Python_Презентация_Урок9

Содержание

Слайд 2

Чего мы добьемся сегодня?

Знакомство с модулем Pygame

Работа с функциями и спрайтами

Написание космической

Чего мы добьемся сегодня? Знакомство с модулем Pygame Работа с функциями и
игры

Резюме материала

Слайд 3

Чего мы добьемся сегодня?

Чего мы добьемся сегодня?

Слайд 4

Подведем итоги:

widget

main loop

App

init

Подведем итоги: widget main loop App init

Слайд 5

Установите Pygame

В терминале пишем pip install pygame

Установите Pygame В терминале пишем pip install pygame

Слайд 6

Первая программа в Pygame

Импортируем библиотеку pygame и инициализируем ее с помощью функции

Первая программа в Pygame Импортируем библиотеку pygame и инициализируем ее с помощью
init ()
Функция init () дает нам доступ ко всем приложениям pygame

Слайд 7

Первая программа в Pygame

Импортируем библиотеку pygame и инициализируем ее с помощью функции

Первая программа в Pygame Импортируем библиотеку pygame и инициализируем ее с помощью
init() и устанавливаем размер окна

Слайд 8

Основной цикл

Если пользователь щелкает на закрыть окно, running будет Flase, и цикл

Основной цикл Если пользователь щелкает на закрыть окно, running будет Flase, и цикл остановится.
остановится.

Слайд 9

Основной цикл

Создайте синий круг на белом экране

Основной цикл Создайте синий круг на белом экране

Слайд 10

параметр 1, где будет создан объект

Параметры функции Draw.circle

параметр 2, RGB-цвет объекта

параметр 3,

параметр 1, где будет создан объект Параметры функции Draw.circle параметр 2, RGB-цвет
положение (x, y) объекта

параметр 4, радиус объекта

Слайд 11

Параметры функции

Некоторые параметры на разных фигурах отличаются
К прямоугольнику добавляется длина и ширина

Параметры функции Некоторые параметры на разных фигурах отличаются К прямоугольнику добавляется длина
в параметре pos.
И последний параметр - толщина линии

Слайд 12

Добавляем переменные x и y
Мы добавляем переменные как параметры в функции

Движение предметов

Добавляем переменные x и y Мы добавляем переменные как параметры в функции Движение предметов

Слайд 13

Ввод с клавиатуры

Переменная key_pressed хранит, какая кнопка была нажата, а с помощью

Ввод с клавиатуры Переменная key_pressed хранит, какая кнопка была нажата, а с
if мы это проверим и изменим x и y

Слайд 14

Пределы передвижения

Не позволяйте персонажу выходить за пределы экрана

Пределы передвижения Не позволяйте персонажу выходить за пределы экрана

Слайд 15

Вывод текста

Добавляем переменные font, score и life
Добавляем текст на экран

Вывод текста Добавляем переменные font, score и life Добавляем текст на экран

Слайд 16

Параметры функции

Функция render () создает текст в соответствии со шрифтом и назначает

Параметры функции Функция render () создает текст в соответствии со шрифтом и
ему цвет.
Функция flash () отображает визуальные объекты на экране в заданном положении.

Слайд 17

Cпрайты

С точки зрения программирования, спрайт - это 2D-представление чего-либо на экране.
По сути,

Cпрайты С точки зрения программирования, спрайт - это 2D-представление чего-либо на экране.
это изображение pygame, которое предоставляет класс Sprite, который предназначен для хранения одного или нескольких графических представлений любого игрового объекта, который вы хотите отобразить на экране.
Чтобы использовать его, создайте новый класс, наследующий Sprite.
Это позволяет использовать его встроенные методы.

Слайд 18

Спрайт и изображения

Вы можете загружать изображения с компьютера того же размера с

Спрайт и изображения Вы можете загружать изображения с компьютера того же размера с Surface ()
Surface ()

Слайд 19

Группа спрайтов

Создаем переменную для всех спрайтов
Мы создаем игрока
Добавляем игрока в группу спрайтов

Группа спрайтов Создаем переменную для всех спрайтов Мы создаем игрока Добавляем игрока в группу спрайтов

Слайд 20

Группа спрайтов

Движения персонажа, а точнее прямоугольник вокруг персонажа

Группа спрайтов Движения персонажа, а точнее прямоугольник вокруг персонажа

Слайд 21

Добавление спрайта на экран

Добавляем группу спрайтов на экран через функцию .draw с

Добавление спрайта на экран Добавляем группу спрайтов на экран через функцию .draw
указанием экрана
Примечание: будьте осторожны, любое добавление должно быть между screen.fill () и pygame.display.flip ()

Слайд 22

Космическая игра

Космическая игра

Слайд 23

Game.py

Импортируем модули и определяем цвета

Game.py Импортируем модули и определяем цвета

Слайд 24

Класс блока

Класс блока

Слайд 25

Функции блочного класса

Функции блочного класса

Слайд 26

Класс игрока

Player Class Наследует класс Block и переписывает функцию update.

Класс игрока Player Class Наследует класс Block и переписывает функцию update.

Слайд 27

Основные данные

Основные данные

Слайд 28

Создание 50 блоков

Создание 50 блоков

Слайд 29

Создание игрока

Создание игрока

Слайд 30

Основной цикл

Основной цикл

Слайд 31

Коллизия

Функция .spritecollide () проверяет коллизию между спрайтами.
Коллизия - это когда два объекта

Коллизия Функция .spritecollide () проверяет коллизию между спрайтами. Коллизия - это когда
сталкиваются или перекрываются

Слайд 32

Коллизия

Объявляем скорость игры и «рисуем» спрайты на экране

Коллизия Объявляем скорость игры и «рисуем» спрайты на экране

Слайд 33

Знакомство с модулем Pygame

Работа с функциями и спрайтами

Написание космической игры

Резюме материала

Что мы

Знакомство с модулем Pygame Работа с функциями и спрайтами Написание космической игры
сделали сегодня?