Слайд 2 Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется
![Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-1.jpg)
новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.
Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Слайд 3 Методы музыкального обучения – это способы организации усвоения школьниками содержания предмета, отвечающие целям
![Методы музыкального обучения – это способы организации усвоения школьниками содержания предмета, отвечающие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-2.jpg)
и задачам учебного процесса. Обусловленность методов целью и содержанием реализуется в процессе деятельности учащегося под руководством учителя
(Э.Б. Абдуллин).
Методы музыкального обучения представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу (Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко).
Слайд 4Характеристика основных методов современного музыкального обучения
Методы педагогики искусства. Л.П. Маслова выделяет в особую группу
![Характеристика основных методов современного музыкального обучения Методы педагогики искусства. Л.П. Маслова выделяет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-3.jpg)
методы, составляющие основу педагогики искусства.
- интонационный анализ художественных произведений;
- переинтонирование образа через постановку различных художественных задач;
- переинтонирование образа на язык смежного вида искусства (перевода в другую модальность);
- наблюдения и сравнения;
- метод игры и драматизации;
- метод полифонизма деятельности;
- выход во внемузыкальные сферы, сопряженный с проведением аналогий, сравнений, возникновением ассоциаций;
- организация диалогов разных уровней (автор-реципиент, учащийся-соклассник, диалог с самим собой, с другой культурой, с миром и др.);
- метод творческих заданий;
- метод парадокса (контраста и неожиданности).
Слайд 5Методы стимулирования музыкальной деятельности.
Данную группу методов музыкального образования выделяет Л. Дмитриева. Эти
![Методы стимулирования музыкальной деятельности. Данную группу методов музыкального образования выделяет Л. Дмитриева.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-4.jpg)
методы применяются для создания эмоциональной, творческой атмосферы, которая обязательна для уроков музыки.
- метод эмоционального воздействия;
- метод создания эффекта удивления;
- метод создания ситуации успеха;
- метод создания игровых ситуаций;
- метод создания проблемно-поисковых ситуаций;
- метод дискуссии;
- метод сравнения;
- метод анализа музыки;
- словесные методы (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядно-слуховой метод.
Слайд 6Методы музыкального обучения на уроках творческого типа.
Автор этой группировки методов музыкального образования
![Методы музыкального обучения на уроках творческого типа. Автор этой группировки методов музыкального](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-5.jpg)
Н.А. Терентьева, которая идентифицирует понятия «метод» и «форма работы». Она выделяет три основные формы обучения, которые пронизываются принципами создания аналогий и импровизации.
словесные,
наглядные
практические формы обучения.
Слайд 71. Словесные формы обучения:
Рассказ – живое, образное, эмоциональное повествование о художественном явлении. Он
![1. Словесные формы обучения: Рассказ – живое, образное, эмоциональное повествование о художественном](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-6.jpg)
должен быть кратким, ярким, содержательным, эмоциональным и соответствовать возрасту детей.
Беседа – диалогическая форма работы. Она обладает большими возможностями, так как помогает связать учебный материал с личным опытом учащихся, с имеющимися у них занятиями.
Выделяется два вида беседы: рассказ-беседа и беседа-диалог. В первом случае учитель сам подводит ребят к верным суждениям, выводам, во втором – ведущую роль играют сами ученики, учитель же только направляет беседу и подводит учащихся к верным выводам. В обоих случаях главное – постановка вопроса учителем, который способствует верному мыслительному процессу учащихся. В основе беседы лежит тщательно продуманный план.
Спор с педагогом. В споре ребенок приучается к аргументированному, логическому мышлению. К спору можно привлечь детей при разборе литературных, музыкальных и живописных произведений, мультфильмов и театральных постановок. Поводом становится противоположное, даже алогичное, но «аргументированное» мнение, высказанное педагогом. Можно заранее предупредить о его ошибочности. Поощрять к дискуссии надо как можно раньше.
Слайд 82. Наглядные формы обучения.
- слуховая наглядность (музыкальные произведения в записи и «живом»
![2. Наглядные формы обучения. - слуховая наглядность (музыкальные произведения в записи и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-7.jpg)
исполнении, литературные чтения, пересказ, чтение стихов);
- двигательная наглядность (жесты, движения рук, пластические и мимические иллюстрации и т.д.);
- зрительная наглядность (показ репродукций, иллюстраций, диафильмов, слайдов, плакатов и т.д.).
Слайд 93. Практические формы обучения
- метод сравнения и сопоставления, который развивает умение видеть в
![3. Практические формы обучения - метод сравнения и сопоставления, который развивает умение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-8.jpg)
схожих явлениях специфические различия, а в разных – найти общие черты. Он воспитывает острую наблюдательность, внимание к художественным деталям и понимание их выразительной функции в общей системе художественного целого;
- метод контраста и тождества: развивает опыт анализа конкретного произведения через сравнение с другим произведением для того, чтобы ярче и полнее выявить содержательную и структурную сторону первого. Сравнение через контраст подчеркнет наиболее существенные художественно-выразительные признаки данного сочинения. Сравнение через тождество обусловливает большую чуткость в восприятии произведений, большее внимание к его художественным особенностям;
- метод вариативности впечатлений – направлен на то, чтобы показать данное явление в разных вариантах с целью раскрытия многообразия и многоаспектности конкретного художественного образа;
- метод «перспективы» и «ретроспективы» - аналогичен методу «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному (Д.Б, Кабалевски);
- метод разрушения – помогает выявить значимость того или иного средства художественной выразительности;
- метод обобщения (как стимулирования выводов, сделанных в результате применения всех вышеизложенных приемов). Обобщение – теоретический итог урока, причем выводы должны сделать сами учащиеся, хотя и при помощи учителя.
Слайд 10 Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса
![Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-9.jpg)
преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Слайд 11Современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии;
технология развивающего обучения технологии проектной деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио
![Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-10.jpg)
дошкольника и воспитателя;
игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
Слайд 12Здоровьесберегающие технологии.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у
![Здоровьесберегающие технологии. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-11.jpg)
него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Слайд 13 Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Пальчиковая гимнастика с младшего возраста, с подгруппой и
![Технологии сохранения и стимулирования здоровья Пальчиковая гимнастика с младшего возраста, с подгруппой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-12.jpg)
всей группой.
Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика с младшего возраста.
Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Э.М. Чарели,
Самомассаж, артикуляционный массаж В НОД: распевки, разминки, динамические паузы .
«Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова релаксация, технологии музыкального воздействия на индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями
Слайд 14 При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е.Железновой «Музыка с
![При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е.Железновой «Музыка с мамой».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-13.jpg)
мамой». Это:
«Пальчиковые игры»,
«Игры для здоровья»,
«Аэробика для малышей»,
«Игровая гимнастика».
Технология программы М.Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду.
Слайд 15 Технологии здоровьесберегающей направленности Са-Фи-Дансе.
Танцевально-игровая гимнастика для детей Ж. Е. Фирилева, Е.
![Технологии здоровьесберегающей направленности Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей Ж. Е. Фирилева, Е.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-14.jpg)
Г. Сайкина.
здоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе", рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет, и конспекты занятий.
Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
Слайд 16Технология развивающего обучения
Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся
![Технология развивающего обучения Развивающее обучение - направление в теории и практике образования,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-15.jpg)
на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
Слайд 17Технология развивающего обучения Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.
1 тема: музыка
![Технология развивающего обучения Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. 1 тема: музыка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-16.jpg)
выражает настроение, чувства, характер людей;
2 тема: песня, танец, марш;
3 тема: музыка рассказывает о животных и птицах;
4 тема: природа и музыка;
5 тема: сказка в музыке;
6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.
Слайд 18Технология проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в
![Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-17.jpg)
сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Слайд 19Личностно - ориентированные технологии
Личностно - ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии ставят в центр
![Личностно - ориентированные технологии Личностно - ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии ставят в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-18.jpg)
всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Слайд 20Коммуникативные игры и танцы.
Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).
Пальчиковые игры (музыкальные
![Коммуникативные игры и танцы. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые). Пальчиковые игры (музыкальные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-19.jpg)
и речевые).
Речевое музицирование.
Ритмодекламации под музыку
Игры звуками.
Элементарные формы музыкальной импровизации
Логоритмические упражнения
Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.
Слайд 21Личностно - ориентированные технологии:
Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой разработана на
![Личностно - ориентированные технологии: Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой разработана на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-20.jpg)
основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики.
«Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. - учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
«Ритмическая мозаика» Бурениной . Основное направление этой программы - развитие способности «видеть» музыку, передавать в движениях ее характер, образ.
Слайд 22Игровая технология
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы
![Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-21.jpg)
детского сада и решением его основных задач.
Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр
Слайд 23 Игровая технология Программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» .
Цель программы - развитие сценического
![Игровая технология Программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» . Цель программы -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/907044/slide-22.jpg)
творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений. Методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.