Немецкая классическая философия. Учитель - Кутузова Светлана Викторовна.

Содержание

Слайд 2

Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX в., представленная именами Канта,

Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX в., представленная именами Канта,
Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической.
Вклад немецкой классической философии в мировую философскую мысль заключается в следующем:
разработка диалектического мировоззрения;
немецкая классическая философия значительно обогатила логико-теоретический аппарат;
рассматривала историю как целостный процесс, а так же обратила серьезное внимание на исследование человеческой сущности.

Слайд 3

Иммануил Кант (1724-1804) -немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани

Иммануил Кант (1724-1804) -немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани
эпох Просвещения и Романтизма.
Он соединил в себе, как никто другой, спекулятивную оригинальность Платона с энциклопедичностью Аристотеля, и поэтому его философия считается вершиной всей истории философии до XX века.

Слайд 4

Иммануил Кант

Все творчество Канта условно делится на два периода: докритический и

Иммануил Кант Все творчество Канта условно делится на два периода: докритический и
критический.
I этап (1747—1755 годы) — Кант разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью,
1) разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755 г.),
2) выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения;
3) выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас;
изучал роль приливов и отливов на нашей планете.
II этап (начинается с 1770 или с 1780-х гг.) — занимается вопросами гносеологии и в особенности процессом познания, размышляет над метафизическими, то есть общефилософскими проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.

Слайд 5

Этика Иммануила Канта

Этическое учение Канта изложено в «Критике практического разума».
Существует две

Этика Иммануила Канта Этическое учение Канта изложено в «Критике практического разума». Существует
формулировки категорического императива:
«Поступай всегда так, чтобы максима (принцип) твоего поведения могла стать всеобщим законом (поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все)»;
«Относись к человечеству в своем лице (так же, как и в лице всякого другого) всегда только как к цели и никогда — как к средству».  
В этическом учении человек рассматривается с двух точек зрения:
Человек как явление;
Человек как вещь в себе.

Слайд 6

Гегель Георг Вильгельм Фридрих(27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин)

Гегель Георг Вильгельм Фридрих(27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин)
— немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.
Основные труды:
«Наука логики»
«Феноменология духа»
«Основания философии права»
«Философия истории»
«Философия религии»
«Философская пропедевтика»

Слайд 7

Философия Гегеля

Исходное положение философии Гегеля - тождество бытия и мышления, т.е. понимание

Философия Гегеля Исходное положение философии Гегеля - тождество бытия и мышления, т.е.
реального мира как проявления идеи, понятия, духа. Это тождество Гегель рассматривал как исторически развивающийся процесс самопознания абсолютной идеей самой себя.
По Гегелю абсолютна идея в своем развитии проходит три этапа:
1) развитие идеи в ее собственном лоне, в "стихии чистого мышления" - Логика;
2) развитие идеи в форме "инобытия", т.е. в форме природы - Философия природы;
3) развитие идеи в мышлении и истории - Философия духа.

Слайд 8

Логический метод Гегеля

Гегелевский метод состоит в последовательном порождении понятий друг другом.

Логический метод Гегеля Гегелевский метод состоит в последовательном порождении понятий друг другом.
Очевидно, он должен иметь начало: должно существовать некое первичное понятие, категория, из которой можно было бы последовательно вывести все прочие категории и которая в то же время сама уже не была бы опосредована, определена ничем другим. Такой категорией является бытие. Начало должно быть едино и зависеть только от самого себя. Начало не может иметь определений, так как еще нет ничего, через что его можно было бы определить, нет никакого другого. Гегель называет свой метод спекуляцией.
Гегель начинает движение своего метода, в процессе которого будет последовательно порождено все богатство философской теории и, шире, цветущее многообразие всего универсума.

Слайд 9

Лю́двиг Андре́ас фон Фейерба́х (1804-1872)— выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по

Лю́двиг Андре́ас фон Фейерба́х (1804-1872)— выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по
уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха.
Основные труды:
«История новой философии от Бэкона до Спинозы» (1833)
«Мысли о смерти и бессмертии» (1830)
«Сущность религии»
«Основы философии будущего»

Слайд 10

Философия Фейербаха

Философское развитие Фейербаха лучше всего описано им самим: «Бог был моей

Философия Фейербаха Философское развитие Фейербаха лучше всего описано им самим: «Бог был
первой мыслью, разум — второй, человек — третьей и последней».
Фейербах убеждён, что чувственность — единый источник истинного знания. Это неизбежно приводит его к отрицанию существования общих понятий и к признанию истинным единичного, конкретного.
Другая характерная особенность теории познания Фейербаха заключается в его учении о теизме. Для него достоверность бытия определяется не только его доступностью собственному чувству человека, но и его реальностью для другого. Я познаю тебя раньше пробуждения собственного самосознания.

Слайд 11

Антропологический материализм Фейербаха

Материализм Фейербаха существенно отличается от материализма XVIII века, поскольку, в отличие

Антропологический материализм Фейербаха Материализм Фейербаха существенно отличается от материализма XVIII века, поскольку,
от последнего, не сводит всякую реальность к механическому движению и рассматривает природу не как механизм, а скорее как организм. Он характеризуется как антропологический, так как в центре внимания Фейербаха — не отвлеченное понятие материи, как у большинства французских материалистов, а человек как психофизическое единство, единство души и тела.
Исходя из такого понимания человека, Фейербах отвергает его идеалистическую трактовку, при которой человек рассматривается прежде всего как духовное существо. Согласно Фейербаху, тело в его целостности как раз и составляет сущность человеческого »Я».

Слайд 12

Маркс и Энгельс

Карл Ге́нрих Маркс (1818-1883) — немецкий философ, социолог, экономист, политический

Маркс и Энгельс Карл Ге́нрих Маркс (1818-1883) — немецкий философ, социолог, экономист,
журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике — теорию прибавочной стоимости, в политике — теорию классовой борьбы

Фри́дрих Э́нгельс (1820-1895) — немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг, единомышленник и соавтор Карла Маркса.

Слайд 13

Диалектический материализм Маркса и Энгельса

Диалектический материализм — философское учение, утверждающее (онтологическую) первичность

Диалектический материализм Маркса и Энгельса Диалектический материализм — философское учение, утверждающее (онтологическую)
материи относительно сознания и постоянное развитие материи во времени.
Согласно диалектическому материализму, материя — единственная основа мира, сознание — свойство материи, движение и развитие мира — результат преодоления его внутренних противоречий. Диалектический материализм является составной частью марксистской теории, а не самостоятельным философским учением.

Слайд 14

Принципы материализма

1) принцип единства и целостности бытия как развивающейся универсальной системы, включающей

Принципы материализма 1) принцип единства и целостности бытия как развивающейся универсальной системы,
в себя все проявления, все формы действительности от объективной действительности (материя) до субъективной действительности (мышление);
2) принцип материальности мира, утверждающий, что материя первична по отношению к сознанию, отражается в нем и определяет его содержание; («Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». — К. Маркс, «К критике политической экономии»)
3)принцип познаваемости мира, исходящий из того, что окружающий нас мир познаваем и что мерой его познанности, определяющей степень соответствия наших знаний объективной реальности, является общественно-производственная практика;
4)принцип развития, обобщающий исторический опыт человечества, достижения естественных, общественных и технических наук и на этой основе утверждающий, что все явления в мире и мир в целом находятся в непрерывном, постоянном, диалектическом развитии, источник которого — возникновение и разрешение внутренних противоречий, ведущие к отрицанию одних состояний и образованию принципиально новых качественных явлений и процессов;
5)принцип преобразования мира, согласно которому историческая цель развития общества состоит в достижении свободы, обеспечивающей всестороннее гармоническое развитие каждой личности, в раскрытии всех ее творческих способностей на основе коренного преобразования общества и достижения социальной справедливости и равноправия членов общества;
6)принцип партийности философии, устанавливающий наличие сложной объективной связи между философскими концепциями и мировоззрением человека, с одной стороны, и социальной структурой общества — с другой.

Слайд 15

Термины

Априори- знание, предшествующее опыту и независимое от него.
Категорический императив — понятие, введённое

Термины Априори- знание, предшествующее опыту и независимое от него. Категорический императив —
Кантом в рамках его концепции автономной этики и призванное объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды и необходимое единство этих принципов.
Логика— наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Абсолют - термин, обозначающий то, что невозможно понять
Идея — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. В философии — умопостигаемый и вечный прообраз реальности.
Имя файла: Немецкая-классическая-философия.-Учитель---Кутузова-Светлана-Викторовна..pptx
Количество просмотров: 665
Количество скачиваний: 6