Использование иллюстраций при изучении литературного художественного текста

Содержание

Слайд 2

1. Использование иллюстраций для воссоздания контекста

1. Использование иллюстраций для воссоздания контекста

Слайд 3

Сенная площадь

Сенная площадь

Слайд 4

Унылый, сумрачный бурлак!
Каким тебя я в детстве знал,
Таким и ныне увидал:
Все ту

Унылый, сумрачный бурлак! Каким тебя я в детстве знал, Таким и ныне
же песню ты поешь,
Все ту же лямку ты несешь,
В чертах усталого лица
Все та ж покорность без конца...
(Н.А.Некрасов «На Волге»)

Почти пригнувшись головой
К ногам, обвитым бечевой,
Обуты в лапти, вдоль реки
Ползли гурьбою бурлаки,
И был невыносимо дик
И страшно ясен в тишине
Их мерный похоронный крик -
И сердце дрогнуло во мне.

Унылый, сумрачный бурлак!
Каким тебя я в детстве знал,
Таким и ныне увидал:
Все ту же песню ты поешь,
Все ту же лямку ты несешь,
В чертах усталого лица
Все та ж покорность без конца...
(Н.А.Некрасов «На Волге»)

И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»

Слайд 5

2. Использование иллюстраций для акцентирования внимания на специфических особенностях художественного текста

2. Использование иллюстраций для акцентирования внимания на специфических особенностях художественного текста

Слайд 7

«А кого же на примете Ты имеешь?» - «Да на свете, Говорят, царевна

«А кого же на примете Ты имеешь?» - «Да на свете, Говорят,
есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. Только, полно, правда ль это?» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Врубель М.А. "Царевна-лебедь"

Слайд 9

Алексей Федорович Мерзляков
Среди долины ровныя,
На гладкой высоте,
Цветет, растет высокий дуб
В могучей красоте.
Высокий

Алексей Федорович Мерзляков Среди долины ровныя, На гладкой высоте, Цветет, растет высокий
дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах!
Взойдет ли красно солнышко,
Кого под тень принять?
Ударит ли погодушка, -
Кто будет защищать?
Ни сосенки кудрявыя,
Ни ивки вкруг него,
Ни кустики зеленые
Не вьются вкруг него.
Ах, скучно одинокому
И дереву расти!
Ах, горько, горько молодцу
Без милой жизнь вести!

Есть много злата, серебра -
Кого им подарить?
Есть много славы, почестей -
Но с кем их разделить?
Ни роду нет, ни племени
В чужой мне стороне;
Не ластится любезная
Подруженька ко мне.

Не плачется от радости
Старик, глядя на нас;
Не вьются вкруг малюточки,
Тихохонько резвясь.
Возьмите же все золото,
Все почести назад;
Мне родину, мне милую,
Мне милой дайте взгляд!

Шишкин И.И. "Среди долины ровныя…"

Слайд 11

светло-синий небесный лазурный сапфировый васильковый

светло-синий небесный лазурный сапфировый васильковый

Слайд 12

лазурный Лазурь - цвет предвечерного неба

лазурный Лазурь - цвет предвечерного неба

Слайд 13

сапфировый Сапфир – драгоценный камень светло-синего цвета

сапфировый Сапфир – драгоценный камень светло-синего цвета

Слайд 14

васильковый Василек – светло-синий полевой цветок, растущий во ржи

васильковый Василек – светло-синий полевой цветок, растущий во ржи

Слайд 16

И. А. Бунин. «ЛИСТОПАД» (Отрывок) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пестрою стеной Стоит над

И. А. Бунин. «ЛИСТОПАД» (Отрывок) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

Слайд 17

3. Использование иллюстраций для заострения внимания на отдельных элементах текста

3. Использование иллюстраций для заострения внимания на отдельных элементах текста

Слайд 18

Казалось бы, разговор князя был самый простой; но чем он был проще,

Казалось бы, разговор князя был самый простой; но чем он был проще,
тем и становился в настоящем случае нелепее, и опытный камердинер не мог не почувствовать что-то, что совершенно прилично человеку с человеком и совершенно неприлично гостю с человеком. Ф. М. Достоевский «Идиот»

Слайд 19

Человек – 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать

Человек – 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать
орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. 2. В России при крепостном праве: дворовый слуга, служитель, лакей, а позднее официант, слуга.

Слайд 20

«Настасья Петровна Коробочка». Художник П. Боклевский.

«Настасья Петровна Коробочка». Художник П. Боклевский.

Слайд 21

«Настасья Петровна Коробочка». Художник П. Боклевский.

Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых

«Настасья Петровна Коробочка». Художник П. Боклевский. Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых
лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов.
Н. В. Гоголь
«Мертвые души»

Слайд 22

«Настасья Петровна Коробочка». Художник П. Боклевский.

«Чичиков и Коробочка у самовара».
Художник А.

«Настасья Петровна Коробочка». Художник П. Боклевский. «Чичиков и Коробочка у самовара». Художник А. А. Агин.
А. Агин.
Имя файла: Использование-иллюстраций-при-изучении-литературного-художественного-текста.pptx
Количество просмотров: 137
Количество скачиваний: 1