Учитель - Кутузова Светлана Викторовна. - презентация___________________________________________________________________________________________________________________

Содержание

Слайд 2

Учение Л.Н.Толстого о смысле жизни

Четыре цикла произведений:
Исповедальный
«Исповедь»(1879)
«В чем моя вера?»(1884)
Теоретический
«Что такое религия

Учение Л.Н.Толстого о смысле жизни Четыре цикла произведений: Исповедальный «Исповедь»(1879) «В чем
и в чем сущность её»(1884)
«Царство Божие внутри нас»(1890)
«Закон насилия и закон любви»(1908)
Публицистический
«Не убий»(1900)
«Не могу молчать»(1908)
Художественный
«Смерть Ивана Ильича»(1886)
«Крейцерова соната»(1887)
«Воскресенье»(1889)
«Отец Сергий»(1898)

Слайд 3

Метафизика «всеединства» и «русская идея» В.Соловьева

Стремление к исчерпывающему познанию действительности как

Метафизика «всеединства» и «русская идея» В.Соловьева Стремление к исчерпывающему познанию действительности как
целого и конкретность метафизических концепций являются характерными чертами русской философской мысли. Эти черты особенно характерны для философской системы Владимира Соловьева. Они сформулированы довольно определенно даже в таких ранних работах
«Кризис западной философии»
«Философские начала цельного знания»

Слайд 4

Метафизика «всеединства» и «русская идея» В.Соловьева

«Истина есть сущее, всеединое»,т.е.
Она не представляет собой

Метафизика «всеединства» и «русская идея» В.Соловьева «Истина есть сущее, всеединое»,т.е. Она не
отвлеченное
понятие, содержимое во всем, а является конкретностью, содержащей все в себе самой.
Поэтому истина для Соловьева – это абсолютная ценность, принадлежащая самому всеединству, а не нашим суждениям или выводам.

Согласно Соловьеву, Русская идея состоит в том, чтобы способствовать объединению христианских народов, в преодолении разделенности христианской церкви и на этой основе создании общества, базирующегося на нравственных ценностях христианского происхождения.

Слайд 5

Персоналистическая философия Н.А.Бердяева

Основой философии являются свобода и творчество. Свобода определяет царство

Персоналистическая философия Н.А.Бердяева Основой философии являются свобода и творчество. Свобода определяет царство
духа. Дуализм в его метафизике — это Бог и свобода. Свобода угодна Богу, но в то же время она — не от Бога. Существует «первичная», «несотворённая» свобода, над которой Бог не властен. Эта же свобода, нарушая «божественную иерархию бытия», порождает зло. Тема свободы, по Бердяеву, важнейшая в христианстве — «религии свободы». Иррациональная, «темная» свобода преображается Божественной любовью, жертвой Христа «изнутри», «без насилия над ней», «не отвергая мира свободы». Богочеловеческие отношения неразрывно связаны с проблемой свободы: человеческая свобода имеет абсолютное значение, судьбы свободы в истории — это не только человеческая, но и божественная трагедия.

Слайд 6

«Русский космизм»

Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России

«Русский космизм» Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре
и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников.

Слайд 7

Павел Александрович Флоренский

Труды П.Флоренского:
“Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи”
“У

Павел Александрович Флоренский Труды П.Флоренского: “Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи”
водоразделов мысли. Черты конкретной метафизики”
“Культ и философия”
“Вопросы религиозного самопознания”
“Иконостас”
“Космологические антиномии И. Канта”
“Истина, Добро и Красота”

Слайд 8

Константин Эдуардович Циолковский

Циолковский не просто указывает на взаимосвязь человека и Космоса, но

Константин Эдуардович Циолковский Циолковский не просто указывает на взаимосвязь человека и Космоса,
подчеркивает зависимость человека от него. Эта идея — влияния космоса на жизнь человека — подробно анализировалась А.Л.Чижевским. Однако ряд достижений науки XX века, по мнению Чижевского, позволяет сделать вывод, что “в науках о природе идея о единстве и связанности всех явлений в мире и чувство мира как неделимого целого достигли в наши дни особой ясности и глубины...

Слайд 9

Вернадский Владимир Иванович

Вернадский рассматривает человечество как часть биосферы. Возникающее в процессе биоэволюции

Вернадский Владимир Иванович Вернадский рассматривает человечество как часть биосферы. Возникающее в процессе
человеческое сознание становится особым фактором эволюции, значение которого возрастает с течением времени. Перерастание биосферы в ноосферу как бы является логическим завершением эволюции материи: все части развивающегося мира оказываются взаимосвязанными, и человек закономерно вписывается в этот мир.

Слайд 10

Николай Федорович Федоров

Федоров думал, что наука на Земле должна преодолеть объективное

Николай Федорович Федоров Федоров думал, что наука на Земле должна преодолеть объективное
отношение к окружающему миру, но это не означает торжество субъективного подхода. Подход к миру, по его мнению, должен быть “проективным”, обеспечивающим превращение знания в проект лучшего мира. Без этого, по Федорову, знание принимается за конечную цель, а дело заменяется миросозерцанием. Он считал, что такое положение надо изменить. Культ идей, или “идолатрия”, должен быть устранен. Философия должна заканчиваться не созерцанием, а действием.
Имя файла: Учитель---Кутузова-Светлана-Викторовна.---презентация___________________________________________________________________________________________________________________.pptx
Количество просмотров: 450
Количество скачиваний: 0