- Главная
- Педагогика
- Развитие колористического видения младших школьников в процессе выполнения натюрморта на уроках ИЗО
Содержание
- 2. Содержание Введение Глава 1 1.1. Особенности натюрморта как жанра изобразительного искусства 1.2. Колористическое видение и колорит
- 3. Цель и задачи работы Цель – рассмотреть значение натюрморта в развитии колористического видения младших школьников. Задачи:
- 4. Основные понятия Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально - мёртвая природа; голл. stilleven, нем.
- 5. Выводы к главе 1 Эстетическое развитие младших школьников, развитие восприимчивости к цвету в процессе выполнения натюрморта
- 6. Выводы к главе 2 Детям в начальной школе следует показывать разнообразие натюрмортов. Сложные и простые, отличные
- 7. Заключение Колористическое видение формируются и развиваются только в процессе обучения живописной грамоте. Одной из лучших форм
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Содержание
Введение
Глава 1
1.1. Особенности натюрморта как жанра изобразительного искусства
1.2. Колористическое видение и колорит
Содержание
Введение
Глава 1
1.1. Особенности натюрморта как жанра изобразительного искусства
1.2. Колористическое видение и колорит
в натюрморте
1.3. Восприятия цвета и его роль в изобразительной деятельности младших школьников
Выводы к первой главе Глава 2 2.1. Организация и проведение уроков по теме натюрморта в начальной школе 2.2. Значение изображения натюрморта в развитии колористического видения в 1-4 классах
Выводы ко второй главе
Заключение
Список литературы
Выводы к первой главе Глава 2 2.1. Организация и проведение уроков по теме натюрморта в начальной школе 2.2. Значение изображения натюрморта в развитии колористического видения в 1-4 классах
Выводы ко второй главе
Заключение
Список литературы
Слайд 3Цель и задачи работы
Цель – рассмотреть значение натюрморта в развитии колористического видения
Цель и задачи работы
Цель – рассмотреть значение натюрморта в развитии колористического видения
младших школьников.
Задачи:
1. изучить и проанализировать литературу по теме натюрморта в общеобразовательной школе;
2. изучить научные труды по теме восприятия цвета и развития колористических навыков в начальной школе;
3. рассмотреть натюрморт как жанр изобразительного искусства;
4. выявить особенности преподавания натюрморта в 1-4 классах;
5. определить значение натюрморта в развитии колористического видения.
Задачи:
1. изучить и проанализировать литературу по теме натюрморта в общеобразовательной школе;
2. изучить научные труды по теме восприятия цвета и развития колористических навыков в начальной школе;
3. рассмотреть натюрморт как жанр изобразительного искусства;
4. выявить особенности преподавания натюрморта в 1-4 классах;
5. определить значение натюрморта в развитии колористического видения.
Слайд 4Основные понятия
Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально - мёртвая природа;
Основные понятия
Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально - мёртвая природа;
голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально - тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу.
Совокупность процессов цветоощущения, цветовосприятия, подчинения и взаимосвязи цветов и возникающим в мышлении зрительным образом предмета или явления называют колористическим видением.
Совокупность процессов цветоощущения, цветовосприятия, подчинения и взаимосвязи цветов и возникающим в мышлении зрительным образом предмета или явления называют колористическим видением.
Слайд 5Выводы к главе 1
Эстетическое развитие младших школьников, развитие восприимчивости к цвету в
Выводы к главе 1
Эстетическое развитие младших школьников, развитие восприимчивости к цвету в
процессе выполнения натюрморта вырабатывает способность у детей чувствовать красоту как окружающей их среды, так и произведений искусства, понимать, как цвет отражает настроение; формируется умение эмоционально выражать свое отношение к цвету;
Основные понятия о построении колорита учащиеся начальной школы могут получить непосредственно в процессе работы над решением натюрморта;
Активная познавательная активность в младшем школьном возрасте, чувствительность к цвету, способствует развитию колористических навыков и колористического видения младших школьников
Основные понятия о построении колорита учащиеся начальной школы могут получить непосредственно в процессе работы над решением натюрморта;
Активная познавательная активность в младшем школьном возрасте, чувствительность к цвету, способствует развитию колористических навыков и колористического видения младших школьников
Слайд 6Выводы к главе 2
Детям в начальной школе следует показывать разнообразие натюрмортов. Сложные
Выводы к главе 2
Детям в начальной школе следует показывать разнообразие натюрмортов. Сложные
и простые, отличные по колориту и содержанию;
Натюрморты должны быть понятны детям, в них должны отражаться явления жизни и природы, знакомые детям;
При живописном изображении натюрмортов учащиеся применяют активную работу с цветом и колоритом;
Постановка натюрморта может решать колористические задачи и развивать колористическое видение;
Выполнение натюрморта в цвете может сопровождаться упражнениями и задачами, позволяющими развить колористические способности младших школьников;
Значительную роль в понимании учащимися колористических принципов и развитии цветового восприятия играет учитель.
Натюрморты должны быть понятны детям, в них должны отражаться явления жизни и природы, знакомые детям;
При живописном изображении натюрмортов учащиеся применяют активную работу с цветом и колоритом;
Постановка натюрморта может решать колористические задачи и развивать колористическое видение;
Выполнение натюрморта в цвете может сопровождаться упражнениями и задачами, позволяющими развить колористические способности младших школьников;
Значительную роль в понимании учащимися колористических принципов и развитии цветового восприятия играет учитель.
Слайд 7Заключение
Колористическое видение формируются и развиваются только в процессе обучения живописной грамоте. Одной
Заключение
Колористическое видение формируются и развиваются только в процессе обучения живописной грамоте. Одной
из лучших форм познания закономерностей цвета и колорита является натюрморт.
Отсутствие колористических навыков и навыков работы с цветом, неумение пользоваться законами цветоведения приводит к ограничению познавательной способности детей и способности к изобразительной деятельности, к невозможности полноценного становления художественно-образованной личности.
Формирование колористического видения младших школьников является актуальной проблемой в обучении. Более полная реализация данного вопроса при выполнении натюрмортов в начальных классах может способствовать оптимизации учебного процесса и улучшению качества начального образования на уроках изобразительного искусства.
Отсутствие колористических навыков и навыков работы с цветом, неумение пользоваться законами цветоведения приводит к ограничению познавательной способности детей и способности к изобразительной деятельности, к невозможности полноценного становления художественно-образованной личности.
Формирование колористического видения младших школьников является актуальной проблемой в обучении. Более полная реализация данного вопроса при выполнении натюрмортов в начальных классах может способствовать оптимизации учебного процесса и улучшению качества начального образования на уроках изобразительного искусства.