Слайд 4Глава I.
Зарождение и становление народных
картинок до конца XVII века.
Слайд 5 Мастера-лубочники из разных видов графического искусства остановили свой выбор на технике
гравюры.
Слайд 7 Расположение «ярусами» было заимствовано у мастеров ярославских фресок; такое расположение сегодня
называется покадровое.
Слайд 9 В Заонежье старообрядцы для религиозно-нравственного просвещения создают рисованные лубки. Манеру изображения,
одухотворенность этот лубок заимствовал у иконописи.
Слайд 10Глава II.
XVIII век – «золотой век» народной гравюры
Слайд 11Коробейники-офени продавали лубочный товар по всей России.
Слайд 12 Испытывав тяготы царских реформ, народ облек Петра I в образ свирепого
кота, а его жену изобразил как Ягу.
Слайд 14 Ряд лубков освещал и растолковывал политику Петра I.
Слайд 15Сатирическая картинка «Похороны кота, или Небылица в лицах» отразила негативное отношение к
преобразованиям Петра I.
Слайд 17 19-20 века - поздний лубок и его трансформация в социокультурном пространстве
как период формирования современных СМИ
Слайд 18 Лубок привлекал аудиторию, так как поднимал «вечные» вопросы: победа добра над
злом, приключения, вера в торжество справедливости, удаль, смекалка любимых героев.
Слайд 19 Народные картинки давали наглядное представление о событиях в России и зарубежом.
Слайд 20 Взяв за основу принципы народного лубка, К. Малевич и В. Маяковский
в начале XX в. создали жанр плаката.
Слайд 21 Российская рекламная продукция «подпитывалась» достижениями лубочного искусства. Самобытная реклама товаров и
фирмы крупного купца и промышленника – А. Абрикосова были известны в Петербурге и других городах.
Слайд 24 Функции комментатора, диктора, ведущего шоу-представлений на ТВ задолго до появления СМИ
были заложены раешниками, офенями.
Слайд 25 Многие образы «мыльных сериалов» до боли напоминают лубочного Фому или Ерему.
Слайд 26Сюжеты, приемы, комментарии, информационность, работа раешников с публикой – источники СМИ.