Эстетика и живопись романтизма. XIX век

Содержание

Слайд 2

XIX век. РОМАНТИЗМ

XIX век. РОМАНТИЗМ

Слайд 3

РОМАНТИЗМ

Время – 1 пол. XIX вв.
Представители:
в живописи – Эжен Делакруа, Каспар Давид

РОМАНТИЗМ Время – 1 пол. XIX вв. Представители: в живописи – Эжен
Фридрих
в музыке – Фридерик Шопен, Франц Шуберт
в литературе – Джордж Г. Байрон, Эрнст Т.А. Гофман
в театре – Эдмунд Кин, Фредерик Леметр

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА

Индивидуальный, внутренний мир человека противопоставляется материальному миру.

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА Индивидуальный, внутренний мир человека противопоставляется материальному миру.

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА

Чувство первично по отношению к разуму.

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА Чувство первично по отношению к разуму.

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА

Мера – не весь человек, а его дух.

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА Мера – не весь человек, а его дух.

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА

Ценность – самопревышение в процессе создания и восприятия произведения искусства, а

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА Ценность – самопревышение в процессе создания и восприятия произведения искусства, а не результат.
не результат.

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА

Художник, творец – гений, создающий свою собственную реальность.

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА Художник, творец – гений, создающий свою собственную реальность.

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА

Обращение к истории, к прошлому, к предыдущим эпохам развития искусства и

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА Обращение к истории, к прошлому, к предыдущим эпохам развития искусства и человека.
человека.

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА

Искусство действует не способом подражания миру, а способом подобия.

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА Искусство действует не способом подражания миру, а способом подобия.

Слайд 11

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА

Разрушение классицистической системы жанров, синтез искусств, жанров, стилей.

ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА Разрушение классицистической системы жанров, синтез искусств, жанров, стилей.

Слайд 12

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА. ЛАДЬЯ ДАНТЕ (1822; 189х242 см; Париж, Лувр)

Все поэтическое должно быть

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА. ЛАДЬЯ ДАНТЕ (1822; 189х242 см; Париж, Лувр) Все поэтическое должно
сказочным. Поэт поклоняется случаю.

Слайд 13

ТЕОДОР ЖЕРИКО. ПЛОТ «МЕДУЗЫ» (1819; 491х716 см; Париж, Лувр)

Чувство поэзии в близком

ТЕОДОР ЖЕРИКО. ПЛОТ «МЕДУЗЫ» (1819; 491х716 см; Париж, Лувр) Чувство поэзии в
родстве с чувством пророческим и с религиозным чувством провиденья вообще.

Слайд 14

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА. СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД (1830; 260х325 см; Париж, Лувр)

Роман есть жизнь,

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА. СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД (1830; 260х325 см; Париж, Лувр) Роман есть
принявшая форму книги. Мы живем в огромном романе.

Слайд 15

ТЕОДОР ЖЕРИКО. ПОРТРЕТ ЭЖЕНА ДЕЛАКРУА (1819; Руан, Музей изящных искусств)

Истинный поэт всеведущ;

ТЕОДОР ЖЕРИКО. ПОРТРЕТ ЭЖЕНА ДЕЛАКРУА (1819; Руан, Музей изящных искусств) Истинный поэт
он вселенная в малом преломлении.

Слайд 16

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА. ПОРТРЕТ ШОПЕНА (1838; Париж, Лувр)

Мы мечтаем о путешествии во вселенную:

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА. ПОРТРЕТ ШОПЕНА (1838; Париж, Лувр) Мы мечтаем о путешествии во
но разве не заключена вселенная внутри нас?

Слайд 17

ТЕОДОР ШАССЕРИО. ПОРТРЕТ ЛАКОРДЕРА (1840; Париж, Лувр)

Тому, кто непосредственно не знает и

ТЕОДОР ШАССЕРИО. ПОРТРЕТ ЛАКОРДЕРА (1840; Париж, Лувр) Тому, кто непосредственно не знает
не чувствует поэзии, тому невозможно объяснить, что это такое. Поэзия есть поэзия.

Слайд 18

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. МОНАХ У МОРЯ (1810; Берлин, Старая национальная галерея)

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. МОНАХ У МОРЯ (1810; Берлин, Старая национальная галерея)

Слайд 19

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. ЖЕНЩИНА НА ВЗМОРЬЕ (1818)

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. ЖЕНЩИНА НА ВЗМОРЬЕ (1818)

Слайд 20

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. МЕЛОВЫЕ СКАЛЫ НА РЮГЕНЕ (1818; 91х71 см; Винтертур, собрание

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. МЕЛОВЫЕ СКАЛЫ НА РЮГЕНЕ (1818; 91х71 см; Винтертур, собрание Рейнхардт)
Рейнхардт)

Слайд 21

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. СТРАННИК НАД МОРЕМ ТУМАНА (1818; 95х75 см; Гамбург, Картинная

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. СТРАННИК НАД МОРЕМ ТУМАНА (1818; 95х75 см; Гамбург, Картинная галерея)
галерея)

Слайд 22

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. ДВОЕ, СОЗЕРЦАЮЩИЕ ВОСХОД ЛУНЫ (1819; Дрезден, Картинная галерея новых

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. ДВОЕ, СОЗЕРЦАЮЩИЕ ВОСХОД ЛУНЫ (1819; Дрезден, Картинная галерея новых мастеров)
мастеров)

Слайд 23

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. НА ПАРУСНИКЕ (1819; Санкт-Петербург, Эрмитаж)

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. НА ПАРУСНИКЕ (1819; Санкт-Петербург, Эрмитаж)

Слайд 24

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. ВОСХОД ЛУНЫ НАД МОРЕМ (1821; Санкт-Петербург, Эрмитаж)

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ. ВОСХОД ЛУНЫ НАД МОРЕМ (1821; Санкт-Петербург, Эрмитаж)

Слайд 25

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС КОРАБЛЯ «ОТВАЖНЫЙ» (1839; 91х122 см; Лондон, Национальная галерея)

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС КОРАБЛЯ «ОТВАЖНЫЙ» (1839; 91х122 см; Лондон, Национальная галерея)

Слайд 26

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. ЛУННЫЙ СВЕТ (1840; 25х30 см; Лондон, галерея Тейт)

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. ЛУННЫЙ СВЕТ (1840; 25х30 см; Лондон, галерея Тейт)

Слайд 27

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. НЕВОЛЬНИЧЬЯ ЛОДКА (1840; Бостон, Музей изящных искусств)

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. НЕВОЛЬНИЧЬЯ ЛОДКА (1840; Бостон, Музей изящных искусств)

Слайд 28

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. СНЕЖНАЯ БУРЯ (1842; 92х122 см; Лондон, Национальная галерея)

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. СНЕЖНАЯ БУРЯ (1842; 92х122 см; Лондон, Национальная галерея)

Слайд 29

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. ТЕНЬ И ТЬМА. ВЕЧЕР ПОТОПА (1843; 79х78 см; Лондон, галерея

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. ТЕНЬ И ТЬМА. ВЕЧЕР ПОТОПА (1843; 79х78 см; Лондон, галерея Тейт)
Тейт)

Слайд 30

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. ДОЖДЬ, ПАР И СКОРОСТЬ (1844; 91х122 см; Лондон, Национальная галерея)

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. ДОЖДЬ, ПАР И СКОРОСТЬ (1844; 91х122 см; Лондон, Национальная галерея)

Слайд 31

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. ПЕЙЗАЖ С МОРСКИМИ ЧУДОВИЩАМИ (1845; 92х122 см; Лондон, галерея Тейт)

УИЛЬЯМ ТЕРНЕР. ПЕЙЗАЖ С МОРСКИМИ ЧУДОВИЩАМИ (1845; 92х122 см; Лондон, галерея Тейт)
Имя файла: Эстетика-и-живопись-романтизма.-XIX-век.pptx
Количество просмотров: 67
Количество скачиваний: 0