Религия. Виды религий

Содержание

Слайд 2

Религия

особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод

Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя
моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)

Религия представляет собою веру в существование высших сил, устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам.

Слайд 3

Виды религий

Архаичные (многобожие) религии
тотемизм
фетишизм
анимизм

Мировые (единобожие) религии
буддизм
христианство
ислам

Виды религий Архаичные (многобожие) религии тотемизм фетишизм анимизм Мировые (единобожие) религии буддизм христианство ислам

Слайд 4

Тотемизм

(от тотем), комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных с

Тотемизм (от тотем), комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных
представлением о сверхъестественном родстве между определёнными группами людей и так называемыми тотемами — видами животных и растений (реже — явлениями природы и неодушевлёнными предметами).

Тотем (чаще всего вид животных) — предмет религиозного почитания группы, носящей его имя, обычно родовой общины, членам которой запрещается охотиться на тотема, убивать его и употреблять в пищу

Слайд 5

Фетишизм

религиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства.

Фетишизм религиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства.

Слайд 6

Анимизм

(от лат. anima — душа) — вера в духов(душу) как причину жизни

Анимизм (от лат. anima — душа) — вера в духов(душу) как причину
и явлений природы; низшая ступень религиозного развития, выражающаяся в одухотворении явлений природы.

Слайд 7

Будди́зм

религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до

Будди́зм религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века
н. э. в южной Азии. Основателем учения был Будда Гаутама.

В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Слайд 8

Христианство

Время возникновения - 1 век до н.э.
Место возникновения – Палестина
Основатель религии –

Христианство Время возникновения - 1 век до н.э. Место возникновения – Палестина
Иисус Христос из Назарета

Христианин обязан во-первых, знать закон Божий, свою веру и "быть всегда готовыми всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании (вере - авт.), дать ответ с кротостью и благоговением" (1Пет. 3:15)
во-вторых, исполнять закон Божий, или святые заповеди, и таким образом "поступать достойно звания, в которое призваны" (Ефес. 4:1).

Слайд 9

Ислам

Время возникновения – 7 век нашей эры
Место возникновения – Аравийский п-ов
Основатель религии

Ислам Время возникновения – 7 век нашей эры Место возникновения – Аравийский
- Мухаммед

Слово “ислам” в переводе с арабского означает “покорный Аллаху” (“Аллах”- это имя Бога). Последователи ислама называют себя словом “муслим” (с арабского - “преданный Аллаху”). В русском языке это арабское слово преобразовалось в слово “мусульманин”.

Слайд 10

Основные функции религии

Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким

Основные функции религии Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни
особым значением и смыслом.
Коммуникативная — общение верующих между собой, «общение» с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности.
Регулятивная — осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
Интегративная — позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования.
Культурная — религия содействует распространению культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)