Содержание
- 2. Задачи работы и основные ее шаги: Выявить модель (принципы) организации трагического содержания в пьесе Шекспира (основной
- 3. Понятие «трагическое» как основная эстетическая категория ..выражает острейшую коллизию, следствием которой является гибель людей или иных
- 4. Понятие «трагедия» Для трагедии необходима противопоставленность героя системе действующих лиц, обществу, его идеалам в целом. Неизбежность
- 5. Краткое содержание «Ричарда III» (начало, акты 1-3) АКТ 1. Открывается появлением на сцене главного действующего лица
- 6. Выдержки из текста шекспировской трагедии О короле: … Лишь одно известно, Что сна м и прорицаньям
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Задачи работы и основные ее шаги:
Выявить модель (принципы) организации трагического содержания в
Задачи работы и основные ее шаги:
Выявить модель (принципы) организации трагического содержания в
Прочитать определения вводных понятий и решить: могут ли быть связаны доминанты текста пьесы с самим понятием “трагическое”? Определяет ли суть жанра набор его доминант? (первичный ответ сформулируйте в общем, проверив его верность во время выполнения следующих шагов работы)
Прочитать краткое содержание шекспировской трагедии, определить доминанты формирования эмоционального восприятия текста.(старайтесь определять доминанты по ходу чтения, сразу; уточните свои выводы по ответу на 1 вопрос)
Постараться выявить характер формирования и развития трагического чувства Шекспиром; с чем он связан: события, герои, (*лексика - возможно при рассмотрении приведенных цитат).
*Зачем приведены цитаты из шекспировского текста? (на этот вопрос отвечать только при наличии времени)
Слайд 3Понятие «трагическое» как основная эстетическая категория
..выражает острейшую коллизию, следствием которой является гибель
Понятие «трагическое» как основная эстетическая категория
..выражает острейшую коллизию, следствием которой является гибель
...отображает наличие глубоких объективных противоречий в борьбе человека с природой, в столкновениях противоположных общественных сил, в деятельности и внутреннем мире личности - противоречий, катастрофических по своим внутренним последствиям для человека, для защищаемых им гуманистических ценностей, а потому возбуждающих в нас напряженнейшее духовное переживание - трагическое чувство. Категория трагического находится в тесной связи с эстетическими категориями прекрасного, возвышенного, с понятием гармонии и дисгармонии, а также с рядом важнейших категорий этики: героическое, добро и зло, справедливость, совесть, ответственность, вина и др. ведь то же страдание, без которого нет трагического, есть одно из проявлений нравственности.
Слайд 4Понятие «трагедия»
Для трагедии необходима противопоставленность героя системе действующих лиц, обществу, его идеалам
Понятие «трагедия»
Для трагедии необходима противопоставленность героя системе действующих лиц, обществу, его идеалам
Слайд 5Краткое содержание «Ричарда III»
(начало, акты 1-3)
АКТ 1. Открывается появлением на сцене главного
Краткое содержание «Ричарда III»
(начало, акты 1-3)
АКТ 1. Открывается появлением на сцене главного
АКТ II. Король болен и перед смертью он принимает клятвы верности престолу от своих ближайших подданных. Весть о гибели его брата (умерщвленного наемниками Глостера) сражает короля и трон переходит по наследству его очень юному сыну. Вдова королева понимает, какая опасность грозит мальчику от Ричарда, рвущегося к власти, и прячет его в храме. Горожане также обсуждают наступающие времена, предвидя смуту, понимая опасность Глостера, но не очень отличая его в ряду претендентов на престол - все одинаков плохи для простых людей.
АКТ III. Характер Ричарда раскрывается все полнее - он искуснейшим образом лжет, лицемерно выражая родственные чувства при мальчике, а в это время избавляясь от всех, кто предан трону, затягивая свою петлю заговора вокруг1 юноши все больше и больше. Он находит сторонников себе среди ближайшего окружения короны. И устранив большинство из своих противников, начинает быстрый путь к непосредственной власти через подстрекательство горожан. Те безмолвствуют в ответ на призывы заговорщиков объявить королем Ричарда (Ричард также принадлежит королевской крови, а молодой наследник еще слишком юн, чтобы править). Но подосланные Глостером люди все же добиваются, чтобы его мер города пошел просить на королевство. Ричард притворно отпирается от предложения, но потом, якобы смирившись с просьбами, принимает корону.
Слайд 6Выдержки из текста шекспировской трагедии
О короле: … Лишь одно известно, Что сна
Выдержки из текста шекспировской трагедии
О короле: … Лишь одно известно, Что сна
Из реплик королевы: Не радость быть английской королевой…
Тот, кто высоко, вихрям всем подвержен,
И, падая, он вдребезги разбит.
О предыстории событий:
Когда отца ты моего венчала,
Венцом бумажным проклял он тебя…
Ты реки слез из глаз его исторгла.
Чтоб осушить их, герцогу дала ты
Платок в невинной Ретленда крови.
И то проклятье горестной души,
Взывая к мести, пало на тебя.
Бог, а не мы за это дело мстит.
- Бог справедлив и мстит он за невинных.
- О дело мерзкое - убить ребенка!
Жестокое, неслыханное дело!
Из реплик убийц: Совесть - опасная штука. Она превращает человека в труса. Человек хочет украсть - она его осуждает… Совесть - стыдливый, краснеющий бес, который бунтует в человеческой груди и мешает во всех делах…
Из реплик рвущегося к власти Ричарда:
Ты за лорд-мэром в ратушу спеши.
В толпе в момент удобный ты шепни
О том, что дети короля - уюлбдки…
Из разговора заговорщиков: Что горожане говорят? - … Безмолвствуют, не говорят ни слова.
Совет одного из заговорщиков будущему властителю:
Страх изобразите;
Не сразу соглашайтесь слушать..;
Молитвенник в руках держите; стойте
Меж двух священников, мой добрый лорд…
На просьбы не склоняйтесь: точно дева
Твердите «нет», а все же принимайте.