Содержание
- 2. Чехов А.П. - Большие темы маленьких рассказов В своих небольших рассказах Чехов ставил большие проблемы современности,
- 3. Рассказы Чехова, указывающие обществу на его пороки, направлены на очищение, “лечение” человека от “общественных недугов”. Чехов
- 4. В образе главного героя «Человека в футляре» Беликова Чехов дал символический тип человека – добровольного доносчика,
- 5. В рассказе “Ионыч”, который близок по тематике к “Человеку в футляре”, Чехов раскрывает общественные причины духовного
- 6. В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”. Тягостное впечатление производит начало рассказа: “В больничном
- 7. Иная психология, иные взгляды у доктора Ратина. Он внушает Громову: “При всякой обстановке вы можете находить
- 8. Тема любви в рассказе А.П.Чехова "дама с собачкой” Чехов в своем творчестве уделял огромное внимание миру
- 9. Герои рассказа Чехова "Дама с собачкой" живут спокойной и размеренной жизнью, которая уже давно определилась, приобрела
- 10. Гениальность Чехова в том, что он с потрясающей убедительностью показывает нам любовь людей самых обыкновенных и
- 11. Истолкование рассказа «Дом с мезонином» Мастерство Чехова, особенности его прозы прекрасно отражены в новелле “Дом с
- 12. Женя еще молода и неопытна, она видит в людях только хорошее: ей нравится художник, но она
- 13. И в идейную борьбу с Лидией Волчаниновой вступает художник, пытающийся глубже осмыслить жизнь. По-другому видит он
- 14. “Дом с мезонином” — это повествование о том, как вынуждены расстаться любящие сердца. Но здесь же
- 15. Рассказ "Студент" Рассказ «Студент» - это рассказ о студенте Иване, который поставил проблему смысла жизни. Во
- 16. Рядом с именами Рюрика, Иоанна, Петра - великих деятелей русской истории - стоят вечные "ветер", "голод",
- 18. Скачать презентацию
Слайд 2 Чехов А.П. - Большие темы маленьких рассказов
В своих небольших рассказах Чехов
Чехов А.П. - Большие темы маленьких рассказов
В своих небольших рассказах Чехов
Сытое мещанское счастье вызывало у Чехова раздражение, он страдал оттого, что в сонной обывательщине уничтожалась красота человеческих отношений. Отсюда тоска писателя по настоящей, духовно значимой жизни, полной труда и творчества. В этом чувстве, пожалуй, весь Чехов с его затаенным страданием, беспощадным обличением пошлости, активной защитой нравственных, деятельных начал человеческой жизни.
Слайд 3Рассказы Чехова, указывающие обществу на его пороки, направлены на очищение, “лечение” человека
Рассказы Чехова, указывающие обществу на его пороки, направлены на очищение, “лечение” человека
Слайд 4 В образе главного героя «Человека в футляре» Беликова Чехов дал символический
В образе главного героя «Человека в футляре» Беликова Чехов дал символический
Осуждению духовного застоя, убожеству обывательской жизни собственнического счастья посвящен рассказ “Человек в футляре”. Герои этого рассказа отказываются от общественных идеалов, а это влечет за собой и их моральное падение.
Слайд 5В рассказе “Ионыч”, который близок по тематике к “Человеку в футляре”, Чехов
В рассказе “Ионыч”, который близок по тематике к “Человеку в футляре”, Чехов
Герой рассказа — Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, мечтающий честно служить людям. Милый и приятный молодой человек, он ненавидит обывательщину. Но, поселившись в городе, где самые интеллигентные и образованные люди оказываются мелкими, ограниченными, Старцев не нашел в себе сил противостоять мещанскому обществу. Все повествование писатель развертывает так, чтобы показать, как постоянно опустошается душа Старцева, превращающегося из интеллигента в обывателя. Страсть к обогащению вытеснила интерес к людям, профессии, чувство к Екатерине Ивановне Туркиной. Так завершился процесс превращения неглупого человека в довольствующегося тусклой, обыденной жизнью. Виновата среда, в которой нет места живым интересам, но виноват и сам герой, не сумевший противостоять обывательскому окружению. Были в конце XIX века прогрессивно настроенные люди в России, начинали борьбу за иную, новую жизнь, но Старцев далек от этих людей, у него не оказалось хоть сколько-нибудь высокой цели в жизни, да он ее и не искал.
Слайд 6В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”. Тягостное впечатление производит
В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”. Тягостное впечатление производит
Слайд 7Иная психология, иные взгляды у доктора Ратина. Он внушает Громову: “При всякой
Иная психология, иные взгляды у доктора Ратина. Он внушает Громову: “При всякой
Писатель Н. Лесков говорил: “В палате № 6” в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата № 6. Это Россия...”
Слайд 8 Тема любви в рассказе А.П.Чехова "дама с собачкой”
Чехов в своем творчестве
Тема любви в рассказе А.П.Чехова "дама с собачкой”
Чехов в своем творчестве
Слайд 9Герои рассказа Чехова "Дама с собачкой" живут спокойной и размеренной жизнью, которая
Герои рассказа Чехова "Дама с собачкой" живут спокойной и размеренной жизнью, которая
Слайд 10Гениальность Чехова в том, что он с потрясающей убедительностью показывает нам любовь
Гениальность Чехова в том, что он с потрясающей убедительностью показывает нам любовь
Слайд 11 Истолкование рассказа «Дом с мезонином»
Мастерство Чехова, особенности его прозы прекрасно отражены
Истолкование рассказа «Дом с мезонином»
Мастерство Чехова, особенности его прозы прекрасно отражены
В “Доме с мезонином” соединены три темы — тема любви, тема труда и тема народа. Художник, от лица которого ведется повествование, в богатой дворянской усадьбе встречает двух сестер. Младшая, Женя (домашние называют ее Мисюсь), — восприимчивая и впечатлительная натура. Она увлекается чтением книг и за этим занятием может провести целый день. На протяжении всего рассказа Чехов рисует портрет Мисюсь, черты которого очень выразительны.
Однако все внимание писателя сосредоточено на раскрытии внутреннего мира героини, а штрихи портрета способствуют этому.
Слайд 12Женя еще молода и неопытна, она видит в людях только хорошее: ей
Женя еще молода и неопытна, она видит в людях только хорошее: ей
Лидия Волчанинова, “тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом”, твердо решила быть деятельной и доброй, помогать бедным и больным, распространять знания среди крестьян. “...Нельзя сидеть сложа руки, — говорит Лида. — Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы — правы. Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем”.
Она занимается земскими проблемами, всеми силами старается облегчить безрадостное существование крестьян. Девушка живет только на двадцать пять рублей своего жалованья, хотя у семьи есть достаточно большие средства. Но Лидия лишена истинных, прекрасных чувств. Не признает она и искусства, которое, по ее мнению, не приносит пользы народу.
Слайд 13И в идейную борьбу с Лидией Волчаниновой вступает художник, пытающийся глубже осмыслить
И в идейную борьбу с Лидией Волчаниновой вступает художник, пытающийся глубже осмыслить
Лида боится влияния художника на младшую сестру и заставляет Женю уехать в другую губернию. Вероятное счастье и любовь «слабой» сестры и художника разрушает сухая, черствая Лидия, которая решает за других, что хорошо, что плохо.
Слайд 14“Дом с мезонином” — это повествование о том, как вынуждены расстаться любящие
“Дом с мезонином” — это повествование о том, как вынуждены расстаться любящие
А дом с мезонином становится пустым после отъезда Жени. Ведь именно Мисюсь — самая светлая личность в рассказе. И дом “жил”, дом “дышал” благодаря чистоте ее чувств, ее мыслей.
В новелле “Дом с мезонином” Антон Павлович Чехов выступает, скорее, как лирик и романтик, чем как реалист. Поэтому особенно высоко художественное значение этого рассказа.
Слайд 15 Рассказ "Студент"
Рассказ «Студент» - это рассказ о студенте Иване, который
Рассказ "Студент"
Рассказ «Студент» - это рассказ о студенте Иване, который
Во всём: и в теперешнем своём состоянии, и в жизни своей, и в истории - видит Иван лишь холод, ветер и страдания. "И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод; такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнёта - все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдёт ещё тысяча лет, жизнь не станет лучше".
Слайд 16Рядом с именами Рюрика, Иоанна, Петра - великих деятелей русской истории -
Рядом с именами Рюрика, Иоанна, Петра - великих деятелей русской истории -
Из этого Иван делает неутешительный вывод: жизнь никогда не станет лучше, что бы ни делали люди. Однако остановиться на этом выводе нельзя, он с неизбежностью влечёт за собой вопрос, прямо ни автором, ни героем не сформулированный, но подразумевающий: для чего жить? В чём смысл человеческого бытия, если оно до того мимолётно, скоротечно, что не меняет ничего в общей картине мира? Если не смогли избавить людей от "ужасов" ни Рюрик, ни Иван, ни Пётр, что делать мне, для чего мне жить?