Молодежные субкультуры

Содержание

Слайд 2

Теория субкультур

Теория субкультур – одно из средств описания явлений культурной дифференциации современного

Теория субкультур Теория субкультур – одно из средств описания явлений культурной дифференциации
общества. Впрочем, известны и другие термины для обозначения той же реальности, например: контркультура, общественные движения, неформалы, локальные сети, социальные страты, жизненные стили и прочее. Каждое из таких определений предполагает акцент на одной из сторон изучаемого явления: символике, атрибутике, идеологии

Слайд 3

В социально-психологическом плане субкультура демонстрирует извечный конфликт "отцов" и "детей". Его острота

В социально-психологическом плане субкультура демонстрирует извечный конфликт "отцов" и "детей". Его острота
представляется состоянием общества, а также степенью несоответствия идеалов и реальности жизни. В основе конфликта - переоценка ценностей молодежью.

субкультурной называется система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительства.
Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности члена группы. Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Слайд 4

Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках.

Вызов обществу, протест.
Вызов семье, непонимание

Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках. Вызов обществу, протест. Вызов
в семье.
Нежелание быть как все.
Желание утвердится в новой среде.
Привлечь к себе внимание.
Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
Копирование западных структур, течений, культуры.
Религиозные идейные убеждения.
Дань моде.
Отсутствие цели в жизни.
Влияние криминальных структур, хулиганство.
Возрастные увлечения.

Объединение в группы можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения, свойственным отнюдь не только подростковому возрасту. Более того, некоторые неформальные объединения выполняют полезную функцию, направляя и управляя социальной активностью молодежи. Субкультуры во многом – своего рода «ростковые зоны» на теле «большой» (мэйнстримовской) культуры. Они необходимы как гарантия от культурной стагнации. Они – своеобразный культурный авангард

Слайд 5

Мир молодежной субкультуры
на сегодняшний день настолько
разноплановый, что не хватит и

Мир молодежной субкультуры на сегодняшний день настолько разноплановый, что не хватит и
дня,
чтобы перечислить все виды молодежных
субкультур, присутствующих в обществе.
Строго эти виды можно разделить
на несколько категорий, сформированным
по следующим признакам:

Представители
поклонников
шоу-бизнеса

Идеологические

Политические

Спортивные

Слайд 6

В середине 2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением,
выражающемся в субкультуре,

В середине 2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением, выражающемся в субкультуре,
моде на одежду и образ жизни, находясь под влиянием инди-культуры.

Худые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади волосы торчат в разные стороны), у девушек возможны детские, смешные прически - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам, особенно мило это смотрится в сочетании с пухлыми губками и большими наивными глазками.
И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза - зеркало души. Душа - эмоции.
Узкие джинсы, возможно с дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и розовый с hello kitty или powergirls. Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-маус, губка Боб), черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, особенно популярны снэпы, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки. Свитера с v-вырезом, пиджаки со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица...
Часто эмо-киды делают в ушах тоннели - это такие большие дырки (в среднем 12-16 мм), в которые вставляют плаги (круглые сережки) или тоннели (бублики с дыркой внутри). Эмо-киды ходят с сумками через плечо или рюкзаками, на которые вешают много значков, мягкие игрушки, заплатки. Некоторые эмо-киды носят квадратные очки с прозрачными стеклами в черной оправе и полосатые гетры на руках (наиболее распространенные - черно-розовые).

ЕМО

Слайд 8

Происхождение термина «панк» не вполне ясно: обычно считается, что он происходит от англ. «punk» — никчемный,

Происхождение термина «панк» не вполне ясно: обычно считается, что он происходит от
гнилой, на американском сленге — плохой; можно добавить, что в XVI-XVII вв. так называли людей «дна».

Панк-культура создавалась как движение протестного типа, с ярко выраженной направленностью против господствующей культуры, против массового суррогата. Таким образом, Панк являлся и является контркультурой. Шокирующий имидж: экзотические прически, раскрашенные в разные цвета волосы и лица, собачьи ошейники и цепочки от унитазов на шеях, булавки (вообще любовь панков к английским булавкам чрезвычайно велика, они их вставляют повсюду — в куртки, майки, джинсы и даже в уши) и другие мелкие металлические предметы, носимые как серьги, стоптанные башмаки, либо высокие армейские ботинки, разодранные в клочья джинсы. Мироощущение панков охарактеризовал Э. Берджесс: «Я дешевка, я отвратителен и отвергнут обществом, но, черт возьми, я горжусь всем этим».

ПАНКИ

Слайд 10

ГОТЫ — близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как

ГОТЫ — близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как
правило, отличаются пессимистичным мировоззрением и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику. Готы нередко носят прически-ирокезы, но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на черный гуталин. Главное отличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Один из таких принципов, «carpe diem», гласит что сегодняшний день может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли. Готическое искусство, будь то рисунки, музыка, книги или что-то еще, должно обладать одной единственной характеристикой – атмосферой, соответствующей стилю «темной романтики».

Слайд 11

КИБЕР-ГОТ. Эти люди просто помешались на всяких техногенных заморочках. Если браслет -

КИБЕР-ГОТ. Эти люди просто помешались на всяких техногенных заморочках. Если браслет -
то в виде шестеренки. Если цепь на шее - то велосипедная. У киберов в почете ультрарадикальная окраска волос, одежда из латекса, винила и всяких новопридуманных супертканей.

Наиболее типичный внешний вид у кибер-готов это:
Фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков;
Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме Матрица;
У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной;
Выбритые виски, разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый).
В собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов);
Газосварочные очки (goggles);
Пирсинг;
Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электро-технической символикой, наколенники и щитки, как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки;
Черные ошейники, напульсники и подвязки;
Агрессивный контрастный макияж: подведенные черным глаза и черные ногти.

Слайд 12

MCRmy(Killjoys)

Появилась в 2001 г.
Это фанаты группы My chemical romance
Знают все о группе
Должен

MCRmy(Killjoys) Появилась в 2001 г. Это фанаты группы My chemical romance Знают
быть мерч, купленный или сделанный сам
Одна большая семья

Слайд 14

Риветхеды В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов. Рассвет

Риветхеды В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов. Рассвет
этих движений приходится примерно на одно и то же время. Но все таки это разные определения. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладают: милитари стиль, плащи. У киберготов в моде: латекс, различная клубная атрибутика, микросхемы, готический грим, обилие ярких неоновых цветов. В музыкальном плане риветы являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке.

Наиболее типичный внешний вид у риветов это
Футболки с логотипами индустриальных групп, майки, черные кожаные куртки.
Камуфляжные штаны, шорты милитари, черные джинсы и т. д.
Армейские ботинки, тяжелые ботинки (Dr. Martens, Grinders, New Rock и т. д.).
Пирсинг, татуировки.
причёски варьируются от полностью выбритой головы до ирокезов, дредов и т. д.
Аксессуары: сварочные очки (гогглы), цепи, противогазы.
Символика: символ радиации, символ «biohazard», молнии, череп с костями и т. д.

Слайд 16

Скинхэды или скины — от англ. skin head — бритоголовые, дословно «лысая голова».

Внешний вид представителей

Скинхэды или скины — от англ. skin head — бритоголовые, дословно «лысая
группировки соответствует названию — скины. Предполагается, прежде всего, начисто выбритая голова. Стандартной одеждой скинхэда являются высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и дутая куртка «бомбер», на которой часто можно встретить нашивку в виде кельтского креста или свастики. Считается, что основным идеологическим базисом скинхэдов являются воинствующий национализм и расизм.
Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальным режимом — немецкий национал-социализм. Это движение абсолютно неоднородно: оно стоит на пересечении музыки, стиля, политики и социальных теорий. В основном, скинхеды в России — это движение столиц — 90-95% скинхэдов обитает в Москве и Санкт-Петербурге. Необходимо отметить крайне негативное отношение к наркотикам, они предпочитают поднимать общий тонус пивом, причем отечественного производства.

Скинхеды

Слайд 18

Спортивные фанаты представляют собой группировки молодежи, объединенные одной целью: поддержать игру предпочитаемой

Спортивные фанаты представляют собой группировки молодежи, объединенные одной целью: поддержать игру предпочитаемой
ими спортивной (как правило, футбольной) команды, клуба. Эти группировки достаточно хорошо организованы, их лидеры обычно обладают прекрасными организаторскими способностями, хорошо разбираются в тактике спортивной игры, фанатами которой являются.

Состав групп: школьники, учащиеся ПТУ. Как правило, они собираются на площадке перед стадионом, знакомятся, обмениваются новостями о футболе, определяют сигналы, по которым хором будут скандировать лозунги в поддержку любимой команды и т. д. Носят шарфы и шапочки цветов и символики своей любимой команды или клуба, джинсы или спортивные костюмы.
У подростков, увлекающихся футболом, существуют свои проявления принадлежности к числу футбольных фанатов: - внешняя атрибутика (стиль одежды, клубная атрибутика); - особый стиль разговора; - футбольный сленг; - коллективные практики (гимны и кричалки, перепевки, выезды, фанатские войны, а так же различные виды проявления агрессивного поведения).

Футбольные фанаты

Слайд 19

Часть спортивных фанатов агрессивна, отмечаются случаи их коллективного хулиганства, вандализма. «Вооружены» они деревянными

Часть спортивных фанатов агрессивна, отмечаются случаи их коллективного хулиганства, вандализма. «Вооружены» они
палками и металлическими прутами, резиновыми дубинками, кастетами, плетками с палками и свинцом на конце, металлическими цепями, газовыми баллончиками…

Слайд 20

Хиппи

Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ. Движение хиппи

Хиппи Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ. Движение
развивалось «волнами«: первая волна относится к концу
60 – началу 70 гг., вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения.
Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна« хиппи.
В количественном отношении девушки преобладают над юношами. Внешний вид хиппи «третьей волны« достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.
Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза.
От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самосознанию (мы назвали бы их рефлектирующими или рефлексивными).

Слайд 21

Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями

Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями
в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма экзотичным растением. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) – вот наиболее броские черты внешнего облика «растаманов».

С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело определить как «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.

Растаманы

Слайд 22

Альтернативщики

Образовалась в первой половине 90-х годов. В нее вошли представители рэперов, металлистов

Альтернативщики Образовалась в первой половине 90-х годов. В нее вошли представители рэперов,
и панков. Из всех молодежных музыкальных направлений, они выделяются дружелюбием к представителям любых субкультур. Толчок, к формированию и зарождению дала группа Rage Against The Machine. В отличие от всех музыкальных движений Альтернатива объединила в себе сразу несколько стилей - за основу был взят стиль HardCore, позже были задействованы Grunge и Индастриал.
Что касается музыкантов, то они старались сделать прорыв в музыке, отвергая имеющееся стандарты. Главным вкладом является объединение воедино рэпа и рока. Ближе к рубежу 2000 года, новый стиль попал в мейнстрим и стал массово распространяться по всему миру. Огромный толчок в развитии его популярности, оказали такие : группы как Linkin Park, Korn, Limp Bizkit.
Альтернативщиков легко отличить от представителей других субкультур. Они носят широкую одежду и пирсинг.
Особой идеологии у этой субкультуры не было, все упиралось в музыкальный эксперимент, который кардинально переломил развитие мировой музыки.

Слайд 23

Металлисты

Образовалась в начале 1960-х годов.
Термином металлисты, обознаются все приверженцы тяжелой рок музыки

Металлисты Образовалась в начале 1960-х годов. Термином металлисты, обознаются все приверженцы тяжелой
и всех разновидностей метала.
любят свободную жизнь, живя в свое удовольствие. В этих кругах общепринято распивать спиртные напитки и посещать тяжелые рок концерты, что касается наркотических веществ, то такое не принимается, хотя существуют отдельно взятые случаи.
кожаная одежда (преимущественно черного цвета), большое количество металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), большие ботинки, пирсинг (как правило в левом ухе), банданы, Из символики, часто встречаются черепа

Слайд 24

Анимешники

Субкультура Анимешники, произошло от японских сериалов Аниме, которые стали масштабно сниматься в

Анимешники Субкультура Анимешники, произошло от японских сериалов Аниме, которые стали масштабно сниматься
двадцатом веке. Последователей и приверженцев легко определить по ярким вещам, символике. Как правило Анимешники не скрывают этого, а наоборот выставляют на показ. Что касается идеологии и философии, то в рамках данной субкультуры, она полностью отсутствует. Данное движение хорошо развито в крупных городах, что нельзя сказать о населенных пунктах с небольшой численности людей.
Однако не все всех людей, смотрящих Аниме, можно причислить к этой субкультуре. Подавляющие большинство, кто в не входит, являются подростками. Взрослых (зрелых) людей, в этих кругах встретить крайне сложно, однако возможно. Как показывает статистки фанатское увлечение японскими мультфильмами заканчивается максимум в 30 лет, когда наступает финальный перелом в сознании человека.
Из музыки, предпочтение и приоритет отдается японской, как правило это стиль J-Rock.
Из всех существующих, современных молодежных субкультур, имена эта является самой безобидной, не несущей никакой опасности, как для общества, так и для своих последователей. ИЗ ее положительных свойств, можно выделить фанатичное изучение японкой культуры в целом.
Основное, чем занимаются Анимешники – это просмотр Аниме в большом количестве и обсуждении его в своем круге. У каждого есть свой любимый герой, более того, 90 процентов последователей этого движения, помнят практически все просмотренные сериалы и полнометражные мультфильмы наизусть, вплоть до реплик персонажей.

Слайд 25

Байкеры

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители

Байкеры Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») —
и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
Отличительными чертами байкеров является от других видов субкультур – это мотоцикл, длинные волосы, кожа, борода и пивной живот. Как правило, они ездят группами, редко их моно встретить по одному. Каждый уважающий себя байкер состоит в клубе. Определить в каком именно можно по нашивках на его одежде. Это главный знак, как выделяют себя представители этого класса друг от друга.
Что касается музыки, то в этих кругах принято слушать так называемую олду – AC\DC, Iron Maiden и другие группы. В основном это представители стели Hard Rock и Heavy Metal, однако современные музыкальные тенденции смогли расширить планки, т.е. все чаще стали появляться байкеры слушающие экстремальные музыкальные направления.

Слайд 26

Ванильки

Ванильные девушки или Ванильки- это новая субкультура, которая зародилась совсем недавно (по

Ванильки Ванильные девушки или Ванильки- это новая субкультура, которая зародилась совсем недавно
сравнению со всеми молодежными субкультурами, всего несколько лет назад). Причем это направление охватило, исключительно девушек.
Главной отличительной чертой от других молодежных движений - это постоянное ношение фотоаппарата, (по большому счету зеркального), во все места. Также такие девушки отличаются повышенной эмоциональностью и чувственностью.
С помощью фотоаппарата, Ванильки передают свое эмоциональное настроение, причем это единственный способ, как они это могут сделать.
Большую часть времени они проводят только в двух местах: 1) на улице, делая новые кадры и 2) в социальных сетях (например Вконтакте, FaceBook) - именно там происходит обмен фотографий, и как следствие душевными переживаниями.
Если коснуться психологических особенностей, то они очень ранимые. Если не разделить их фантазии, то обида может длиться многие месяцы. Также такие девушки очень наивны, как 14 летний ребенок. Иными словами можно сказать, что это романтические девушки, которые постоянно летают в облаках.
Ванильки любят поддерживать свой статус, постоянно выделяясь, например постоянно пьют кофе с сигаретами. По большому счету это делается напоказ, нежели из-за реального пристрастия к кофеину и никотину. Немного позже к образу жизни, добавилась "привычка" сидеть на подоконниках, смотря в даль и мечтая о чем то романтическом.
В отличие от других молодежных субкультур, они любят читать литературу, отдавая предпочтения западным авторам. Причем книги читаются, исключительно романтического содержания, ничего другого в рамках этого движения не признается (касающейся литературы).
В музыкальном предпочтении, приоритет отдается стилю Indie и Brit Pop, так как именно они способны передать романтичность (ванильное) настроение и эмоции.

Слайд 27

Гламур

Субкультура Гламур, является одной из самых молодых субкультур нашего времени. Она сформировалась

Гламур Субкультура Гламур, является одной из самых молодых субкультур нашего времени. Она
на основе клубной жизни и светских вечеринок. Точного определения еще никто не может дать.
Из музыкальных направлений, предпочтение отдается попсе (поп, в крайнем случае - поп рок).
Самая главная черта, который отличает Гламур от других субкультур – это беспрекословное следование последним модным течениям. Также она полностью отвергает другие музыкальны направления , т.е. слушать нужно то, что диктует мода. Чем популярней группа или песня – тем лучше.
Идеология очень проста, здесь отсутствуют какие-либо высокие идеи , все сводиться к красивому внешнему виду и знания последних мировых модных тенденций. На свой внешний вид тратятся огромные деньги. Что носят гламурщики? – это мировые бренды – Adidas, Guchi и другие.
Причем попасть в эту субкультуру, может как женщина, так и мужчина. Для каждого пола предусмотрен свой собственный дресс код. Что касается интеллектуального развития, то в гламуре, оно практически отсутствует. Быть умным – не является визитной карточкой этого направления.
* При всем желании, знание цен и всех мировых брендов нельзя отнести к качеству ума или же мышления. Также следует заметить, что собственное мышление как таковое отсутствует. Моду диктуют модные журналы, такие как «Космополитан». Что пишут в таких изданиях – является неприкосновенной правдой, за которой нужно следовать.
Glamur всегда подчеркивал себя предметами роскоши, дорогими подарками и другими вещами. Без этой детали, субкультура уже не будет тем, чем является сегодня.
Простой пример: самый яркий представитель гламура в России – это Ксения Собчак.

Слайд 28

Гопники

Субкультура Гопники, возникла в последние годы существования СССР. По своей идеологии и

Гопники Субкультура Гопники, возникла в последние годы существования СССР. По своей идеологии
поведению, крайне близки к хулиганам. От других молодежных субкультур, Гопники выделяются тюремным сленгом, повышенным насилием и низким уровнем IQ. Сам термин Гопник возник от слова «гоп стоп» - внезапного ограбления.
Сам ограбление («развод») протекает следующем образом – с жертвой ведется разговор, по так называемым понятиям, после психологического прессинга, жертва сама отдает гопнику мобильный телефон, деньги. В случае, если же этого не происходит, то применяется физическая сила. Что характерно для менталитета данной субкультуры, нападения не совершаются по одному, как минимум задействовано от двух человек.
Музыкальное предпочтение, отдается стилю Шансон
Отношение к другим субкультурам, идет агрессивно настроенное, т.е. длинные волосы вызывают у гопника агрессию. Порожденная модой движение Эмо, Готы, Рэперы, являются полностью ненавистными гопникам.
По внешнему виду, определить самого Гопника, не является большой проблемой. Они носят спортивные костюмы и короткую стрижку. Нередко их называют другим термином - Быдло.
Движение гоп стоп, было актуально по 2005-2008 год. Позже, пошел спад, т.е. огромную массовость, что обладала эта субкультура ране еуже не наблюдается.
Большая активность этой неформальной прослойки, наблюдается в малоразвитых городах с малой чертой заселенности. Из крупных областных центров, началось усиленное вытеснение, хотя полностью искоренить этот пережиток СССР пока нельзя.
Важно отметить, что попасть под влияние этой субкультуры может человек , который с детства обитает в этих кругах Сам же возраст представителей Гопников, не поддается исчислению. попадаются индивидуумы, которые уже в 11 лет перенимают всю систему ценностей этой низменной социальной прослойки, а также представители 30-40 лет, которые плотно пустили корни в "понятия".

Слайд 29

Рейверы

Словом рейверы субкультура представляет собой бесконечные ночные вечеринки, на которых выступают популярнейшие

Рейверы Словом рейверы субкультура представляет собой бесконечные ночные вечеринки, на которых выступают
ди-джеи, а из динамиков издается электронная танцевальная музыка. Молодые люди, которым пришлись по душе такие развлечения и стали основоположниками этого движения.
Рейверы – субкультура тусовщиков. Источником молодежных приоритетов является танцевальная музыка, а образ их жизни берет свое начало у кумиров – музыкантов. По сути, их беззаботная жизнь сплошная тусовка, с множеством удовольствий и приятным времяпрепровождением.

Слайд 30

Косплееры

Коспле́й (м., скл., яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра»[1]) — это перевоплощение в различные роли,

Косплееры Коспле́й (м., скл., яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play
заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывании характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Как правило, это увлечение включает в себя изготовление костюма и элементов атрибутики выбранного персонажа. Имеет некоторую связь с ролевым движением (отличие в том, что косплей не предполагает развития сюжета и характера персонажа, а концентрируется на характерных особенностях, описанных в источнике), а также с исторической реконструкцией (требует детального воссоздания исторического прототипа).
Уровень и сложность создания персонажей могут сильно различаться и варьироваться от простой тематической одежды до костюмов с высокой степенью детализации или сложной технической реализацией элементов.
Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).

Слайд 31

Стиляги

Появившаяся субкультура стиляги считалась советским движением второй половины 40х – 50х годов.

Стиляги Появившаяся субкультура стиляги считалась советским движением второй половины 40х – 50х
В это время на оживленных улицах городов можно было увидеть молодых людей одетых до неприличности в вызывающую одежду. Сторонники движения того времени отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения и морали.
Субкультура стиляги – это своеобразный протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде и стиле. Хотя, как считают эксперты, данная субкультура не сегодняшний день неактуальна. Она ушла в прошлое, оставив яркий отпечаток в советском времени.
Сформированный к 50-м годам стиль значительно отличался от коммунистической идеологии. Мужчины носили узкие брюки (знаменитые «дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки.
В отличие от мужчин, девушки так и не сформировали единый образ. Поэтому минимальной детали, не соответствовавшей советским стереотипам, было достаточно для общественного позора и причислению в «ряды» стиляг. Итак, для девушек было характерно: нашитые банты и преобладания большого количества побрякушек. Одежда состояла из нескольких цветов и подбиралась с особым вкусом. Светлы костюмы дополнялись всевозможными аксессуарами (палками или поясами). Особое предпочтение отдавалось расцветки в клетку, горох или крупным полоскам.

Слайд 32

Cтрэйт-эйдж

Движение стрэйт-эйдж (sXe) образовалось из субкультуры Панк, постепенно отделяясь как обособленное направление

Cтрэйт-эйдж Движение стрэйт-эйдж (sXe) образовалось из субкультуры Панк, постепенно отделяясь как обособленное
с течением временем. Сокращенно стрэйт-эдж, пишется и звучит, как sXe. Идеология этой молодежной субкультуры очень просто – явный, не скрытый призыв к здоровому образу жизни, отказ от мяса и алкоголя, т.е сохранение своего здоровья не только в физическом, но и духовном плане. Датой зарождения (формирования), принято считать 80-е годы.
Стоит заметить, что с самого начала своего формирования, вегетарианство не входило в идеологию этой субкультуры, это нововведение в образ жизни последователей, вошло только в 90-х годах. Также данная философия подчеркивает свободу выбора жизненного пути и уважения чужого мнения. Само выражение и последующий термин DIY (Do it yourself) пошло отсюда же. «Еда вместо бомб», так трактовали себя последователи стрэйт-эдж до 2000 года, впрочем, после этого рубежа, их идеалы не слишком переменились, разве, что стало отдаваться другое музыкальное предпочтение, нежели обычный панк или хардкор.
Из одежды и символики, их выделяет от других представителей различных субкультур только Крест (Х) или использование сокращенной аббревиатуры (sXe). Позже символика стала предметом татуировок. Этот символ имеет гораздо более древнее происхождение, чем может показаться на первый взгляд. Еще в 1970-х годах, он использовался как метка, наносимая несовершеннолетним в увеселительных заведениях, барах и и т.д., другими словами говоря, бармен не имел права налить спиртное подростку, у которого на руке был этот символ.

Слайд 33

Толкиенисты

Направление толкиенисты появилось примерно в 1960 году, своей идеей оно полностью обязано

Толкиенисты Направление толкиенисты появилось примерно в 1960 году, своей идеей оно полностью
писателю Д. Толкиену. Первые истоки были сформированы на территории США. За несколько лет после своего образования, под свое начало они смогли прилечь тысячи человек
Именно от толкиенистов пошло новое направление – ролевики. Они полностью имитировали своим внешним видом образ своего фантастического персонажа – орков, эльфов, хоббитов и других обитателей Средиземья. Они полностью вживались в свой образ, причем порой до такой степени, что практически теряли связь с реальным миром.
Главной чертой, что отличает их от других субкультур – это пристрастие к литературе, причем это проявляется не только в чтении, но и в написании собственных книг, опять таки посвященной тематике своего легендарного писателя.
Что касается музыки, то тут предпочтение отдается как этническим мелодиям, так и песням, при этом воспевается мир фентези. Далее большая часть перешло под музыкальное воздействие стиля Power Metal, так как он полностью соответствует их идеологии.
Политическая активность также не наблюдается, поскольку практически все живут в мире Толкиена.

Слайд 34

Гранжеры

Одна их самых старых субкультур - это гранжеры, они возникли под воздействием

Гранжеры Одна их самых старых субкультур - это гранжеры, они возникли под
музыкального направления гранж, откуда собственно и выделились как обособленная культура примерно в 1990-1991 году. Ее родоначальники, группа Нирвана, которые смогли продвинуть не только свой стиль в массы, но и породить целое поколение своих последователей.
По виду Гранжеров легко отличить от представителей других субкультур – они одеваются как их кумир Курт Кобейн, т.е. клетчатая рубашка, кеды и длинные волосы - эти три элемента полностью формируют имидж и образ. Причем, предпочтение отдается изношенной одежде. Нередко такие вещи покупаются в секонд хендах.
По своему существует, они полностью безобидны для окружающих. Из музыкальных направлений, приоритетное отдается естественно Гранжу, группе Nirvana, Tool, из российских представителей в этой среде пользуется популярностью, группа 7 раса.
Мода на гранж кончилась примерно в 2000-2005 году, когда на мировую сцену в полной мере выдвинулся такой стиль, как Альтернатива (Nu Metal), так что сейчас придерживаются этой субкультуры, исключительно те люди, которые не равнодушны к этому направлению
Стоит заметить, что именно из направления Гранжеры, позже было перенят элемент одежды - майка или толстовка с черно-красной расцветкой. Речь идет об Эмо движении. Так что знайте. Такой элемент одежды, имеет более глубокие корни, чем может показаться на первый взгляд.
Что касается возраста, то тут нет ограничений. Среди гранжеров можно встретить как 15-летних (молодежь), так и полностью сформировавшихся и утвердившихся людей (за 25-30 лет). Как говорилось выше - это самое безопасное и не агрессивное социальное движение в наше время.

Слайд 35

Хипстеры

Современная субкультура хипстер, уходит своими корнями в субкультуру основанную в далеком 1940-м

Хипстеры Современная субкультура хипстер, уходит своими корнями в субкультуру основанную в далеком
году. Немного расходясь во времени с субкультурой Хиппи.
Возраст Хипстеров колеблется от 16-25 лет, в основном это представители среднего класса, которые ищут новые формы и способы социального самовыражения.
На улице распознать таких людей довольно просто, на них надеты майки с принтами (массово распространенные в наше время) кеды, блокнот, зеркальная фотокамера, iPhone (или планшет). Последователи почти буквально меняют свою социальную личность на аксессуары, теряя способность креативно мыслить и создать что-то новое.
В одежде преобладает стиль унисекс (одиноково подходящий для мужчин и для женщин).
Они пассивны к политике, бунтам, протестам или другим способам молодежного самовыражения. Полная апатия ко всему социальному миру.
Любят делать массу фотографий, выкладывая в социальные сети.
Сами представители считают себя творческими натурами, отрицая мейнстрим. Чем не популярнее писатель или режиссер, тем он более привлекателен для этого круга людей.
В России (как и в Европе), они в основном работают по своей "творческой" специальности - фотограф, дизайнер, маркетолог, рекламщик и т.д.
Они любят вести онлайн дневники
Главное их отличие от других субкультур - это способность приспосабливаться к меняющейся остановке. Меняется мода и тенденции, они также меняются внутренне и внешне. С одной стороны это большое преимущество в сравнении с музыкальными субкультурами.

Слайд 36

Рэперы

Рэп (англ. rap - легкий удар, стук)

Рэперы - не только

Рэперы Рэп (англ. rap - легкий удар, стук) Рэперы - не только
те,
кто слушает музыку в стиле "рэп",
но и люди, пишущие рэп,
проникнутые его идеей.
В основной массе рэперы
не агрессивны, кроме тех,
кто причисляет себя
к течению "Гангста".

Слайд 37

Флешмо́б (англ. flash mob — flash — вспышка, mob — толпа, переводится

Флешмо́б (англ. flash mob — flash — вспышка, mob — толпа, переводится
как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий), и затем одновременно, быстро расходятся в разные стороны как ни в чём не бывало. Психологический принцип флешмоба в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

Участники флешмоб акций не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов:
развлечение;
почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
произведение впечатления на окружающих;
самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
попытка получить острые ощущения;
ощущение причастности к общему делу;
получить эффект, как от групповой психотерапии;

Слайд 38

Хип-хоп культура
Хип-хоперы укоренились в российской молодежной
среде уже достаточно давно. Хип-хоп —

Хип-хоп культура Хип-хоперы укоренились в российской молодежной среде уже достаточно давно. Хип-хоп
«уличная культура», получившая
широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во
многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью
социальной субъектности через создание, освоение, распространение,
развитие четырех основных направлений:

брейк-данс за основу брейк-данса взяты
афро-американский ритм и черты
народного «танца в кругу»,
элементы акробатики,
афро-бразильской борьбы капоэйро,
приемы китайского кунг-фу.

Рэп (ритмическая скороговорка;
англ. rap — легкий удар, стук)
В скороговорке присутствует не
только жесткая ритмическая основа,
но и рифмы, что сделало рэп
разновидностью современной поэзии.

Граффити
(ит. graffito —
«нацарапанный») —
вид художественного
искусства,
настенная символическая
живопись,
придание текстовой
информации
определенной образной
формы.

ди-джеинг
трансформация записанной
на пластинках музыки путем
проигрывания
сразу двух пластинок,
изменения скорости
вращения дисков

стритбол
(уличный футбол)

роллинг (определенная
техника катания на
роликах)

Слайд 40

Граффитёры

Граффити (итал.) - “нацарапанный”.

Под это определение можно подвести все,
что

Граффитёры Граффити (итал.) - “нацарапанный”. Под это определение можно подвести все, что
угодно, включая наскальные рисунки,
но этим термином принято обозначать
художества на стенах домов и в метро
с помощью баллончиков с краской
(изредка – маркеров) чаще всего
выдержанное в одном стиле.
Уличных художников
Называют райтеры,
графферы или
граффиттеры.

Слайд 41

Ролевики

Это люди, которые любят играть по сценарию.
Они могут поставить свою любимую

Ролевики Это люди, которые любят играть по сценарию. Они могут поставить свою
книжку
как спектакль и жить так долгое время.
По сути все то же самое,
как при съемках фильма,
только без камер.

Слайд 42

Трейсеры

Парку́р (фр. parkour,
искаж. от parcours, parcours du combattant
— дистанция,

Трейсеры Парку́р (фр. parkour, искаж. от parcours, parcours du combattant — дистанция, полоса препятствий).
полоса препятствий).

Слайд 43

Родом из Люберцев: люберы

Люберы - широко известная молодежная группировка с ярко выраженной

Родом из Люберцев: люберы Люберы - широко известная молодежная группировка с ярко
агрессивностью в поведении. Первоначально это было стихийное объединение подростков, боровшихся за «оздоровление» общества: они «перевоспитывали» бомжей, проституток, алкоголиков и т.д., преследуя и избивая их. Они появлялись в разных городах России, всегда готовые к неожиданному нападению.
Эта практика стихийных избиений несколько позже стала «образцом» для скинхедов и баркашовцев - группировок с более организованной структурой, также состоявших в основном из подростков.

Слайд 44

Экологисты

Такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны (всего

Экологисты Такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны
4%), даже в Чернобыле.
Акции российского «Гринписа» по большей части неэффективны и являются подражанием Западу. Такие движения удобно формировать при официальных структурах: самостоятельно существовать они не могут из-за материальных трудностей и правовых препятствий.

Слайд 45

Диггеры

 Их влечет таинственность подземных ходов, опасности подземного мира... Закрытость этого общества, которое

Диггеры Их влечет таинственность подземных ходов, опасности подземного мира... Закрытость этого общества,
не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь.
Таких объединений много по всей России. Они объединяются в маленькие группки и не любят принимать в свои ряды кого-то еще.
Диггеры имеют нечто общее с экологистами: «общаясь» постоянно с подземными коммуникациями, они предупреждают об оседании фундамента, экологических проблемах, которыми могут быть чреваты земные недра.

Слайд 46

Хакеры (компьютерные фанаты)

- Впервые благодаря Голливуду мир узнал о «хакере» и о

Хакеры (компьютерные фанаты) - Впервые благодаря Голливуду мир узнал о «хакере» и
его возможностях. Часть молодежи подхватила художественный образ, как противопоставление обществу взрослых и обратило свой взор (и «кошелек») на бурно развивающуюся отрасль информационных технологий. Появились сотни подростков-любителей, которые пытались стать «хакерами», воплотить в себя первый образ «героя-бунтаря» созданного Голливудом. Однако все таки это в основном студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.
Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров - к спортивным субкультурам, общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, - достаточное основание для их сближения при типологизации.

Слайд 47

Свингъюгенды

Неформальные молодёжные движения в Германии 1930-х, главным образом - в Гамбурге, Франкфурте

Свингъюгенды Неформальные молодёжные движения в Германии 1930-х, главным образом - в Гамбурге,
и Берлине.
Это были группы любителей джаза и свинга, состоящие, в основном, из подростков 14 - 18 лет, то есть - учеников средних и старших классов, но иногда и молодых рабочих.
Они стремились подражать английскому и американскому образу жизни, выражали себя в музыке свинг и идеологически противостояли национал-социализму, особенно - гитлерюгенду.

Слайд 48

Дети Сцены

Молодая музыкальная субкультура, сформировавшаяся из английской субкультуры чав и поклонников музыкального

Дети Сцены Молодая музыкальная субкультура, сформировавшаяся из английской субкультуры чав и поклонников
жанра кранккор впоследствии. Основным правилом Детей Сцены является тезис о намеренном ношении той одежды, что противоречит модным тенденциям в данный промежуток времени, и игнорировании общественных норм.

Слайд 49

Тедди-бои. Моды

Тедди-бои (англ. Teddy Boys) — молодёжная субкультура, существовавшая 1950-е гг. в

Тедди-бои. Моды Тедди-бои (англ. Teddy Boys) — молодёжная субкультура, существовавшая 1950-е гг.
Великобритании и несколько раз переживавшая возрождение в 70-е и 90-е гг.
Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» и одевавшихся по моде эпохи Эдуарда VII (отсюда — «Тедди»).

Слайд 50

Мори

Мори (яп. 森ガール — «лесная девушка») — японская субкультура, зародившаяся в сети

Мори Мори (яп. 森ガール — «лесная девушка») — японская субкультура, зародившаяся в
«Mixi». Популяризирует образ романтичной «девушки из леса», ценящей природу и неторопливый, созерцательный образ жизни.

Слайд 51

Чав

Слово «чав» (chav) трудно перевести на русский язык одним словом, однако же

Чав Слово «чав» (chav) трудно перевести на русский язык одним словом, однако
в словаре можно найти такие значения как «гопник», «быдло» или «жлоб». Но даже они не передают его точное толкование.
Обычно «чавами» называют молодых людей (девушек именуют «чавет»), проживающих в муниципальных многоэтажках (льготное жилье, сдается тем, у кого нет собственных средств на покупку или съем жилья), необразованных и отличающихся антисоциальным поведением

Слайд 52

Фурри

Фу́рри (от англ. furry [ˈfəːri] — покрытый мехом) — это люди, интересующиеся

Фурри Фу́рри (от англ. furry [ˈfəːri] — покрытый мехом) — это люди,
антропоморфными животными и причисляющие себя к фурри-фэндому. На эту тему фурри потребляют и создают художественные и литературные материалы...

Слайд 53

Паркур

Парку́р (от фр. parcours) — скоростное перемещение и преодоление препятствий с использованием

Паркур Парку́р (от фр. parcours) — скоростное перемещение и преодоление препятствий с
прыжковых элементов, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни|хобби.

Слайд 54

Стимпанк

Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk —

Стимпанк Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk
«панк»), — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века.

Слайд 55

Исторические реконструкторы

Исторические реконструкторы

Слайд 56

Джимбарр

Джимбарр

Слайд 57

Анонимус

Анонимус

Слайд 58

Прочее

Японские субкультуры: Босодзоку, Отаку, Сасэн
Моды
Сасэн
Битники
Вегетарианцы
АУЕ
Вор в законе
Дресяры
Новый русский
Брони
Вампиры

Прочее Японские субкультуры: Босодзоку, Отаку, Сасэн Моды Сасэн Битники Вегетарианцы АУЕ Вор

Гик
Джедаизм

Битард
Демосцена
Киберкультура
Падонки
Хикикомори
Матриксизм
Треккеры
Культуристы
Джимбарр

Имя файла: Молодежные-субкультуры.pptx
Количество просмотров: 55
Количество скачиваний: 0