Слайд 2Понятие интермедиальность
Это внутренний потенциал произведения существовать
на языках различных искусств;
в условиях
![Понятие интермедиальность Это внутренний потенциал произведения существовать на языках различных искусств; в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-1.jpg)
синтеза языков различных искусств;
быть переведенным на языки других видов искусства.
Такая способность произведения к языковым (медийным) трансформациям есть его интермедиальность
Слайд 3Интермедиальность как феномен и методология
Интермедиальность — это особый способ организации художественного текста;
Интермедиальность — это
![Интермедиальность как феномен и методология Интермедиальность — это особый способ организации художественного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-2.jpg)
специфическая методология анализа как отдельного художественного произведения, так и языка художественной культуры в целом, опирающаяся на принципы междисциплинарных исследований
Слайд 4Исторические типы интермедиальности
Античный – синтетическая театральная интермедиальность:
синтез драмы + актерского мастерства
![Исторические типы интермедиальности Античный – синтетическая театральная интермедиальность: синтез драмы + актерского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-3.jpg)
+ декоративно-прикладного искусства + музыкального искусства
Слайд 5Исторические типы интермедиальности
Средневековый соборный синтез искусств:
Зодчество + скульптура + изобразительное искусство +
![Исторические типы интермедиальности Средневековый соборный синтез искусств: Зодчество + скульптура + изобразительное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-4.jpg)
декоративно-прикладное искусство + музыка + декламация
Слайд 6Исторические типы интермедиальности
Барокко – ансамбль как пространственно-архитектурный или временно-музыкальный синтез
![Исторические типы интермедиальности Барокко – ансамбль как пространственно-архитектурный или временно-музыкальный синтез](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-5.jpg)
Слайд 7Исторические типы интермедиальности
Модернизм – кинематографический синтез пространственных и временных, и пространственно-временных искусств
![Исторические типы интермедиальности Модернизм – кинематографический синтез пространственных и временных, и пространственно-временных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-6.jpg)
с техническими достижениями кинотехнологии
Слайд 8Исторические типы интермедиальности
Постмодернизм – различные типы синтеза, ансамбля и кодирования (перекодирования) при
![Исторические типы интермедиальности Постмодернизм – различные типы синтеза, ансамбля и кодирования (перекодирования) при помощи компьютерных технологий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-7.jpg)
помощи компьютерных технологий
Слайд 9Виды интермедиальности (1)
Конвенциональная интермедиальность – медиальное многообразие форм ("медиальная гетероморфность") художественного произведения (например, театральность
![Виды интермедиальности (1) Конвенциональная интермедиальность – медиальное многообразие форм ("медиальная гетероморфность") художественного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-8.jpg)
литературы, музыкальность живописи, пластичность музыки и др.).
Это особый тип внутритекстовых взаимосвязей в художественном произведении, который основан на взаимодействии художественных кодов различных видов искусств. М.М.Бахтин и Ю.М. Лотман называли такие процессы перекодированием, а Ирина Раевски, один из современных исследователей проблемы, – медиа-обменом.
Слайд 10Конвенциальная интермедиальность в современном искусстве
![Конвенциальная интермедиальность в современном искусстве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-9.jpg)
Слайд 11Виды интермедиальности (2)
Нормативная интермедиальность – один и тот же сюжет разрабатывается различными медиа,
![Виды интермедиальности (2) Нормативная интермедиальность – один и тот же сюжет разрабатывается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-10.jpg)
вырабатывается нормативность первичного медиума (если происходит осознанное или неосознанное сравнение первоисточника и повторных обработок).
Ирина Раевски называет этот вид интермедиальности медиа-комбинацией.
Слайд 13Виды интермедиальности (3)
Референциальная интермедиальность – в тексте одного медиума цитируется текст иного медиума,
![Виды интермедиальности (3) Референциальная интермедиальность – в тексте одного медиума цитируется текст](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-12.jpg)
один из медиумов выступает как референт:
экфрасис, способность одного медиума в искусстве отсылать к формам и содержанию другого медиума.
медиа-цитатность, когда в тексте одного медиума цитируется другой. Некоторые случаи ссылок и реминисценций также могут быть примерами медиа-цитатности.
Слайд 14Референциальная интермедиальность
![Референциальная интермедиальность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-13.jpg)
Слайд 15Значение интермедиальности
Свободное сочетание, игра всеми возможными мономорфными и полиморфными
языками искусства
![Значение интермедиальности Свободное сочетание, игра всеми возможными мономорфными и полиморфными языками искусства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172136/slide-14.jpg)