Слайд 2Виртуальная реальность (с англ. virtual reality) — это технология, позволяющая любому желающему
![Виртуальная реальность (с англ. virtual reality) — это технология, позволяющая любому желающему](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1148448/slide-1.jpg)
окунуться в мир, созданный при помощи технических средств. В зависимости от степени погружения, вы можете ощущать различную степень реалистичности смоделированной обстановки.
Слайд 3Для определения понятия виртуальной реальности можно опираться на возможность окунуться в максимально
![Для определения понятия виртуальной реальности можно опираться на возможность окунуться в максимально](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1148448/slide-2.jpg)
приближенный к реальности мир, превратить человека с другой стороны в активного участника происходящих событий, что делает его настоящим творцом. Термин виртуальной реальности предложен еще в 1983 году, однако пика своей популярности разработка достигла только в 2000.
Слайд 4Технологии виртуальной реальности довольно разнообразны, начиная от устаревших 3D фильмов, заканчивая многофункциональными
![Технологии виртуальной реальности довольно разнообразны, начиная от устаревших 3D фильмов, заканчивая многофункциональными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1148448/slide-3.jpg)
устройствами, способными уловить движения тела. Огромную популярность завоевали очки или шлемы virtual reality. Надев это оборудование, вы будете видеть вокруг лишь смоделированный системой мир. Можно сравнить этот прибор с обычными наушниками, но удовлетворяющими потребности аппарата зрения. В шлем встраивается специальная схема виртуальной реальности для улавливания движений головы, рук и глаз.
Слайд 5Известны следующие основные типы систем отображения для создания трехмерной виртуальной среды.
1. Настольные
![Известны следующие основные типы систем отображения для создания трехмерной виртуальной среды. 1.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1148448/slide-4.jpg)
системы
Используют стандартные ЭЛТ-мониторы и стереоскопические дисплеи. Пользователь не погружается в виртуальную реальность, а видит виртуальный мир через «окно» дисплея.
2. PowerWall
Многодисплейная система, на которой можно получить детализированные изображения крупных виртуальных объектов в натуральную величину.
3. Шлемы виртуальной реальности
Могут обеспечить полное погружение зрителя в виртуальную среду. Разделение картинок правого и левого глаза в шлеме происходит с помощью встроенных оптических систем. Для получения качественной картинки разрешение экранов должно быть достаточно высоким.
4. Проекционные системы
При определенных условиях дают эффект, очень близкий к полному погружению в виртуальную среду.
5. VR-системы
В них виртуальное окружение проецируется на 4 или 6 стен-экранов специально оборудованного помещения. Система дает наиболее полный эффект присутствия в виртуальном мире, который может усиливаться звуковыми эффектами.
Слайд 6Существуют виды систем виртуальной реальности, которые применяются в развлекательной и научной сферах:
Дополненная —
![Существуют виды систем виртуальной реальности, которые применяются в развлекательной и научной сферах:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1148448/slide-5.jpg)
система виртуальной реальности не искажает привычного видения окружающего мира, а лишь дополняет его искусственно созданными элементами. Так получается интеграция искусственного и реального мира.
Слайд 7Смешанная — здесь происходит привязка искусственно созданных элементов к реальным, что создает большую
![Смешанная — здесь происходит привязка искусственно созданных элементов к реальным, что создает большую степень реалистичности.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1148448/slide-6.jpg)
степень реалистичности.
Слайд 8Виртуальная — все элементы являются плодами фантазии разработчиков. При помощи специальных устройств человек
![Виртуальная — все элементы являются плодами фантазии разработчиков. При помощи специальных устройств](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1148448/slide-7.jpg)
может полностью погрузиться в вымышленный мир.