Xamarin-Lect1

Содержание

Слайд 2

Xamarin.Forms представляет платформу, которая нацелена на создание кроссплатформенных приложений под Android, iOS и

Xamarin.Forms представляет платформу, которая нацелена на создание кроссплатформенных приложений под Android, iOS
Windows 10. 
Xamarin позволяет создавать одну единственную логику приложения с применением C# и .NET сразу для всех трех платформ - Android, iOS, UWP.
Преимущества использования Xamarin.Forms:
В процессе разработки создается единый код для всех платформ
Xamarin предоставляет прямой доступ к нативным API каждой платформы
При создании приложений мы можем использовать платформу .NET и язык программирования C# (а также F#), который является достаточно производительным, и в тоже время ясным и простым для освоения и применения
Xamarin Forms поддерживает несколько платформ. Основные платформы: Android, iOS, UWP, Tizen. Дополнительные платформы, которые развиваются сообществом: MacOS, WPF, GTK#.
5 января 2021 года вышла последняя версия данной платформы - Xamarin Forms 5.0

Слайд 3

Как работает Xamarin

Как работает Xamarin

Слайд 4

Установка Xamarin

При установке Visual Studio 2019 в программе для установщика обязательно надо

Установка Xamarin При установке Visual Studio 2019 в программе для установщика обязательно
выбрать пункт "Разработка мобильных приложений на .NET":

Слайд 5

После инсталляции можно в меню Help ->About Microsoft Visual Studio увидеть отметку о Xamarin:

После инсталляции можно в меню Help ->About Microsoft Visual Studio увидеть отметку о Xamarin:

Слайд 6

Если целевой операционной системой является Mac OS X, то в этом случае

Если целевой операционной системой является Mac OS X, то в этом случае
нам надо установить Visual Studio for Mac.
Кроме того, для разработки на Mac OS X требуется установить XCode, который доступен в AppStore.

Слайд 7

Создание и настройка проекта в Visual Studio

Для создания кроссплатформенных приложений для Xamarin

Создание и настройка проекта в Visual Studio Для создания кроссплатформенных приложений для
Forms в Visual Studio 2019 предназначен шаблон проекта, который называется Mobile App (Xamarin.Forms).

Слайд 8

После создания проекта будет предложено выбрать шаблон проекта и установить ряд настроек:

После создания проекта будет предложено выбрать шаблон проекта и установить ряд настроек:

Слайд 9

Здесь доступно три шаблона:
Floyout: проект с боковым меню
Tabbed: проект приложения, которое использует

Здесь доступно три шаблона: Floyout: проект с боковым меню Tabbed: проект приложения,
вкладки для навигации между страницами
Blank: пустой шаблон, создающий проект с минимальной функциональностью
Кроме того, при создании проекта в опции Platform мы можем отметить, под какие ОС будет создаваться проект. В данном случае мы можем выбрать все платформы: Android, iOS, Windows (UWP).
! Windows (UWP) доступна только под Windows, если для Visual Studio установлен инструментарий для разработки под UWP.

Слайд 10

И Visual Studio сгенерирует новое решение. Если были выбраны выше все три

И Visual Studio сгенерирует новое решение. Если были выбраны выше все три
платформы, то созданное решение будет содержать четыре проекта.
- App1: главный проект библиотеки, которая и будет содержать всю основную логику приложения
- App1.Android: проект для Android
- App1.iOS: проект для iOS
App1.UWP: проект для Windows 10
Главным будет самый верхний проект (в данном случае  App1). Он будет содержать весь код и определение интерфейса, которые затем будут использовать все остальные проекты.

Слайд 11

App.xaml: файл, который определяет ресурсы, общие для всего приложения
App.xaml.cs: файл с кодом

App.xaml: файл, который определяет ресурсы, общие для всего приложения App.xaml.cs: файл с
C#, с которого начинается выполнение приложения
MainPage.xaml: файл с визуальным интерфейсом для единственной страницы MainPage в виде xaml
MainPage.xaml.cs: файл, который содержит логику MainPage на языке C#
AssemblyInfo.cs: файл с кодом на языке C#, который используется для установки настроек приложения

Слайд 12

Файл App.xaml.cs содержит следующий класс:

namespace App1
{
public partial class App : Application
{

Файл App.xaml.cs содержит следующий класс: namespace App1 { public partial class App
public App()
{
InitializeComponent();
MainPage = new MainPage();
}
protected override void OnStart()
{
}
protected override void OnSleep()
{
}
protected override void OnResume()
{
}
}
}

Слайд 13

Файл MainPage.xaml представляет визуальный интерфейс страницы в виде кода XAML. В качестве корневого элемента

Файл MainPage.xaml представляет визуальный интерфейс страницы в виде кода XAML. В качестве
в этом файле определен элемент ContentPage.
Все его содержимое состоит из элемента StackLayout, который позволяет расположить вложенные элементы в виде вертикального стека. Внутри StackLayout определен ряд элементов, которые собственно определяют видимые на экране элементы. В данном случае в основном это элементы Label, которые служат для вывода простого или отформатированного текста на экран. Текст задается с помощью атрибута Text.

Слайд 14

Также в проекте есть и файл с кодом логики страницы - файл MainPage.xaml.cs:

namespace

Также в проекте есть и файл с кодом логики страницы - файл
HelloApp
{
    public partial class MainPage : ContentPage
    {
        public MainPage()
        {
            InitializeComponent();
        }
    }
}

Через этот вызов в конструкторе InitializeComponent() на странице формируется интерфейс, который определен в файле MainPage.xaml.

Слайд 15

Главный проект со всеми рассмотренными выше файлами компилируется в библиотеку dll, а

Главный проект со всеми рассмотренными выше файлами компилируется в библиотеку dll, а
остальные три проекта содержат ссылки на него.
Так, если открыть узел References у каждого проекта, то можно увидеть там ссылку на библиотеку HelloApp - то есть ссылку на главный проект.

Слайд 16

Кроме этой библиотеки все три проекта содержат еще ряд важных ссылок, в

Кроме этой библиотеки все три проекта содержат еще ряд важных ссылок, в
частности каждый проект содержит ссылку на свою специфическую библиотеку:
Xamarin.Forms.Platform.Android
Xamarin.Forms.Platform.iOS
Universal Windows
Данные библиотеки определяют для своей мобильной платформы статический метод Xamarin.Forms.Init(), который выполняет инициализацию системы Xamarin.Forms.

Слайд 17

Запуск на Android

1. Если рабочая машина, на которой ведется разработка, поддерживает виртуализацию,

Запуск на Android 1. Если рабочая машина, на которой ведется разработка, поддерживает
то можно для отладки приложений использовать эмуляторы: эмулятор Android от Microsoft или Android Player.
2. Если есть устройство с ОС Android, то можно его использовать для тестирования. Для этого надо подключить это устройство к компьютеру с помощью USB-кабеля. А на самом мобильном устройстве установить режим разработчика в параметрах.

Слайд 18

Если мобильное устройство подключено и настроено должным образом, но Visual Studio его

Если мобильное устройство подключено и настроено должным образом, но Visual Studio его
все равно не видит, то в этом случае можно перезагрузить сервер Adb. Для этого надо в Visual Studio перейти в меню к пункту Tools -> Android -> Restart Adb Server:

Слайд 19

Перед самим запуском можно настроить некоторые параметры, которые связаны с Android.
Для

Перед самим запуском можно настроить некоторые параметры, которые связаны с Android. Для
этого необходимо перейти в Visual Studio в меню Tools -> Options и в появившемся окне выбрать пункт Xamarin -> Android Settings.
Здесь можно настроить расположение Java SE SDK и Android SDK, а также настройки эмулятора и прочее.

Слайд 21

Можно перейти в свойства проекта для Android, и в настройках установить версию

Можно перейти в свойства проекта для Android, и в настройках установить версию
среды Android, которая будет использоваться для компиляции приложения:

Слайд 22

Важную роль играют настройки манифеста, где можно установить различные разрешения, иконку и

Важную роль играют настройки манифеста, где можно установить различные разрешения, иконку и
название приложения, целевую и минимальную версию Android, которые будут поддерживаться приложением, и прочие настройки:

Слайд 24

Версию среды стоит учитывать, если есть определенное мобильное устройство, которое нужно использовать

Версию среды стоит учитывать, если есть определенное мобильное устройство, которое нужно использовать
для тестирования. Если его версия Android ниже минимальной, то Visual Studio может просто не увидеть это устройство, даже если оно подключено через USB к компьютеру.
Если же все настроено правильно, то в панели инструментов Visual Studio отобразит подключенное устройство:
Имя файла: Xamarin-Lect1.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 1