Итоговое занятие для обучающихся кружка игротехников Затейники

Содержание

Слайд 2

На улице снова цветущий и солнечный май, а это значит, что учебный

На улице снова цветущий и солнечный май, а это значит, что учебный
год подошел к окончанию. Наше совместное времяпровождение было интересным, ярким и познавательным. Мы провели время не только приятно, но и с пользой. И сегодня мы подведем итоги нашей работы.

Слайд 3

Наше занятие мы начнем с небольшого теста:

1. Игра – это:
1) занятие, служащее

Наше занятие мы начнем с небольшого теста: 1. Игра – это: 1)
для развлечения, отдыха
2) занятие, служащее для расслабления
3) занятие, служащее для проведения свободного времени
2. По назначению руководителя, по жребию, по выбору играющих, по результатам предыдущих игр выбирают:
1) игру
2) водящего
3) реквизит для игры
3. Игры подвижные, малоподвижные, сидячие выделяют по следующему критерию:
1) по направлению движения
2) скорости движения
3) интенсивности движения

Слайд 4

4. Опишите несколько малоподвижных игр.
5. Какие основные разделы актерского мастерства мы изучали?
6.

4. Опишите несколько малоподвижных игр. 5. Какие основные разделы актерского мастерства мы
Назовите ваши любимые игры.
7. Опишите одну игру с залом.
8. Подберите несколько игр для тематической игровой программы “Вперёд, пираты!”
9. Перечислите виды игр, используемых в игровых, конкурсных программах.
10. Какой реквизит можно использовать для проведения спортивных игр, эстафет
11. Подберите несколько игр, с использования одного реквизита - игры с воздушными шарами
12. Подберите несколько игр без реквизита
13. Опишите схему правильного объяснения игры
14. Что такое квест?

Слайд 5

«Игра – забава, установленная по правилам; играть – шутить, тешиться, веселиться, забавляться,

«Игра – забава, установленная по правилам; играть – шутить, тешиться, веселиться, забавляться,
проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы, от скуки, безделья»
(В.И.Даль)

А сейчас мы немного вспомним о пройденном материале, ведь основное место в наших занятиях занимала ЕЕ Величество ИГРА…

Слайд 6

Главная задача обучения игре – подготовка к жизни (способствовать адаптации к

Главная задача обучения игре – подготовка к жизни (способствовать адаптации к условиям
условиям социальной жизни в дальнейшем)
«…игра означает для нас трансформацию окружающего мира согласно нашему желанию.»

Задачи игры:

Слайд 7

Классификация игр:

Классификация игр:

Слайд 8

Не навязывание, а добровольное включение участников в игру;
Участники должны хорошо понимать смысл

Не навязывание, а добровольное включение участников в игру; Участники должны хорошо понимать
игры, её правила, идею каждой игровой роли;
Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях;
В игре участники должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности;
В игре не должно унижаться достоинство её участников;

Главные условия игры:

Слайд 9

В играх участник осваивает окружающий предметный мир и отношения взрослых;
Через себя в

В играх участник осваивает окружающий предметный мир и отношения взрослых; Через себя
игре участник начинает понимать другого человека, точно так же как через другого начинает понимать себя;
Чем младше участник, тем большую воспитательно-развивающую значимость в его жизни имеют игры;

Роль игры в воспитании личности:

Слайд 10

ИГРЫ:

Кошки-Мышки

Прятки

Гуси-утки

Воробей

Веселые задания

Теремок

ИГРЫ: Кошки-Мышки Прятки Гуси-утки Воробей Веселые задания Теремок

Слайд 11

Прятки

Правила игры в прятки
В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав

Прятки Правила игры в прятки В начале игры все собираются вместе, затем
лицом к стене, громко говорит: «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать! Кто не спрятался я не виноват!». Другие в это время прячутся. Далее, водящий идёт искать спрятавшихся. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого нашли первым.

Слайд 12

Кошки-Мышки

Все ребята становятся в круг. Далее выбирается кошка ( водящий) и мышка.

Кошки-Мышки Все ребята становятся в круг. Далее выбирается кошка ( водящий) и
Они не образуют круг, в отличии от других ребят. Мышка становится за этот круг, а кошка в круг. По команде кошка гонится за мышкой, а ребята из круга, должны пропускать мышку, а не кошку. Когда кошка ловит мышку , мышка становится водящим, т.е кошкой. А ребят выбирают новую мышку.

Слайд 13

Гуси-Утки

Все садятся в круг на корточки. Водящий ходит вокруг всех и дотрагиваясь

Гуси-Утки Все садятся в круг на корточки. Водящий ходит вокруг всех и
до каждого говорит: утка. Как только водящий дотрагивается и говорит: гусь, то этот игрок должен догнать водящего, а водящий должен занять место игрока. И т.д.

Слайд 14

Воробей

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на

Воробей Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут
одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает: «Скачет, скачет воробей-бей-бей, Собирает всех друзей-зей-зей, Много, много разных нас-нас-нас, Выйдут...(Леночки) сейчас-час-час». Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Слайд 15

Теремок

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком

Теремок К ведущему подходит первый игрок и спрашивает: «Кто в теремочке живет?
живет? Я ... (Ирочка) А ты кто? Я ... (Сашенька)». К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Слайд 16

Веселые задания

«Слушай, смейся выполняй, Имена запоминай» с этими словами ведущий дает задание детям. Саши взяли

Веселые задания «Слушай, смейся выполняй, Имена запоминай» с этими словами ведущий дает
Марин за руки и станцевали. Лены спели песню «В лесу родилась елочка». Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали. Светы-наперегонки бегут к корпусу и т.д.