Детский загородный оздоровительный лагерь Заря

Содержание

Слайд 2

Цель программы

Приобщение детей и подростков МАУ «ДЗОЛ «Заря» к активным видам деятельности

Цель программы Приобщение детей и подростков МАУ «ДЗОЛ «Заря» к активным видам
в области патриотического воспитания и просвещения. А именно: изучению истории страны, её культурного наследия, обычаев и традиций.
Создание благоприятной педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию физического, интеллектуального, творческого потенциала детей.

Слайд 3

Задачи программы

формировать у воспитанников чувство патриотизма, активную жизненную позицию, а также ответственность

Задачи программы формировать у воспитанников чувство патриотизма, активную жизненную позицию, а также
и самостоятельность;
развивать историко-культурное самосознание; жизненную приоритетность созидательного труда и творчества;
развивать лидерские и организаторские способности через участие в коллективно-творческих делах, акциях, волонтёрской и проектной деятельности.

Слайд 4

Реализация цели и задач

Реализация цели и задач Программы осуществляется через сюжетно-ролевую игру.

Реализация цели и задач Реализация цели и задач Программы осуществляется через сюжетно-ролевую
В далёком 3000 году на планете Земля произошли невероятные события. Космические пираты повредили машину времени, а сами отправились в прошлое, чтобы изменить историю и захватить власть на земле в будущем. Но, отважный мальчик Петя Иванов отправился на поиски пиратов и попал в наше время. У нас есть только три месяца, чтобы помочь Пете найти запасные части для машины времени и обезвредить космических пиратов. Каждый день, совершая новое путешествие во времени, дети открывают новые знания. Каждое новое открытие и победа детей в конкурсах и состязаниях - это их победа над злодеями, и в награду они получают запасные части от машины времени. В конце каждого путешествия (смены) из запчастей складывается символ времени - часы. В конце первой смены дети получают корабельный хронометр, второй - часы Самоделкина, в третью смену - Штурманские часы, в четвертую смену - песочные часы, в конце пятой смены наградой за открытия и достижения станут умные часы, в шестую - секундомер.
Собрав все 6 символов (за шесть смен),ребятам удастся запустить часовой механизм машины времени и одолеть пиратов.

Слайд 5

Планируемые результаты

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
Укрепление физических и психологических сил детей,

Планируемые результаты Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; Укрепление физических и психологических
развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Слайд 6

Направления и виды деятельности

Патриотическое;
Физкультурно-оздоровительное;
Художественно – эстетическое;
Познавательное;
Социально – адаптивное;
Трудовое;
Досуговая деятельность;
Кружковая деятельность.

Направления и виды деятельности Патриотическое; Физкультурно-оздоровительное; Художественно – эстетическое; Познавательное; Социально –

Слайд 7

Направления и виды деятельности

В лагере предполагается работа следующих кружков:
1. «Литературная сокровищница».
2. «Этюд»

Направления и виды деятельности В лагере предполагается работа следующих кружков: 1. «Литературная
(изобразительное искусство).
3. «Грация» (хореография).
4. «Камертон» (вокал).
5.«Калейдоскоп» (кружок декоративно-прикладного искусства).
6. «Городок ГИБДД».
7. «Игротека» (игры народов Урала).
8. «Робототехника».
9. «Лего – мир».
10. «Юный турист».
11. «В гостях у Мельпомены» ( театральный).
12. «Олимпионик» (спортивный).
13. «Я - блогер».
14. «Мы - команда 101».
15. «Я – волонтер».

Слайд 8

Подпрограмма 1 смены

По морям, по волнам…

Тематика первой смены определена ярким событием 2021

Подпрограмма 1 смены По морям, по волнам… Тематика первой смены определена ярким
года- 800 - летием Александра Невского. Мы выбрали для себя необычную форму организации отдыха детей - путешествие по морю. Море-необычное, таинственное, красивое, загадочное. Дети будут открывать что-то новое, неизвестное, удивительное, могут показать свои способности, проявить таланты. В нашем путешествии по морю, дети посетят разные удивительные места.

Каждый отряд – экипаж корабля, отправившийся в путешествие. И пусть на территории нашего края нет моря, но безграничная детская фантазия и творчество понесут наши «корабли» по волнам приключений и ярких познаний.


Слайд 9

Подпрограмма 1 смены

По морям, по волнам…

Мы отправимся в путешествие по островам. Познать

Подпрограмма 1 смены По морям, по волнам… Мы отправимся в путешествие по
тайны путешествия, преодолеть все испытания помогут искренность, взаимовыручка, товарищество, творчество.

В конце каждого путешествия (смены) из запчастей складывается символ времени - часы. В конце первой смены дети получают корабельный хронометр. Он поможет в конце летнего путешествия запустить часовой механизм машины времени и обезвредить пиратов.

Слайд 10

Основные мероприятия 1 смены

По морям, по волнам…

Фестиваль патриотической песни- «Морские фантазии», посвященный

Основные мероприятия 1 смены По морям, по волнам… Фестиваль патриотической песни- «Морские
800 – летию А. Невского;
Фестиваль танца «Ты - морячка, я – моряк»;
Клипомания «Океан фантазия»;
Исторический квест «Александр Невский – защитник земли русской».

Слайд 11

Подпрограмма 2 смены

Союзмультфильм представляет…

Вторая смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры.

Подпрограмма 2 смены Союзмультфильм представляет… Вторая смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой
В связи с тем, что в 2021 году одной из самых известных студий мультфильма «Союзмультфильм» исполняется 85 лет программа лагеря названа «Союзмультфильм представляет…».

Сюжетно - ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям героев мультфильмов и действуют согласно своим ролям.


Слайд 12

Подпрограмма 2 смены

Союзмультфильм представляет…

Вся работа лагеря и внутренне устройство подчинено этой

Подпрограмма 2 смены Союзмультфильм представляет… Вся работа лагеря и внутренне устройство подчинено
теме, основные мероприятия, события, мастер-классы – все отвечает данной теме. Каждый отряд - съемочная студия, в которой дети снимают свой фильм: «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты» и другие.

В конце каждого путешествия (смены) из запчастей складывается символ времени - часы. В конце второй смены дети получают часы Самоделкина. Они помогут в конце летнего путешествия запустить часовой механизм машины времени и обезвредить пиратов.

Слайд 13

Основные мероприятия 2 смены

Союзмультфильм представляет…

Познавательная квест-игра «В гостях у Леопольда»;
Битва хоров

Основные мероприятия 2 смены Союзмультфильм представляет… Познавательная квест-игра «В гостях у Леопольда»;
«Четыре года шла война»;
Литературно-музыкальная гостиная «Дорогами войны»;
Спортивные игры «Ералаш»;
Конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно».

Слайд 14

Подпрограмма 3 смены

Вселенная на ладони

В 2021 году самое яркое событие это

Подпрограмма 3 смены Вселенная на ладони В 2021 году самое яркое событие
60 - летие со дня первого полета в космос.

Во время смены участники нашей звездной экспедиции совершают путешествие среди звёзд. Отряды здесь станут новыми человеческими расами, осваивающими новые просторы космоса. Каждый участник экспедиции – это своеобразная «звезда», а наша Вселенная предполагает соединение таких звёзд. Наш космический корабль будет пролетать рядом с самыми яркими звёздами.


Слайд 15

Подпрограмма 3 смены

Вселенная на ладони

Участники смены пройдут вместе с опытными исследователями

Подпрограмма 3 смены Вселенная на ладони Участники смены пройдут вместе с опытными
многочисленные квесты по просторам нашей галактики, познакомятся со сложностями, с которыми сталкиваются космонавты: пройдут медицинские обследования, совершат невероятные восхождения к интеллектуальным вершинам нашей Вселенной, продемонстрируют свою физическую подготовку.

В конце каждого путешествия (смены) из запчастей складывается символ времени - часы. В конце третьей смены дети получают Штурманские часы. Они помогут в конце летнего путешествия запустить часовой механизм машины времени и обезвредить пиратов.

Слайд 16

Основные мероприятия 3 смены

Вселенная на ладони

Познавательно-развлекательный квест «Комета вокруг "Зари";
Интеллектуальный марафон

Основные мероприятия 3 смены Вселенная на ладони Познавательно-развлекательный квест «Комета вокруг "Зари";
«Гравитационно - интеллектуальный подъём»;
Спортивно - развлекательная программа «Звёздный час»;
Специальный проект – «День космонавтики».

Слайд 17

Подпрограмма 4 смены

Шаг в будущее

Основная идея смены — «путешествие» по Календарю праздников,

Подпрограмма 4 смены Шаг в будущее Основная идея смены — «путешествие» по
дат и событий июля 2021 года с привязкой к раннему профориентированию, с применением разнообразных форм и методов работы.

Здесь каждый сможет найти для себя занятие по душе, а кто-то откроет для себя свою будущую профессию. Задача педагогов лагеря - помочь ребенку раскрыть заложенные в нем таланты и поверить в себя. Это программа для путешественников, первооткрывателей и любителей приключений, для смелых и отважных, а также тех, кто мечтает таким стать. 


Слайд 18

Подпрограмма 4 смены

Шаг в будущее

В основе общелагерных мероприятий лежат коллективные и массовые

Подпрограмма 4 смены Шаг в будущее В основе общелагерных мероприятий лежат коллективные
формы работы, направленные на раннее профориентирование детей и подростков, воспитание культуры и развитие разносторонних увлечений и интересов.

В конце каждого путешествия (смены) из запчастей складывается символ времени - часы. В конце четвертой смены дети получают песочные часы. Они помогут в конце летнего путешествия запустить часовой механизм машины времени и обезвредить пиратов.

Слайд 19

Основные мероприятия 4 смены

Шаг в будущее

Форсайт-шоу «Альтернативы будущего мира профессий»;
Ролевая профориентационная игра

Основные мероприятия 4 смены Шаг в будущее Форсайт-шоу «Альтернативы будущего мира профессий»;
«Город ПРОФИ»;
Праздник «Хоровод традиций»;
Фестиваль КВН «О будущем с улыбкой»;
Мастер- класс «Самоделкин»;
«Вернисаж» - конкурсная программа.

Слайд 20

Подпрограмма 5 смены

О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ…

Все отряды очутились в "Городе технологий",

Подпрограмма 5 смены О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ… Все отряды очутились в
в котором действуют лаборатории. Каждая лаборатория проводит свои научные исследования по развитию и улучшению окружающего мира. Для создания лаборатории отрядам придется определиться с направлением и темой научной работы, придумать название своей лаборатории и лозунг.

В течение смены по заданиям Ученых ребята узнают об особенностях развития знаний и науки на планете Земля, и создадут свои научные работы. Успешное участие в разработке проекта участия отряда в каждом мероприятии будет поощряться сертификатом («патентом на изобретение или открытие»), который к концу смены ложится в основу награждения данного «учреждения» Главной Премией (грамоты, дипломы, призы). "Доктор наук" и "Научные деятели" ведут ежедневный учет участия членов отряда в мероприятиях.



Слайд 21

Подпрограмма 5 смены

О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ…


Ученые обеспечивают отражение результатов деятельности отрядов

Подпрограмма 5 смены О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ… Ученые обеспечивают отражение результатов
на информационном стенде ежедневно и доводит результаты до Доктора наук, который на общем сборе подводит итоги дня и знакомит с планом следующего дня.

В конце каждого путешествия (смены) из запчастей складывается символ времени - часы. В конце пятой смены наградой за открытия и достижения станут умные часы. Они помогут в конце летнего путешествия запустить часовой механизм машины времени и обезвредить пиратов.

Слайд 22

Основные мероприятия 5 смены

О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ…

Квест – игра «Естественные науки»;
«Эрудит

Основные мероприятия 5 смены О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ… Квест – игра
2021» - брейн-ринг;
Музыкальный марафон «Пин Код»;
Фестиваль проектов «Вперед к новому!»;
Конкурсная программа Черлидинг.

Слайд 23

Подпрограмма 6 смены

Спорт нам поможет силы умножить

Данная подпрограмма по своей направленности

Подпрограмма 6 смены Спорт нам поможет силы умножить Данная подпрограмма по своей
является спортивно - оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры.



Слайд 24

Подпрограмма 6 смены

Спорт нам поможет силы умножить



Так же в 2021

Подпрограмма 6 смены Спорт нам поможет силы умножить Так же в 2021
году отмечается 80 лет ГИБДД. Организована «Школа безопасности ПДД», целью и задачами, которых стало изучение опасностей, угрожающих школьнику.

В конце каждого путешествия (смены) из запчастей складывается символ времени - часы. В конце шестой смены наградой за открытия и достижения станет секундомер. Он поможет в конце летнего путешествия запустить часовой механизм машины времени и обезвредить пиратов.

Слайд 25

Основные мероприятия 6 смены

Спорт нам поможет силы умножить

Праздники и соревнования в

Основные мероприятия 6 смены Спорт нам поможет силы умножить Праздники и соревнования
лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий:

«Форт - боярд»;
«Следствие ведут знатоки»;
«Спартакиада»;
«Водный переполох»;
«Волшебное колесо»;
«Новый знак» (конкурс рисунков).