Слайд 2Авангардизм – (от франц. – передовой отряд) – движение художников XX в.,
для которого характерно стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с
Слайд 3ее устоявшимися принципами и традициями и поиску новых, необычных содержания, средств выражения
и форм произведения, взаимоотношения художников с жизнью.
Слайд 4Авангардисты понимают искусство как своего рода магическое средство воздействия на социальное устройство
общества.
Слайд 5Черты авангардизма проявились в ряде школ и течений модернизма, который интенсивно развивался
в период 1905-1930-х гг. как в России, так и в Европе
Слайд 6В понятие "авангард" условно объединяются самые разные течения искусства ХХ в. (конструктивизм, кубизм, орфизм, оп-арт,
поп-арт, пуризм, сюрреализм, фовизм).
Слайд 7Основные представители этого течения в России - В. Малевич, В. Кандинский, М. Ларионов, М. Матюшин,
В. Татлин, П. Кузнецов, Г. Якулов, А. Экстер, Б. Эндер и другие.
Слайд 8В. Кандинский (1866-1944). Имя художника связано с зарождением абстракционизма. Он был его
основоположником.
Слайд 9Свои пейзажи он писал крупными пятнами,
ограничивая каждое темным контуром. В работах усилена
декоративность, плоскостность, фрагментарное изображение.
Слайд 10Казимир Малевич- необузданный и экстравагантный художник, в первую очередь известный своей неоднозначной и
вызывающей много дискуссий работой “Черный квадрат".
Слайд 11
Казимир Малевич пытался разработать
собственную систему абстрактного
искусства, основанную на комби-
нировании на
плоскости простей-
ших геометрических фигур,
окрашенных в контрастные цвета.
Слайд 12Всем течениям авангардистского искусства действительно свойственна подмена духовного содержания прагматизмом,
Слайд 13 эмоциональности - трезвым расчетом, художественной образности - простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции
- конструкцией, больших идей - утилитарностью.
Слайд 14Новое искусство покоряет безудержной свободой, увлекает и захватывает, но одновременно свидетельствует о деградации,
разрушении целостности содержания и формы.
Слайд 15 Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, игры, карнавальности, маскарада не
столько маскирует, сколько раскрывает глубокий внутренний разлад в душе художника.
Слайд 16Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила
бы…
Слайд 17 …духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были
гораздо более решительными, анархически-бунтарскими.
Слайд 18Спектр направлений авангарда велик. Преобразования охватили все виды творчества, но изобразительное искусство постоянно выступало
инициатором новых движений.
Слайд 19 Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда; его ранний фронт наметился групповыми выступлениями
представителей фовизма и кубизма. Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств
Слайд 20В период войн и революций 1910-х годов политический и художественный авангарды активно взаимодействуют.
Слайд 21 Левые силы в политике пытались использовать авангард в своих агитационно-пропагандистских целях, позднее тоталитарные
режимы (прежде всего, в Германии и СССР) стремились подавить его строгой цензурой, загоняя авангард в подполье.
Слайд 22Можно сделать вывод, что русский авангард на самом деле является феноменом 20 века,
поскольку до него ни один из стилей искусства не отважился сделать такой вызов традиционному искусству.
Слайд 23Возникновение направлений русского авангарда напрямую было связано с историей России, с политической
ситуацией того времени. Огромное влияние на развитие русского авангарда оказала Революция 1905-1907 гг.