Obnazhennaya_natura_v_iskusstve

Содержание

Слайд 2

Ню (фр. nu — обнажённый) — художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий обнаженное человеческое тело. На протяжении многих веков он является одним из основных жанров в искусстве.

Ню (фр. nu — обнажённый) — художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии

Слайд 3

Стиль будуар в фотографии - это разновидность портрета, героем которого является позирующая

Стиль будуар в фотографии - это разновидность портрета, героем которого является позирующая
девушка. Будуар не предполагает излишней откровенности, обнаженность в данном образе играет второстепенную роль.

Слайд 4

Обнаженная натура («Ню») включает в себя «Будуар»

Живопись и скульптура

Фотоискусство и кинематограф

«Ню»
«Будуар»

Обнаженная натура («Ню») включает в себя «Будуар» Живопись и скульптура Фотоискусство и кинематограф «Ню» «Будуар»

Слайд 5

Термин будуар появился в XVIII веке, раньше, чем появилась фотография (первая фотография 1826 г.)

Термин будуар появился в XVIII веке, раньше, чем появилась фотография (первая фотография
и относился только к интерьеру. Исторически сложился как часть комнат, принадлежащих женщине, для купания, одевания и сна.

В 1777 году во Дворце Фонтенбло появился будуар Марии-Антуанетты.

Слайд 6

Декларация прав женщины и гражданки (фр. Déclaration des droits de la femme et de

Декларация прав женщины и гражданки (фр. Déclaration des droits de la femme
la citoyenne) была написана в 1791 году французской революционной активисткой, феминисткой и писательницей Олимпией де Гуж в ответ на Декларацию прав человека и гражданина.

Слайд 7

Этот стиль зародился во Франции 18-го века в эпоху Просвещения, когда он

Этот стиль зародился во Франции 18-го века в эпоху Просвещения, когда он
вошел в моду как территория для приемов гостей. В этот период женщины начинают участвовать в жизни светского общества. Они становятся более культурными и привлекательными, все больше и больше заботясь о своем имидже. Изначально это была женская часть богатого дома, предназначенная для купания, смены нарядов и сна.
Всего этого не произошло в «обычной» Франции , ведь роль женщины до эпохи Просвещения ограничивалась ролью домохозяйки. Она не могла посещать социальные и общественные собрания. Когда муж принимал гостей, женщине приходилось находиться в отдельной комнате, не имея права говорить.
Женщины собирались в гостиной, которая получила название «будуар», предназначенной только для женщин. И это как раз и является причиной появления названия «Будуар», в переводе «частная комната».

Слайд 8

Стандарты красоты. Обнаженная натура в живописи и скульптуре.

Стандарты красоты. Обнаженная натура в живописи и скульптуре.

Слайд 9

Красота - это

Красота - это

Слайд 10

Идеал женского тела времён палеолита. Большая грудь, свисающая на большой живот, свисающий

Идеал женского тела времён палеолита. Большая грудь, свисающая на большой живот, свисающий
на большие бёдра. Такой силуэт воплощал требования эпохи: выносливость, способность к воспроизведению потомства. Никаких черт лица или определённых предметов гардероба — было не до этого.

Слайд 11

Древний Египет. Стройные, подтянутые тела и ухоженность. У древнеегипетской красавицы должны были

Древний Египет. Стройные, подтянутые тела и ухоженность. У древнеегипетской красавицы должны были
быть большие миндалевидные глаза, желательно зеленого цвета, прямой тонкий нос и полные, четко очерченные губы. В Древнем Египте было принято пользоваться косметикой, причем, чем больше косметики было нанесено, тем красивее считалась дама.

Слайд 12

Древняя Греция, а за ней и Рим (Античность) внесли свою лепту и

Древняя Греция, а за ней и Рим (Античность) внесли свою лепту и
ввели новые каноны красоты. Тело должно оставаться стройным, внешность — ухоженной, но прекрасным может быть только пропорциональное, симметричное, гармоничное.
Лицо делится на три равные части: от макушки до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка, расстояние между глазами равное ещё одному глазу, волосы светлые, глаза голубые.

Слайд 13

В Средневековье. Человек — это его кающаяся душа и духовность, которые можно

В Средневековье. Человек — это его кающаяся душа и духовность, которые можно
было продемонстрировать только мертвецкой бледностью, полуобморочный состоянием, истощённостью тела, окутанного слоями тяжелой ткани. Светлые волнистые волосы тщательно убирались под чепчик, все, что из-под него выглядывало — сбривалось, а для надёжности, чтобы воспрепятствовать дальнейшему росту наносились составы из золы, крови лягушек или летучих мышей. Если многочасовые пешие паломничества, молитвы на церковных службах и скудный рацион недостаточно подчёркивали аскетизм и анемичную бледность, в ход шли краски и белила. Естественно, никакого макияжа.

Слайд 14

Эпоха Возрождения. Идеалом эпохи Возрождения был человек чувственный, способный вызвать у другого пола сексуальное

Эпоха Возрождения. Идеалом эпохи Возрождения был человек чувственный, способный вызвать у другого
влечение. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты — все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.

Слайд 15

Годы рококо и барокко. Платья с кружевом, бантами и рюшами. Обязательный парик

Годы рококо и барокко. Платья с кружевом, бантами и рюшами. Обязательный парик
стал произведением искусства, его дополняли цветы, фрукты, овощи и даже птичьи гнёзда. Конструкции достигали невообразимых размеров и весили десятки килограммов. Дама с такой прической не умещалась в карету и была вынуждена путешествовать стоя на коленях на полу. Приветствовалась умеренная упитанность и обязательная аристократичная бледность. Пудра наносилась на все тело, особенно плотно на лицо, чтобы добиться фарфорового эффекта.

Слайд 16

Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см. При этом в пару к корсету

Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см.
всегда идет очень глубокое декольте.

Слайд 17

Позднее такой тренд вытеснит естественность. Женщина избавляется от тяжелого парика, отказывается от

Позднее такой тренд вытеснит естественность. Женщина избавляется от тяжелого парика, отказывается от
части украшений и всячески подчеркивает свою природную красоту. Она изящна, стройна, но не лишена женственных форм. Носит легкие струящиеся платья из прозрачного тонкого муслина. Эпоха Романтизма диктует необходимость читать и плакать над прочитанным, быть натурой тонкой, чуткой и сентиментальной. Такой характер подчеркивала все та же белая кожа, а волосы теперь должны быть не просто светлыми, а даже обесцвеченными. Императрица Евгения, супруга Наполеона III научила придворных дам для этих целей пользоваться перекисью водорода, и вскоре вместе с Францией к такому методу прибег весь мир.

Слайд 18

ХХ век. Здоровая, крепкая, загорелая женщина, работающая в огороде или у станка

ХХ век. Здоровая, крепкая, загорелая женщина, работающая в огороде или у станка
и которой нет никакого дела до моды и светских мероприятий — вот идеал того времени. С твёрдым характером, устойчивой психикой  и в удобной практичной простой одежде.

Слайд 19

Эмансипация сделала своё дело — укоротила подол юбки, длину волос, позволила женщине

Эмансипация сделала своё дело — укоротила подол юбки, длину волос, позволила женщине зарабатывать и голосовать.
зарабатывать и голосовать.

Слайд 20

Появились кутюрье, модные дома, начались показы мод. Тенденции в дизайне и женском

Появились кутюрье, модные дома, начались показы мод. Тенденции в дизайне и женском
облике начали меняться каждое десятилетие, если не чаще.

Слайд 21

Нещадно выщипывались брови и прорисовывались затем карандашом, на веки наносились тени, шею

Нещадно выщипывались брови и прорисовывались затем карандашом, на веки наносились тени, шею украшали бусами.
украшали бусами.

Слайд 22

40-е все изменили. Вторая мировая война вытеснила и моду. Дамы носили костюмы, похожие

40-е все изменили. Вторая мировая война вытеснила и моду. Дамы носили костюмы,
военную форму, утягивали талию плясом, мало внимания уделяли фигуре, макияжу и причёске.

Слайд 23

В 50-е силуэт стал плавным, облегающим. Вновь начали наносить макияж: яркая помада,

В 50-е силуэт стал плавным, облегающим. Вновь начали наносить макияж: яркая помада,
румяна, тушь, тени. Волосы завивались, выпрямлялись или собирались в пучок. Идеал красоты - легендарная Мэрилин Монро — женственная фигура по типу песочных часов.

Слайд 24

60-е ознаменовались сексуальной революцией, бунтом молодости, дерзости и уверенности в себе. Каноном

60-е ознаменовались сексуальной революцией, бунтом молодости, дерзости и уверенности в себе. Каноном
красоты послужила модель Твигги — высокая, худая, с большими выразительными глазами, подчеркнутыми стрелками.

Слайд 25

в 80-е идеалом считается женщина, привыкшая к нарочитой роскоши. Её достаток подчёркивает

в 80-е идеалом считается женщина, привыкшая к нарочитой роскоши. Её достаток подчёркивает
спортивная, подкачанная фигура. Все свободное время она проводит на аэробике, поэтому часто носит спортивную одежду.

Слайд 26

в 90-х мир моды качнулся снова к минимализму и изящности, образ того

в 90-х мир моды качнулся снова к минимализму и изящности, образ того
времени — супермодели — высокие, красивые, с идеальными золотыми параметрами 90/60/90.

Слайд 27

Идеал красоты 21 века?

Идеал красоты 21 века?

Слайд 28

Современный нам 21-й век никак, кроме упомянутого ранее. Сегодня красиво и очень

Современный нам 21-й век никак, кроме упомянутого ранее. Сегодня красиво и очень
худое тело, и полное, и стройное, подтянутое. Сегодня в моде бодипозитив и философия принятия своих параметров, и диеты с регулярными спортивными тренировками, антицеллюлитный массаж и операции, подчёркивающие скулы.
21-век — это эпоха свободы, возможности реализовать себя. Нет никаких канонов, мы сами себе канон и идеал.

Слайд 30

Бодипозити́в — общественное движение, выступающее за право комфортно ощущать себя в своём

Бодипозити́в — общественное движение, выступающее за право комфортно ощущать себя в своём
теле при любом внешнем виде, свободно самовыражаться, а также принимать тела других людей такими, какие они есть. 

Слайд 31

Наибольшее количество картин с изображением обнаженной натуры было написано в эпоху Возрождения

Наибольшее количество картин с изображением обнаженной натуры было написано в эпоху Возрождения
(Ренессанс) , дань греческой цивилизации, когда мастера возвращались к античным канонам искусства и отдавали нагих как женщин, так и мужчин.
Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства, и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе,
По следам мастеров Ренессанса пошли уже все художники всех направлений.

Слайд 32

Картина «Рождение Венеры» 1485 г.–1486 г.

Картина «Рождение Венеры» 1485 г.–1486 г.

Слайд 33

«Форнарина». Рафаэль Санти  1518—1519

«Форнарина». Рафаэль Санти 1518—1519

Слайд 34

«Союз земли и воды» 1618

«Три грации» 1639

Питер Пауль Рубенс

«Союз земли и воды» 1618 «Три грации» 1639 Питер Пауль Рубенс

Слайд 35

«Маха обнаженная». Франсиско Гойя

«Маха обнаженная». Франсиско Гойя

Слайд 36

«Маха одетая». Франсиско Гойя

«Маха одетая». Франсиско Гойя

Слайд 37

В период позднего Возрождения обнаженные натуры достигли классического совершенства, однако основополагающим образом

В период позднего Возрождения обнаженные натуры достигли классического совершенства, однако основополагающим образом
в жанре «ню» продолжал оставаться мужчина. Нагая женщина все еще воспринималась как источник греха, скульпторы опасались натурщиц. Например, Микеланджело создавал женские нагие фигуры с натурщиков мужчин. За основу брался визуальный образ натурщика, а фантазия автора придавала ему женственность и изящество.

Слайд 38

«Венера Милосская». Александр из Антиохии на Меандре
Между 130 и 100 годами до

«Венера Милосская». Александр из Антиохии на Меандре Между 130 и 100 годами до нашей эры.
нашей эры.
Имя файла: Obnazhennaya_natura_v_iskusstve.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0