Игры народов Мира

Содержание

Слайд 2

Карта мира

Карта мира

Слайд 3

Татары
Татарская народная игра «Хлопушки»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя

Татары Татарская народная игра «Хлопушки» Цель: развивать быстроту, ловкость. Ход игры. На
параллельными линиями два города. Между городами расстояние. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:           
Хлоп да хлоп!
– Сигнал такой.           
Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут наперегонки к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Правила игры. Пока водящий не коснется чьей-нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.  

Слайд 4

Украинцы

Украинская народная игра «Колдун»
Ход игры: Перед началом игры выбирают колдуна. Для

Украинцы Украинская народная игра «Колдун» Ход игры: Перед началом игры выбирают колдуна.
этого один из игроков вытягивает перед собой правую ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец таким образом будет захвачен, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны.
Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.
Правила игры. Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.

Слайд 5

Белорусы

 Белорусская народная игра
«Колечко». (Пярсцёнак)
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Ход игры. Играющие стоят по кругу,

Белорусы Белорусская народная игра «Колечко». (Пярсцёнак) Цель: развивать внимание, наблюдательность. Ход игры.
держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:                  
Вот по кругу я иду,           
Всем колечко вам кладу,           
Руки крепче зажимайте                  
Да следите, не зевайте!
Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга.  
Правила игры: После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» - все игроки должны быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

Слайд 6

Грузины

Грузинская национальная игра
«Снятие шапки» (Кудис агеба)
Цель игры: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц

Грузины Грузинская национальная игра «Снятие шапки» (Кудис агеба) Цель игры: воспитание ловкости,
ног.
Ход игры: На одном конце игровой площадки у стартовой линии на расстоянии друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в землю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высо­той 1 м). На дальние палки вешается по одной шапке.
Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в дальний конец площадки, снимают шапки с палок, возвращаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и становятся в конец колонны.
Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают шапки на них. После этого они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Слайд 7

Башкиры
Башкирская народная игра
«Юрта» (Тирмэ)
Ход игры: В игре участвуют четыре подгруппы детей,

Башкиры Башкирская народная игра «Юрта» (Тирмэ) Ход игры: В игре участвуют четыре
каждая из которой образует круг по углам площадки . В центре круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
 Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Слайд 8

Жители народов Севера

Игра народов Севера
«Льдинки, ветер и мороз»
Ход игры: Играющие

Жители народов Севера Игра народов Севера «Льдинки, ветер и мороз» Ход игры:
встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо, тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!».

Слайд 9

Русские

Русская народная игра «Ручеек»
Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в

Русские Русская народная игра «Ручеек» Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе,
коллективе.
Ход игры: Дети становятся парами (обычно девочка и мальчик), взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Имя файла: Игры-народов-Мира.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0