Слайд 2Классицизм - это
Художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого
![Классицизм - это Художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315498/slide-1.jpg)
соблюдения ряда правил, канонов, единств.
Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности.
В театральном искусстве это направление утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера.
Слайд 3«Классицизм» (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») предполагал устойчивую ориентацию нового искусства на
![«Классицизм» (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») предполагал устойчивую ориентацию нового искусства на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315498/slide-2.jpg)
античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных образцов. Классицизм осуществляет преемственность и с эстетическими концепциями эпохи Возрождения, которые ориентировались на античность.
Слайд 4Произведения разделили на высокие и низкие жанры.
Высокие жанры: ода, трагедия, эпос.
Низкие жанры
![Произведения разделили на высокие и низкие жанры. Высокие жанры: ода, трагедия, эпос.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315498/slide-3.jpg)
– комедия (Мольер), сатира.
Слайд 5Классицизм в изобразительном искусстве
Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. В архитектуре
![Классицизм в изобразительном искусстве Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315498/slide-4.jpg)
- ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы. В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов.
Слайд 6Античное изобразительное искусство
Идея: Человек – вершина всего. Человек – царь и Бог
![Античное изобразительное искусство Идея: Человек – вершина всего. Человек – царь и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315498/slide-5.jpg)
этого мира.
В изобразительном искусстве: идеализация изображения.
Достижения: открытие и разработка человеческих пропорций, объемное изображение с помощью свето- и цветотени, ордерная система.
Слайд 12Эскиз декорации к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”
![Эскиз декорации к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315498/slide-11.jpg)
Слайд 13Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”
![Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315498/slide-12.jpg)
Слайд 14Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”
![Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315498/slide-13.jpg)
Слайд 15Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”
![Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/315498/slide-14.jpg)