Основы рисунка. Линии и штрихи

Содержание

Слайд 2

ШТРИХОВКА ПО ФОРМЕ

Как штриховать и в какую сторону?

ШТРИХОВКА ПО ФОРМЕ Как штриховать и в какую сторону?

Слайд 3

Штриховка карандашом по простой бумаге – основная техника рисунка.

Как штриховать по форме?

Штриховка карандашом по простой бумаге – основная техника рисунка. Как штриховать по
Вопрос в том, как накладывать штрихи, в каком направлении, и как это направление определять. Если у нас есть, например, грань куба, то понятное дело в пределах площади этой грани все штрихи идут в одном выбранном направлении и в каждом последующем слое штрих не меняет свое направление.

Слайд 4

Другое дело, если поверхность скругленная, да еще меняет направление. Допустим, у нас

Другое дело, если поверхность скругленная, да еще меняет направление. Допустим, у нас
есть конус, у него скругленная поверхность, то есть базовый штрих (основной, штрих первого слоя) должен идти по скруглению его формы. Например, так:

Слайд 5

Но вопрос остается открытым, может выбрать другое направление? Например, заштриховать так:

Но вопрос остается открытым, может выбрать другое направление? Например, заштриховать так:

Слайд 6

Как выбрать направление штриха? Все дело в форме предмета и в том,

Как выбрать направление штриха? Все дело в форме предмета и в том,
как Вы эту форму чувствуете.
Наиболее подходит то направление штриховки, которое наиболее подчеркивает форму предмета.
То есть, выразительнее конус смотрится на первой картинке.

Слайд 8

Если же у нас направление меняется, то и направление штриха плавно меняется.

Если же у нас направление меняется, то и направление штриха плавно меняется.
Например, в рисовании портрета карандашом это очень актуально. Линии лица постоянно меняют направления, имеют плавные скругления.

Слайд 9

КАК РИСОВАТЬ ТЕНЬ И СВЕТ?

На примере шара

КАК РИСОВАТЬ ТЕНЬ И СВЕТ? На примере шара

Слайд 10

У шара все компоненты светотени плавно переходят один в другой. Есть яркий

У шара все компоненты светотени плавно переходят один в другой. Есть яркий
четкий блик на свету и вобщем шар по отношению к нему смотрится серым.
Также на шаре хорошо и отчетливо виден рефлекс, который подсвечивает шар с теневой стороны.

Слайд 11

Падающая тень очень плотная и яркая, самую интенсивность имеет под шаром, где

Падающая тень очень плотная и яркая, самую интенсивность имеет под шаром, где
он соприкасается с поверхностью стола. Но так же, как и у куба падающая тень заходит за шар и там светлеет.

Слайд 12

Вот так это выглядит на рисунке художника.
Обратите внимание на штриховку, она

Вот так это выглядит на рисунке художника. Обратите внимание на штриховку, она
идет по форме скругления шарика, что придает ему дополнительный объем.

Слайд 14

СЛЕДУЮЩЕЕ, НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ — ЭТО НА ГРАНИЦУ СВЕТА И

СЛЕДУЮЩЕЕ, НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ — ЭТО НА ГРАНИЦУ СВЕТА И
ТЕНИ. НА РАЗНЫХ ПРЕДМЕТАХ ОНА ПРИОБРЕТАЕТ РАЗНУЮ ФОРМУ. ПОСМОТРИТЕ НА РИСУНКИ ШАРА, ЦИЛИНДРА, КУБА, ВАЗЫ, И НА РИСУНОК ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА.
Имя файла: Основы-рисунка.-Линии-и-штрихи.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0