Микеланджело Буонарроти культурология

Содержание

Слайд 2

Живописец, скульптор, архитектор и поэт, один из самых знаменитых художников итальянского Возрождения

Живописец, скульптор, архитектор и поэт, один из самых знаменитых художников итальянского Возрождения
был рожден под именем Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони 6 марта 1475 г. в Капрезе, Италия. Из-за болезни матери мальчик был отдан на воспитание в семью каменотеса, о чем великий скульптор позже шутил, что с молоком кормилицы он впитал молоток и зубила. Действительно, Микеланджело интересовала не учеба, а творчество маляров в соседних храмах и повторение увиденного там. Отец согласился отдать его в возрасте 13 лет в подмастерья к модному флорентийскому живописцу.

Слайд 3

Проведя в мастерской один год, Микеланджело переехал во дворец флорентийского правителя Лоренцо

Проведя в мастерской один год, Микеланджело переехал во дворец флорентийского правителя Лоренцо
Великолепного для изучения классической скульптуры в его садах. Начинающий художник познакомился с элитой Флоренции, талантливым скульптором Бертольдо ди Джованни, видными поэтами, учеными и гуманистами того времени.

Слайд 4

Буонарроти также получил специальное разрешение церкви исследовать трупы для изучения анатомии. Сочетание

Буонарроти также получил специальное разрешение церкви исследовать трупы для изучения анатомии. Сочетание
этих влияний легло в основу узнаваемого стиля Микеланджело: мышечная точность и реализм сочетаются с почти лирической красотой. Два сохранившихся барельефа, «Битва кентавров» и «Мадонна у лестницы», свидетельствуют о его уникальном таланте в 16-летнем возрасте.

Слайд 5

Политическая борьба после смерти Лоренцо Великолепного вынудила Микеланджело бежать в Болонью, где

Политическая борьба после смерти Лоренцо Великолепного вынудила Микеланджело бежать в Болонью, где
он продолжил свою учебу. Он вернулся в Флоренцию в 1495 г. и начать работать скульптором, заимствуя стиль у шедевров классической древности. Так Микеланджело создал скульптуру «Купидон», которую искусственно состарили, чтобы она напоминала редкий антиквариат.

Кардинал Риарио Сан-Джорджо купил «Купидона», считая скульптуру таковой, и требовал вернуть ему деньги, когда обнаружил, что был обманут. В конце концов покупателя настолько впечатлило творчество Микеланджело, что он позволил художнику оставить деньги себе. Кардинал даже пригласил его в Рим, где Буонарроти жил и работал до конца своих дней.

Слайд 6

Вскоре после переезда в Рим в 1498 году его карьере способствовал другой

Вскоре после переезда в Рим в 1498 году его карьере способствовал другой
кардинал, Жан Билэр де Лагрола. Скульптура Микеланджело «Пьета», которая изображает Марию, держащую мертвого Иисуса на коленях, была шириной 1,8 м и почти такой же высоты. Вырезанная из цельного куска каррарского мрамора, скульптура текучестью ткани, положением субъектов и «движением» кожи Пьеты повергала в страх своих первых зрителей. Сегодня это невероятно почитаемая работа. Микеланджело создал ее, когда ему было всего 25 лет. Легенда гласит, что автор, подслушав разговор о намерении приписать произведение другому скульптору, смело вырезал свою подпись на ленте на груди Марии.

Слайд 7

К тому времени, когда Микеланджело вернулся во Флоренцию, он уже стал знаменитостью.

К тому времени, когда Микеланджело вернулся во Флоренцию, он уже стал знаменитостью.
Скульптор получил заказ на статую Давида, которую безуспешно пытались сделать два предыдущих ваятеля, и превратил пятиметровый кусок мрамора в доминирующую фигуру. Сила сухожилий, уязвимая нагота, человечность выражений и общая смелость сделала «Давида» символом Флоренции.

Слайд 8

Последовали другие заказы, в том числе амбициозный проект гробницы папы Юлия II,

Последовали другие заказы, в том числе амбициозный проект гробницы папы Юлия II,
но работа была прервана, когда Микеланджело попросили перейти от скульптуры к росписи, чтобы украсить потолок Сикстинской капеллы. Проект разжег воображение художника, и первоначальный план написания 12 апостолов превратился в более 300 фигур. Позже эта работа была полностью удалена из-за грибка в штукатурке, а затем восстановлена. Буонарроти уволил всех помощников, которых считал неумелыми, и завершил роспись 65-метрового потолка сам.

Слайд 9

Художественное творчество Микеланджело кратко можно охарактеризовать следующим образом. Это запредельный образец высокого

Художественное творчество Микеланджело кратко можно охарактеризовать следующим образом. Это запредельный образец высокого
искусства эпохи Возрождения, который содержит христианские символы, пророчества и гуманистические принципы, впитанные мастером во время своей молодости.

Яркие виньетки на потолке Сикстинской капеллы производят эффект калейдоскопа. Самым знаковым изображением является композиция «Сотворение Адама», изображающая Бога, прикасающегося пальцем к человеку.

Слайд 10

Из-за физических нагрузок во время росписи капеллы Микеланджело вынужден был обратить свое

Из-за физических нагрузок во время росписи капеллы Микеланджело вынужден был обратить свое
внимание на архитектуру. Мастер продолжил работу над гробницей Юлия II в течение следующих нескольких десятилетий. Он также проектировал капеллу Медичи и библиотеку Лауренцина, расположенную напротив базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, в которой должна была разместиться библиотека дома Медичи. Эти здания считаются поворотным моментом в истории архитектуры. Но венцом славы Микеланджело в этой области стала работа главным архитектором собора Святого Петра в 1546 году.

Слайд 11

Микеланджело, творчество которого выражалось в его скульптурах, живописи и архитектуре, в зрелые

Микеланджело, творчество которого выражалось в его скульптурах, живописи и архитектуре, в зрелые
годы занялся поэзией. Так никогда и не женившись, Буонарроти был предан благочестивой и благородной вдове по имени Виттория Колонна – адресату более 300 его стихотворений и сонетов. Их дружба оказывала огромную поддержку Микеланджело до смерти Колонны в 1547 г.

Слайд 12

После непродолжительной болезни 18 февраля 1564 г. — всего за несколько недель

После непродолжительной болезни 18 февраля 1564 г. — всего за несколько недель
до своего 89-летия — Микеланджело умер в своем доме в Риме. Племянник перевез тело во Флоренцию, где он почитался как «отец и повелитель всех искусств», и похоронил его в Базилике ди Санта-Кроче — там, где завещал сам скульптор.

В отличие от многих художников, творчество Микеланджело принесло ему славу и богатство еще при жизни. Ему также посчастливилось увидеть публикацию двух своих биографий авторства Джорджо Вазари и Асканио Кондиви. Высокая оценка мастерства Буонарроти имеет многовековую историю, и его имя стало синонимом итальянского Возрождения.

Имя файла: Микеланджело-Буонарроти-культурология.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0