Барокко

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Баро́кко — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Баро́кко — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия.
барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

Слайд 3

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б.
Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны: пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусные, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

Слайд 4

БЕНЕДИКТИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В МЕЛЬКЕ

Расположен в земле Нижняя Австрия рядом с городом Мельком

БЕНЕДИКТИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В МЕЛЬКЕ Расположен в земле Нижняя Австрия рядом с городом
на скалистом правом берегу Дуная в долине Вахау. Барочный ансамбль монастыря, созданный в 1702-1746 годах известным австрийским зодчим Якобом Прандтауером, в 2000 году был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В монастыре действует основанная еще до 1140 года гимназия, одна из старейших школ Австрии.

Слайд 5

КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ В МАДРИДЕ

По совету своей жены и большой ценительницы искусств Изабеллы

КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ В МАДРИДЕ По совету своей жены и большой ценительницы искусств
Фарнезской в 1735 г. Филипп V призывает итальянского архитектора Филиппо Юварру и даёт ему заказ. Однако после смерти Юварры другой итальянец, Джованни Баттиста Саккетти, доводит проект до конца в стиле итальянского барокко. Он проектирует здание прямоугольной формы с внутренним двором по центру и для его строительства использует гранит с гор Сьерра-де-Гвадаррама и известняк из Кольменара. На последних этапах руководителем строительства также выступал итальянец Франческо Сабатини. Строительство дворца началось в 1738 г. и было завершено в 1764 г., в период правления Карла III, который первым и поселился в нём. Однако его внутреннее оформление продолжалось ещё довольно долго.

Слайд 6

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (СТРОГАНОВСКАЯ) ЦЕРКОВЬ

Возведение храма началось в 1696 году, через 2 года после

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (СТРОГАНОВСКАЯ) ЦЕРКОВЬ Возведение храма началось в 1696 году, через 2 года
освящения Смоленской церкви в Гордеевке. Строительство было почти завершено к 1701 году, но произошёл пожар. Восстанавливалась церковь уже женой купца Григория Дмитриевича Строганова — Марией Яковлевной. Освящён в 1719 году архиепископом Нижегородским и Алатырским Питиримом (1719—1738). В 1807—1812 годах А. С. Строганов провел её капитальный ремонт. В 1820—1823 годах А. А. Бетанкур и И. Е. Ефимов возвели под церковью стенку-крепиду из кирпича разобранной древней Рождественской церкви. Колокольню, ранее стоявшую отдельно, по уровню второго яруса соединили с папертью крытым переходом. В 1870 — 1880 годах по проектам Л. В. Даля и Р. Я. Килевейна церковь капитально отреставрировали.