Импрессионизм

Содержание

Слайд 2

Живописцы счастья: художники – импрессионисты

Живописцы счастья: художники – импрессионисты

Слайд 3

Импрессиоизм

(фр. «впечатление»)- направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века,

Импрессиоизм (фр. «впечатление»)- направление в искусстве последней трети XIX - начала XX
представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления
и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Слайд 4

Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867-м году выставил

Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867-м году выставил
в «Салоне Отверженных» картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление»

Слайд 5

К. Моне «Впечатление»

К. Моне «Впечатление»

Слайд 6

«Салон Отверженных» объединил талантливых художников, которые не признали официальное искусство и решили

«Салон Отверженных» объединил талантливых художников, которые не признали официальное искусство и решили
идти своим путем. Сфера их интересов – современность: маленькие парижские кафе, шумные улицы, берега Сены, вокзалы, мосты, сельские пейзажи, деревушки.

Слайд 7

Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи

Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи
- работу на пленэре ( на открытом воздухе);
В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды;
Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде;

Основные черты живописи импрессионистов

Слайд 8

Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную

Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную
краску. Художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя;
Живая и подвижная композиция, в которой нет симметрии и четкости;
Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины.

Основные черты живописи импрессионистов

Слайд 9

Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне (1840-1926)

Слайд 10

Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное – атмосферу
и

Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное – атмосферу
свет, разлитый в нем. Он писал множество
картин с одним и тем же, но по-разному
освещенным предметом наблюдения.
Например, стог сена утром,
в полдень, вечером,
при луне,
в дождь.

Слайд 11

К. Моне «Стог сена в Живерни»

К. Моне «Стог сена в Живерни»

Слайд 12

К. Моне
«Руанский собор»

К. Моне «Руанский собор»

Слайд 13

К. Моне «Скалы в Бель-Иль»

К. Моне «Скалы в Бель-Иль»

Слайд 14

Огюст Ренуар (1841-1919)

Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы

Огюст Ренуар (1841-1919) Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей,
и прекрасных цветов.

Слайд 15

Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной

Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной
челкой и неизменной улыбкой. Этот тип он повторял во всех произведениях.

О. Ренуар
«Портрет мадам Генриот»

Слайд 16

О. Ренуар «Качели»

О. Ренуар «Качели»

Слайд 17

Эдгар Дега (1834-1917)

Эдгар Дега (1834-1917)

Слайд 18

«Танцовщицы»

Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету.
Он

«Танцовщицы» Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету.
изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества.
Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину.

Слайд 19

«Голубые танцовщицы»

С одинаковым блеском он передавал и утомительно-однообразные будни танцовщиц и праздничность

«Голубые танцовщицы» С одинаковым блеском он передавал и утомительно-однообразные будни танцовщиц и
спектаклей («Звезда, или Танцовщица на сцене»).

Слайд 20

Пейзажные впечатления

Импрессионисты пытались запечатлеть душу природы:
легкость и зыбкость воздуха,
отражения на

Пейзажные впечатления Импрессионисты пытались запечатлеть душу природы: легкость и зыбкость воздуха, отражения
водной поверхности,
туман, дым.

Слайд 21

К. Моне «Вокзал в Сен-Лазар»

К. Моне «Вокзал в Сен-Лазар»

Слайд 22

А. Сислей «Наводнение в Пор-Марли»

А. Сислей «Наводнение в Пор-Марли»

Слайд 23

К. Писсаро «Оперный проезд в Париже»

К. Писсаро «Оперный проезд в Париже»

Слайд 24

Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов.

В живописи импрессионистов человек сливается с

Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов. В живописи импрессионистов человек сливается
ярким ритмом живой природы. На своих полотнах художники передавали атмосферу непринужденной радости и беззаботного веселья, а образы на картинах окутаны солнечным светом, растворяются в его лучах, переливаются множеством радужных бликов.

Слайд 25

О. Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт»

О. Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт»

Слайд 26

О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»

О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»
Имя файла: Импрессионизм.pptx
Количество просмотров: 112
Количество скачиваний: 0