Содержание
- 3. Ранние и юношеские годы АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), [9 (21) августа 1871, Орел - 12 сентября
- 4. Противоречивость натуры Видимо, и сам Леонид Андреев по своей природе нестатичен, его беспокойный дух мается меж
- 5. Формирование взглядов Молодой Андреев разделял многие верования своего поколения и одновременно очень рано стремился идти самостоятельным
- 6. Ранние и юношеские годы После окончания университета в 1897 г. Андреев недолгое время служит присяжным поверенным,
- 7. Ранние и юношеские годы Этот сборник имел неслыханный успех. С 1901 г. по 1906 г. он
- 8. Проблематика ранних рассказов Личное благополучие никак не отражалось на трагической направленности дара Андреева. Он становится тончайшим
- 9. На пути к славе Андреев был первым и здесь - лишь через несколько лет эта манера
- 10. Странное мироощущение Я говорю про ум и про известные убеждения, благодаря которым я могу почитаться истинным
- 11. Странное мироощущение Мне хочется потешиться над человечеством, хочется вволю посмеяться над его глупостью, эгоизмом, над его
- 12. Странное мироощущение В отличие от многих писателей-современников, Андреев так и не сделался искусителем и - это
- 13. Личная трагедия Поражение первой русской революции совпало с самой глубокой личной трагедией Андреева - смертью жены
- 14. Отношение к своему творчеству "Кто знает меня из критиков? Кажется, никто. Любит? Тоже никто. Но некоторые
- 15. Критика об Андрееве Критические дебаты вокруг андреевских произведений подчас утрачивали собственно литературную основу и приобретали привкус
- 16. Ранние и юношеские годы Мемуаристы отмечают крайнюю нервность и переменчивую "контрастность" натуры Андреева, его пессимизм, порожденный
- 17. Раннее творчество В 1901 при активном содействии Горького увидела свет первая книга Андреева "Рассказы" с посвящением
- 18. Драматургия Пьесы Андреева тяготеют к жанрам мистико-символистской трагедии или реалистической драмы, варьируют мотив отчуждения личности, распад
- 19. Драматургия Начало 1910-х годов становится новым этапом и для драматургии Андреева. В 1912 г. в третьем
- 20. «Театр правды» Андреева Андреев отвергает традиционную реалистическую драму, называя ее "старой салопницей", "театром притворства", но одновременно
- 21. Отношение к Первой мировой войне Начавшаяся в августе 1914 г. первая мировая война не могла не
- 22. Общественно-политическая позиция писателя С осени 1916 в петербургской газете "Русская воля" Андреев пишет о "войне до
- 24. Скачать презентацию
Слайд 3Ранние и юношеские годы
АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), [9 (21) августа 1871,
Ранние и юношеские годы
АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), [9 (21) августа 1871,
Нельзя, однако, сказать, что детство писателя было безоблачным: отец его, служащий банка, разорился и умер, не оставив семье сколь-нибудь достаточного состояния. В поздние гимназические и студенческие годы Андреев, который был старшим братом, должен был сам добывать себе хлеб и помогать семье. В 1891 г. Андреев поступает на юридический факультет Петербургского университета, в 1893 г. он учится уже в Московском университете.
Мемуаристы отмечают крайнюю нервность и переменчивую "контрастность" натуры Андреева, его пессимизм, порожденный отчасти увлечением философией А. Шопенгауэра.
Слайд 4Противоречивость натуры
Видимо, и сам Леонид Андреев по своей природе нестатичен, его
Противоречивость натуры
Видимо, и сам Леонид Андреев по своей природе нестатичен, его
Слайд 5Формирование взглядов
Молодой Андреев разделял многие верования своего поколения и одновременно очень
Формирование взглядов
Молодой Андреев разделял многие верования своего поколения и одновременно очень
Слайд 6Ранние и юношеские годы
После окончания университета в 1897 г. Андреев недолгое время
Ранние и юношеские годы
После окончания университета в 1897 г. Андреев недолгое время
Литературный дебют в "Курьере" сблизил Андреева с
М. Горьким, под человеческим и творческим обаянием которого Андреев находился многие годы и разрыв с которым в 1907 г. переживал крайне болезненно. Горький ввел Андреева в литературный кружок "Среда" и стал крестным отцом первого сборника Андреевских рассказов, появившихся в 1901 г.
Слайд 7Ранние и юношеские годы
Этот сборник имел неслыханный успех. С 1901 г.
Ранние и юношеские годы
Этот сборник имел неслыханный успех. С 1901 г.
Уже в 1902 г. в продаже появились почтовые открытки с фотографией молодого беллетриста.
В феврале 1902 г. произошло другое событие - женитьба на Александре Велигорской, которой предшествовало многолетнее ухаживание.
От этого счастливейшего брака у Андреева появилось два сына - Вадим, в будущем талантливый журналист и писатель (большую часть своей жизни проведший за рубежом), и Даниил - один из самых своеобразных поэтов мистиков и философов XX века.
Слайд 8Проблематика ранних рассказов
Личное благополучие никак не отражалось на трагической направленности дара
Проблематика ранних рассказов
Личное благополучие никак не отражалось на трагической направленности дара
Он первым заговорил о болезненных проблемах пола, о ситуациях, в которых человек выступает одновременно в ангельской и звериной ипостасях (рассказы "Бездна" и "В тумане" - 1903 г.)
В 1904 г. вышла повесть "Жизнь Василия Фивейского", в которой история библейского Иова проецировалась на тревожную российскую почву того времени. Русский Иов оказался бунтарем-богоборцем. Произведение "Красный смех" отразило в невиданных доселе стилевых формах (субъективных, истерически-изломанных, кричащих) события русско-японской войны 1904 - 1905 г.г.
Слайд 9На пути к славе
Андреев был первым и здесь - лишь через
На пути к славе
Андреев был первым и здесь - лишь через
В 1906 - 1908 г.г. появляются пьесы "Жизнь Человека" и "Царь Голод", справедливо считающиеся первыми экспрессионистскими опытами в мировой драматургии.
В своем раннем дневнике, 1 августа 1891 г. Андреев записывает:
"Итак, я хочу быть известным, хочу приобрести славу, хочу, чтобы мне удивлялись, чтобы преклонялись перед моим умом и талантом. Всего этого очень трудно добиться, но данные у меня есть.
Слайд 10Странное мироощущение
Я говорю про ум и про известные убеждения, благодаря которым я
Странное мироощущение
Я говорю про ум и про известные убеждения, благодаря которым я
Слайд 11Странное мироощущение
Мне хочется потешиться над человечеством, хочется вволю посмеяться над его глупостью,
Странное мироощущение
Мне хочется потешиться над человечеством, хочется вволю посмеяться над его глупостью,
(Из дневника Л.Андреева)
Слайд 12Странное мироощущение
В отличие от многих писателей-современников, Андреев так и не сделался искусителем
Странное мироощущение
В отличие от многих писателей-современников, Андреев так и не сделался искусителем
провинциальный гимназист сумел предсказать главное - то, что он станет выразителем мыслей и чувств, составляющих "удел настоящего поколения". Родившись в смутную годину, Андреев оказался гениальным воспринимателем, медиатором, конденсатором боли России и ее страхов перед зловещим и неведомым будущим. В этом - источник его таланта и популярности, его силы и слабости как писателя.
Слайд 13Личная трагедия
Поражение первой русской революции совпало с самой глубокой личной трагедией
Личная трагедия
Поражение первой русской революции совпало с самой глубокой личной трагедией
В 1908 г. писатель построил знаменитый свой дом на Черной речке, в финской деревне Ваммельсуу, расположенной недалеко от Петербурга. Это был удивительный деревянный замок, выдержанный в суровом северном стиле, все в этом доме комнаты, окна, камин и даже рабочий стол писателя поражали своей огромностью. Дом, внешний облик и внутренняя обстановка которого были продуманы самим хозяином до мелочей .
В этот дом писатель ввел свою вторую жену - Анну Ильиничну Денисевич, подарившую ему двух сыновей - Савву и Валентина - и дочь Веру, в этом доме он пережил годы войны и революции, близ него, в соседней дачной деревушке, осенью 1919 г. он умер.
Вначале 1910-х годов слава автора "Жизни Человека" и "Рассказа о семи повешенных", казалось, достигла своего апогея.
Слайд 14Отношение к своему творчеству
"Кто знает меня из критиков? Кажется, никто. Любит?
Отношение к своему творчеству
"Кто знает меня из критиков? Кажется, никто. Любит?
Либо больные, либо самоубийцы, либо близкие к смерти, либо помешанные. Люди, в которых перемешалось гениальное и бездарное, жизнь и смерть, здоровье и болезнь, такая же помесь, как и я. В каком бы то ни было смысле цельный человек ненавидит меня-писателя или боится.
Может быть, и потому, что знает мою ненависть и страх перед его цельностью, хотя бы это была цельность Гете или Пушкина.
Слайд 15Критика об Андрееве
Критические дебаты вокруг андреевских произведений подчас утрачивали собственно литературную основу
Критика об Андрееве
Критические дебаты вокруг андреевских произведений подчас утрачивали собственно литературную основу
Его "Полное собрание сочинений" издается в 1913 г. гигантским для того времени тиражом 225 тыс. экземпляров.
Слайд 16Ранние и юношеские годы
Мемуаристы отмечают крайнюю нервность и переменчивую "контрастность" натуры Андреева,
Ранние и юношеские годы
Мемуаристы отмечают крайнюю нервность и переменчивую "контрастность" натуры Андреева,
Слайд 17Раннее творчество
В 1901 при активном содействии Горького увидела свет первая книга
Раннее творчество
В 1901 при активном содействии Горького увидела свет первая книга
Работая исключительно по ночам, быстро, на грани психического срыва, Андреев доводит повествование до беспрецедентного напряжения; экспрессию авторского стиля подпитывают "кошмары" Русско-японской войны (рассказ "Красный смех", 1904) и первой русской революции.
Слайд 18Драматургия
Пьесы Андреева тяготеют к жанрам мистико-символистской трагедии или реалистической драмы,
Драматургия
Пьесы Андреева тяготеют к жанрам мистико-символистской трагедии или реалистической драмы,
Слайд 19Драматургия
Начало 1910-х годов становится новым этапом и для драматургии Андреева.
В
Драматургия
Начало 1910-х годов становится новым этапом и для драматургии Андреева.
В
В этой статье он пишет о несущественности для современной драмы внешнего действия, предлагая отдать его кинематографу, о необходимости выражения на сцене внутренних, душевных и интеллектуальных движений.
"Жизнь стала психологичнее, если так можно выразиться, в ряд с первичными страстями и "вечными" героями драмы любовью и голодом - встал новый герой - интеллект.
Не голод, не любовь, не честолюбие мысли, человеческая мысль в ее страданиях, радостях и борьбе - вот кто истинный герой современной жизни, а стало быть, вот кому и первенство»
Слайд 20 «Театр правды» Андреева
Андреев отвергает традиционную реалистическую драму, называя ее "старой салопницей",
«Театр правды» Андреева
Андреев отвергает традиционную реалистическую драму, называя ее "старой салопницей",
В своем "театре правды", стремящемся выразить утончившуюся психику современного человека, ориентирующемся одновременно и на Чехова ,и на Достоевского ,он идет теми же путями синтеза реального и условного, что и в прозе этого периода.
К пьесам, написанным в этот период ("Анфиса", "Екатерина Ивановна", "Тот, кто получает пощечины", "Мысль", "Собачий вальс"), до сих пор снова и снова обращается русский и зарубежный театр, каждый раз вычитывая новые смысловые слои и выразительные возможности.
Слайд 21 Отношение к Первой мировой войне
Начавшаяся в августе 1914 г. первая мировая
Отношение к Первой мировой войне
Начавшаяся в августе 1914 г. первая мировая
Разительной казалась перемена, произошедшая с автором, который десять лет тому назад устами героя своей драмы "Савва" провозгласил сверханархический лозунг о "голом человеке на голой земле", а ныне отстаивающим принципы временного примирения с государственностью во имя победы.
Но, думается, что война лишь стала мощным катализатором для вызревания в былом "индивидуалисте" той потребности в единении с людьми, которое,, возникло уже в начале десятилетия. По воспоминаниям В. Беклемишевой, Андреев признавался: "С момента объявления войны все исчезло: нет темного ужаса, нет тоски. Если бы меня спросили, что со мной, я бы сказал: это воскрешение из мертвых. Это не мое личное воскрешение из мертвых, это прежде всего воскрешение из мертвых России".
Слайд 22Общественно-политическая позиция писателя
С осени 1916 в петербургской газете "Русская воля" Андреев
Общественно-политическая позиция писателя
С осени 1916 в петербургской газете "Русская воля" Андреев
Во имя воплощения своих чаяний в 1916 г. Андреев идет на еще большее ограничение себя как художника слова, он соглашается быть одним из соредакторов новой крупной газеты "Русская воля", еще более вовлекаясь в "большую политику". Результаты горячо принятой Февральской революции очень скоро стали разочаровывать Андреева. Он, как всегда, одним из первых смог предчувствовать грядущую катастрофу и даже угадать будущую зловещую роль в ней Ленина (статьи "Скоморох революции" и "Veni, creator!", написанные в сентябре 1917 г.).