- Главная
- Педагогика
- Игры старшего поколения
Содержание
- 2. Игровая культура Российской глубинки Подвижные игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий
- 3. ФРАГМЕНТЫ ИГР НА УРОКАХ
- 6. Игра "Штандер" Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста
- 7. Штандер-стоп (Стоп-мяч) Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше
- 8. Вариант игры «на вылет»: каждый «осаленный» получает штрафное очко, а после трёх очков выбывает из игры.
- 9. «Казаки-разбойники» Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор делился на две
- 10. Второй вариант игры «Казаки – разбойники» 2 команды стоят друг против друга на определённом расстоянии. Одна
- 11. «Колечко» Обычно в «Колечко» играли девочки. Во всяком случае, увлеченной этой игрой мальчишек было очень мало.
- 12. «Бояре» Играть нужно большим количеством народу. В школе играли классами. Играющие разбивались на две команды, каждая
- 13. Малечена – калечина Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20—30 см).
- 14. ГОРЕЛКИ Участники, разделившись на пары, берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей. Впереди в
- 15. ЦВЕТА Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее
- 16. БЕРЕГ И РЕКА На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими
- 17. ВЫШИБАЛЫ Водящий с мячом (волейбольным) - вышибала, остальные произвольно размещаются на площадке. По сигналу вышибала начинает
- 18. С Н А Й П Е Р Играющие разделяются на две команды, в каждой назначается капитан.
- 19. Вариант игры «Снайпер». Игра начинается с того, что ведущий подбрасывает мяч, и игроки, подпрыгнув, стараются рукой
- 20. Гуси-лебеди Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом,
- 21. Круговая лапта Группа делится на две команды. По жребию одна команда находится в кругу, другая —
- 22. ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним
- 23. Правила игры. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели
- 24. Шлёпанки Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается
- 25. СТАДО Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные — овцы. Дом волка в лесу, а
- 26. Коршун и наседка Основная цель — развитие ловкости, расчетливости и внимания, Использование в качестве подводящего упражнения
- 27. «Съедобное-несъедобное» Для игры были необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидал мячик каждому
- 29. Скачать презентацию
Слайд 2Игровая культура Российской глубинки
Подвижные игры детей и взрослых – важнейшая
Игровая культура Российской глубинки
Подвижные игры детей и взрослых – важнейшая

Слайд 3ФРАГМЕНТЫ ИГР НА УРОКАХ
ФРАГМЕНТЫ ИГР НА УРОКАХ

Слайд 6Игра "Штандер"
Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с
Игра "Штандер"
Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с

Слайд 7 Штандер-стоп (Стоп-мяч)
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно
Штандер-стоп (Стоп-мяч) Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно

Слайд 8Вариант игры «на вылет»:
каждый «осаленный» получает штрафное очко, а после трёх
Вариант игры «на вылет»:
каждый «осаленный» получает штрафное очко, а после трёх

Слайд 9 «Казаки-разбойники»
Игра, в которую можно было играть всем двором или большой
«Казаки-разбойники»
Игра, в которую можно было играть всем двором или большой

Слайд 10Второй вариант игры
«Казаки – разбойники»
2 команды стоят друг против друга
Второй вариант игры
«Казаки – разбойники»
2 команды стоят друг против друга

Слайд 11 «Колечко»
Обычно в «Колечко» играли девочки. Во всяком случае, увлеченной этой игрой
«Колечко»
Обычно в «Колечко» играли девочки. Во всяком случае, увлеченной этой игрой

Играющие садились в ряд и складывали перед собой руки «лодочкой», закрывая большими пальцами образовываемое ими пространство. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т.д.
Смысл игры: водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Участник же, которому был вложен предмет, должен не подать вида, и выскочить из ряда сразу после слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко!». У остальных участников задача – угадать, кто счастливчик и не выпустить его. Если игроку не удавалось вырваться, то водящий оставался прежним.
Игра была своеобразным выражением симпатии и дружбы.
Слайд 12«Бояре»
Играть нужно большим количеством народу. В школе играли классами. Играющие разбивались на
«Бояре»
Играть нужно большим количеством народу. В школе играли классами. Играющие разбивались на

Потом одна команда, взявшись за руки, шла к другой со словами:
- Бояре, а мы к вам пришли!
И потом задним ходом отходила обратно со словами:
- Молодые, а мы к вам пришли!
Следующая подхватывала:
- Бояре, а зачем пришли? - на приближении, и
- Молодые, а зачем пришли? - на отдалении.
И так продолжалось, по очереди:
- Бояре, нам невеста нужна, молодые, нам невеста нужна!
- Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила?
- Бояре, нам вот эта мила (тут подходили почти вплотную и показывали на любую девочку, которая поворачивалась спиной и так продолжала игру), молодые, нам вот эта мила!
- Бояре, она дурочка у нас, молодые, она дурочка у нас!
- Бояре, а мы плеточкой ее, молодые, а мы плеточкой ее!
- Бояре, она плеточки боится, молодые, она плеточки боится!
- Бояре, а мы пряничком ее, молодые, а мы пряничком ее!
- Бояре, у ней зубки болят, молодые, у ней зубки болят!
- Бояре, не валяйте дурака, а давайте нам невесту навсегда!
После этого команда, у которой «Невеста», растягивалась, не разрывая рук, а выбранный человек из противоположной команды разбегался и должен был разорвать цепь в произвольном месте. Если цепь разорвана, то одного человека забирает команда «жениха», если нет – то «жених» сам попадает в плен. Выигрывает та команда, у которой максимальное количество народу.
Разновидность этой игры - игра «Кандалы»
Слайд 13Малечена – калечина
Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку
Малечена – калечина
Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку

Малечена-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
После слов до зимнего дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три... десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.
Правила игры. Дети должны разойтись по всей площадке и встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие для палочки.
Вариант. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно, две палочки на двух ладонях (на правой и на левой).
Слайд 14ГОРЕЛКИ
Участники, разделившись на пары, берутся за руки. Пары становятся друг за другом
ГОРЕЛКИ
Участники, разделившись на пары, берутся за руки. Пары становятся друг за другом

Гори, гори ясно. Чтобы не погасло.
Глянь на небо: Птички летят,
Колокольчики звенят…
Водящий стоит спиной к играющим. Начиная со слов "глянь на небо", он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки и идет вперед. Почти поравнявшись с "горельщиком", ждут слова "звенят" и бросаются бежать вперед мимо водящего. Он гонится за любым из них и старается поймать, коснувшись рукой, прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого "горельщик" поймает, с тем и становится парой впереди вереницы. Водит оставшийся. Если "горельщик" никого не поймал, он снова "горит" - ловит следующую пару. "Горельщик" не имеет права оглядываться и подсматривать. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит слово "звенят". "Горельщик" может ловить бегущих только до тех пор, как они возьмутся за руки.
Слайд 15ЦВЕТА
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!"
ЦВЕТА
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!"

Слайд 16БЕРЕГ И РЕКА
На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии
БЕРЕГ И РЕКА
На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии

Слайд 17ВЫШИБАЛЫ
Водящий с мячом (волейбольным) - вышибала, остальные произвольно размещаются на
ВЫШИБАЛЫ
Водящий с мячом (волейбольным) - вышибала, остальные произвольно размещаются на

Слайд 18С Н А Й П Е Р
Играющие разделяются на две команды, в
С Н А Й П Е Р
Играющие разделяются на две команды, в

Слайд 19Вариант игры «Снайпер».
Игра начинается с того, что ведущий подбрасывает мяч,
Вариант игры «Снайпер».
Игра начинается с того, что ведущий подбрасывает мяч,

Слайд 20Гуси-лебеди
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
Слайд 21 Круговая лапта
Группа делится на две команды. По жребию одна команда находится
Круговая лапта Группа делится на две команды. По жребию одна команда находится

«Кандалы»
Все игроки делились на две команды. Становились в ряд и брали друг друга за руки. Игрок из команды 1 бежал, стараясь разбить цепочку команды 2. Если разбивал - то забирал одного игрока в свою команду. Если нет, то становился частью команды 2.
Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника.
Слайд 22ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА
Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене.
ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА
Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене.

Слайд 23Правила игры. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно,
Правила игры. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно,

Вариант. Дети могут выручить игрока, которого нашли. Кто-то из играющих незаметно выходит из укрытия, быстро бежит к палочке-выручалочке и со словами: «Палочка - выручалочка, выручи... (называет по имени того, кого выручает)» — стучит ею по стене. Затем палочку бросает как можно дальше. Пока водящий ищет ее, дети прячутся.
Слайд 24Шлёпанки
Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага
Шлёпанки
Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага

Правила игры. Отбивать мяч нужно стоя на одном месте. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.
Слайд 25СТАДО
Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные — овцы. Дом
СТАДО
Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные — овцы. Дом

Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.
Слайд 26Коршун и наседка
Основная цель — развитие ловкости, расчетливости и внимания, Использование
Коршун и наседка
Основная цель — развитие ловкости, расчетливости и внимания, Использование

Организация. Играющие делятся на команды и располагаются в колоннах поперек площадки. «Коршун» располагается лицом к колонне «цыплят». У первого «цыпленка» руки на поясе. Остальные игроки обеими руками держатся за пояс впереди стоящего.
Проведение. «Цыплята» принимают параллельную защитную стойку и перемещаются только приставными шагами. Коршун» выполняет различные перемещения и передвижения. Он применяет обманные движения (резкое изменение направления и скорости бега), чтобы внезапно приблизиться и запятнать последнего «цыпленка». Если ему это удается, он становится впереди колонны. Пойманный «цыпленок» становится коршуном, и игра продолжается.
Слайд 27«Съедобное-несъедобное»
Для игры были необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик.
«Съедобное-несъедобное»
Для игры были необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик.
