Содержание
- 2. Мазаччо ( итал . Masaccio ; устар. вариант — Мазаччьо , собственно Томмазо ди Джованни ди
- 3. Дед Симон был состоятельным ремесленником, имел несколько садовых участков и собственный дом.Через пять лет после рождения
- 4. Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года. Сохранились документы, согласно
- 5. Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо -
- 6. В центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, справа от неё святые Варфоломей и Блез,
- 7. Триптих Сан Джовенале (Триптих из ц. Святого Ювеналия ). Все современные исследователи считают этот триптих первым
- 8. Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция) Сцены из жизни Петра. Петр
- 9. Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре.
- 10. Мазаччо. Чудо с статиром.
- 11. Мадонна с младенцем и св. Анной. В 1424 году имя Мазаччо появляется в списках компании Св.
- 12. Грубоватыми формами масс, и прочной, лишённой грации посадкой Мария напоминает «Мадонну смирения» из Национальной галереи, Вашингтон,
- 13. Троица. «Троица» представляет собой фреску, размером 667х317 см., написанную в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции,
- 14. «Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи. Ещё в 1568 году
- 15. Мазаччо. Троица. ц. Санта Мария Новелла Схема построения линейной перспективы "Троицы" Мазаччо. Технология производства композиции, вероятно,
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Мазаччо ( итал . Masaccio ; устар. вариант — Мазаччьо , собственно
Мазаччо ( итал . Masaccio ; устар. вариант — Мазаччьо , собственно
Биография
Томмазо родился 21 декабря 1401 года в день св. Фомы, в честь которого и был назван, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла, изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели.
Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, возможность того, что будущий живописец столкнулся с искусством и получил свои первые уроки у деда.
Слайд 3Дед Симон был состоятельным ремесленником, имел несколько садовых участков и собственный дом.Через
Дед Симон был состоятельным ремесленником, имел несколько садовых участков и собственный дом.Через
Слайд 4Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418
Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418
Слайд 5Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал
Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал
Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Сохранились сведения о личной связи Мазаччо с этими двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения. Они были его старшими товарищами, и к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи. Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы, следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св. Георгия с драконом». У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле.
В искусстве Флоренции начала XV века доминировал стиль известный как «интернациональная готика». Художники этого стиля создавали в своих картинах выдуманный мир аристократичной красоты, полный лиризма и условностей. В сравнении с ними произведения Мазаччо, Брунеллески и Донателло были полны натурализма и суровой жизненной прозы. Следы влияния старших друзей можно видеть в самой ранней из известных работ Мазаччо.
Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. 1420-1426гг. Флоренция
Слайд 6В центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, справа от неё
В центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, справа от неё
Слайд 7Триптих Сан Джовенале (Триптих из ц. Святого Ювеналия ).
Все современные исследователи считают
Триптих Сан Джовенале (Триптих из ц. Святого Ювеналия ).
Все современные исследователи считают
Триптих Св. Ювеналия.
Слайд 8Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция)
Сцены
Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция)
Сцены
Исцеление хромого Петром и Иоанном
Слайд 9Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре.
Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре.
Слайд 10Мазаччо. Чудо с статиром.
Мазаччо. Чудо с статиром.
Слайд 11Мадонна с младенцем и св. Анной.
В 1424 году имя Мазаччо появляется в
Мадонна с младенцем и св. Анной.
В 1424 году имя Мазаччо появляется в
«Мадонна с младенцем и св. Анной» (разм.175х103см) была написана для церкви Сант Амброджо и находилась там до тех пор, пока не была передана во флорентийскую Галерею Академии, а затем в галерею Уффици.
Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо, и всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно, и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо).
Картине присуща и декоративная красота, свойственная Мазолино, и желание передать физическую массу и пространство, характерное для Мазаччо.
Средневековая иконография сюжета обычно именуемого «Св. Анна втроём» требовала изображения Анны, на коленях которой сидит Мария, а на коленях последней - младенец Христос. Иконографическая схема здесь сохранена, три фигуры слиты в трёхмерную, правильно построенную пирамиду.
Мазаччо. Мадонна с младенцем и св. Анной. ок. 1424. Уффици, Флоренция.
Слайд 12Грубоватыми формами масс, и прочной, лишённой грации посадкой Мария напоминает «Мадонну смирения»
Грубоватыми формами масс, и прочной, лишённой грации посадкой Мария напоминает «Мадонну смирения»
Пространство картины состоит из параллельных планов (этот приём Мазаччо повторяет в некоторых композициях капеллы Бранкаччи): на первом плане колени Мадонны, на втором – младенец Христос и руки Мадонны, на третьем- туловище Мадонны, на четвёртом - трон, св. Анна, занавес и ангелы, и на последнем – золотой фон. Присутствие св. Анны в картине, возможно, имеет особый смысл; она символизирует дочернее послушание монахинь-бенедиктинок по отношению к матушке-настоятельнице (Вердон, 1988).
Совместная работа Мазолино и Мазаччо была продолжена в следующем крупном проекте – росписи капеллы Бранкаччи.
Мазаччо. Мадонна с младенцем. 1426. Нац. Галерея, Лондон.
Слайд 13Троица.
«Троица» представляет собой фреску, размером 667х317 см., написанную в церкви Санта
Троица.
«Троица» представляет собой фреску, размером 667х317 см., написанную в церкви Санта
Слайд 14«Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи.
«Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи.
Слайд 15Мазаччо. Троица. ц. Санта Мария Новелла
Схема построения линейной перспективы "Троицы" Мазаччо.
Технология производства
Мазаччо. Троица. ц. Санта Мария Новелла
Схема построения линейной перспективы "Троицы" Мазаччо.
Технология производства
Согласно наиболее распространённой интерпретации иконографии этой фрески, она отсылает нас к традиционным средневековым двойным капеллам Голгофы, в нижней части которых располагалась гробница Адама (мощи), а в верхней части распятие (подобные капеллы копировали храм Голгофы в Иерусалиме). Исследователи считают, что в этой конструкции воплощена идея движения человеческого духа к вечному спасению: произрастая из земной жизни (тленного тела) через молитву (двое предстоящих) и заступничество Богоматери и святых (Богоматерь и Иоанн Креститель) дух устремляется к Троице – высшему воплощению божественной сути.