высшей математики». В частности, в древнеегипетских орнаментах воплощены 17 видов симметрий. Закон симметрии помог сделать крупное открытие немецкому химику А. Кекуле, разгадавшему структурную тайну молекулы ароматических соединений. Вместо линейной схемы сочетания атомов он предложил кольцеобразную, где атомы соединялись попеременно (симметрично). Предложенная модель восхищала завершенностью, радуя глаз красотой.
Г. Вейль писал, например: «Искусство орнамента содержит наиболее древнюю часть известной нам высшей математики». В частности, в древнеегипетских орнаментах воплощены 17 видов симметрий. Закон симметрии помог сделать крупное открытие немецкому химику А. Кекуле, разгадавшему структурную тайну молекулы ароматических соединений. Вместо линейной схемы сочетания атомов он предложил кольцеобразную, где атомы соединялись попеременно (симметрично). Предложенная модель восхищала завершенностью, радуя глаз красотой.
Обратимся к портретному жанру изобразительного искусства, который опирается на пропорции и держится ими. Природа сотворила человека так, что его лицо от подбородка до верхней границы лба составляет 1/10 всей длины тела. Такую же 1/10 его доли имеет ладонь. Рука до локтя, как и ширина груди, равна 1/4 тела, а длина ступни – 1/6. Талия делит совершенную человеческую фигуру как раз в отношении «золотой пропорции», впрочем, как и глаза – лицо.