Сжатие изображений

Содержание

Слайд 2

Часть вторая: СЖАТИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Часть вторая: СЖАТИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Слайд 3

08/19/2023

Благодарности

Автор выражает признательность Александру Жиркову (Graphics&Media Lab) за помощь в подготовке этих

08/19/2023 Благодарности Автор выражает признательность Александру Жиркову (Graphics&Media Lab) за помощь в
лекций (разделы Jpeg-2000 и сжатие текстур).

Слайд 4

08/19/2023

Сжатие изображений

Будут рассмотрены алгоритмы:
RLE
LZW
Хаффмана (CCITT G3)
JPEG
JPEG-2000
фрактальный алгоритм

08/19/2023 Сжатие изображений Будут рассмотрены алгоритмы: RLE LZW Хаффмана (CCITT G3) JPEG JPEG-2000 фрактальный алгоритм

Слайд 5

08/19/2023

Типы изображений

Изображения

Растровые

Векторные

В

08/19/2023 Типы изображений Изображения Растровые Векторные В

Слайд 6

08/19/2023

Типы изображений

Векторные
Растровые
Палитровые
Безпалитровые
В системе цветопредставления
RGB, CMYK, …
В градациях серого

08/19/2023 Типы изображений Векторные Растровые Палитровые Безпалитровые В системе цветопредставления RGB, CMYK, … В градациях серого

Слайд 7

08/19/2023

Восприятие цвета

Чувствительность

400 нм

500 нм

600 нм

700 нм

08/19/2023 Восприятие цвета Чувствительность 400 нм 500 нм 600 нм 700 нм

Слайд 8

08/19/2023

Пространство RGB

RGB (Red, Green, Blue)

08/19/2023 Пространство RGB RGB (Red, Green, Blue)

Слайд 9

08/19/2023

Пространство CMYK

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK).

08/19/2023 Пространство CMYK CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK).

Слайд 10

08/19/2023

Расчет RGB, CMYK, CMY

RGB ? CMY

С = 255 – R
M = 255

08/19/2023 Расчет RGB, CMYK, CMY RGB ? CMY С = 255 –
– G
Y = 255 – B.

CMY?CMYK

K = min(C,M,Y),
C = C – K,
M = M – K,
Y = Y – K.

Слайд 11

08/19/2023

Пространство HSV

Модель HSV (Hue, Saturation, Value). Построена на основе субъективного восприятия

08/19/2023 Пространство HSV Модель HSV (Hue, Saturation, Value). Построена на основе субъективного восприятия цвета человеком.
цвета человеком.

Слайд 12

08/19/2023

Модель YUV

Y = 0.299R + 0.587G + 0,114B
U = – 0.147R

08/19/2023 Модель YUV Y = 0.299R + 0.587G + 0,114B U =
– 0.289G + 0,436B
V = 0.615R + 0.515G + 0,100B = 0,877(R – Y)
R = Y + 1.140V
G = Y – 0.395U – 0.581V
B = Y + 2.032U

Слайд 13

08/19/2023

Модель YIQ

Y = 0.299*R + 0.587*G + 0.114*B
I = 0.596*R –  0.275*G –  0.321*B 

08/19/2023 Модель YIQ Y = 0.299*R + 0.587*G + 0.114*B I =

Q = 0.212*R –  0.523*G + 0.311*B 
R = Y + 0.956*I + 0.621*Q
G = Y  –  0.272*I –  0.647*Q 
B = Y  –  1.107*I + 1.704*Q 

Слайд 14

08/19/2023

Модель YCbCr (SDTV)

Y = 0.299*R + 0.587*G + 0.114*B
Cb = – 0.172*R – 0.339*G

08/19/2023 Модель YCbCr (SDTV) Y = 0.299*R + 0.587*G + 0.114*B Cb
+ 0.511*B+128 
Cr = 0.511*R –  0.428*G + 0.083*B +128
R = Y + 1.371( Cr – 128 )
G = Y  –  0.698( Cr – 128) – 0.336( Cb – 128) 
B = Y  –  1.732(Cb – 128) 

Слайд 15

08/19/2023

Классы изображений

Класс 1. Изображения с небольшим количеством цветов (4-16) и большими областями,

08/19/2023 Классы изображений Класс 1. Изображения с небольшим количеством цветов (4-16) и
заполненными одним цветом. Плавные переходы цветов отсутствуют. Примеры: деловая графика — гистограммы, диаграммы, графики и т.п.
Класс 2. Изображения, с плавными переходами цветов, построенные на компьютере. Примеры: графика презентаций, эскизные модели в САПР, изображения, построенные по методу Гуро.
Класс 3. Фотореалистичные изображения. Пример: отсканированные фотографии.
Класс 4. Фотореалистичные изображения с наложением деловой графики. Пример: реклама.

Слайд 16

08/19/2023

Требования приложений к алгоритмам

Высокая степень компрессии
Высокое качество изображений
Высокая скорость компрессии
Высокая скорость

08/19/2023 Требования приложений к алгоритмам Высокая степень компрессии Высокое качество изображений Высокая
декомпрессии
Масштабирование изображений
Возможность показать огрубленное изображение (низкого разрешения)
Устойчивость к ошибкам
Учет специфики изображения
Редактируемость
Небольшая стоимость аппаратной реализации. Эффективность программной реализации

Слайд 17

08/19/2023

Критерии сравнения алгоритмов

Невозможно составить универсальное сравнительное описание известных алгоритмов.
Худший, средний и

08/19/2023 Критерии сравнения алгоритмов Невозможно составить универсальное сравнительное описание известных алгоритмов. Худший,
лучший коэффициенты сжатия.
Класс изображений
Симметричность
Есть ли потери качества?
Характерные особенности алгоритма

Слайд 18

08/19/2023

Алгоритм RLE

Данный алгоритм необычайно прост в реализации. Групповое кодирование — от английского Run

08/19/2023 Алгоритм RLE Данный алгоритм необычайно прост в реализации. Групповое кодирование —
Length Encoding (RLE). Изображение в нем вытягивается в цепочку байт по строкам растра. Само сжатие в RLE происходит за счет того, что в исходном изображении встречаются цепочки одинаковых байт. Замена их на пары <счетчик повторений, значение> уменьшает избыточность данных.

Слайд 19

08/19/2023

RLE – Первый вариант

Initialization(...);
do {
byte = ImageFile.ReadNextByte();
if(является счетчиком(byte)) {
counter

08/19/2023 RLE – Первый вариант Initialization(...); do { byte = ImageFile.ReadNextByte(); if(является
= Low6bits(byte)+1;
value = ImageFile.ReadNextByte();
for(i=1 to counter)
DecompressedFile.WriteByte(value)
}
else {
DecompressedFile.WriteByte(byte)
} while(ImageFile.EOF());

Слайд 20

08/19/2023

RLE – Первый вариант (схема)

08/19/2023 RLE – Первый вариант (схема)

Слайд 21

08/19/2023

RLE – Второй вариант

Initialization(...);
do {
byte = ImageFile.ReadNextByte();
counter = Low7bits(byte)+1;
if(если

08/19/2023 RLE – Второй вариант Initialization(...); do { byte = ImageFile.ReadNextByte(); counter
признак повтора(byte)) {
value = ImageFile.ReadNextByte();
for (i=1 to counter)
CompressedFile.WriteByte(value)
}
else {
for(i=1 to counter){
value = ImageFile.ReadNextByte();
CompressedFile.WriteByte(value)
}
CompressedFile.WriteByte(byte)
} while(ImageFile.EOF());

Слайд 22

08/19/2023

RLE – Схемы вариантов

08/19/2023 RLE – Схемы вариантов

Слайд 23

08/19/2023

Коэффициенты компрессии: Первый вариант: 32, 2, 0,5. Второй вариант: 64, 3, 128/129.

08/19/2023 Коэффициенты компрессии: Первый вариант: 32, 2, 0,5. Второй вариант: 64, 3,
(Лучший, средний, худший коэффициенты)
Класс изображений: Ориентирован алгоритм на изображения с небольшим количеством цветов: деловую и научную графику.
Симметричность: Примерно единица.
Характерные особенности: К положительным сторонам алгоритма, пожалуй, можно отнести только то, что он не требует дополнительной памяти при архивации и разархивации, а также быстро работает. Интересная особенность группового кодирования состоит в том, что степень архивации для некоторых изображений может быть существенно повышена всего лишь за счет изменения порядка цветов в палитре изображения.

RLE – Характеристики

Слайд 24

08/19/2023

Алгоритм LZW

Название алгоритм получил по первым буквам фамилий его разработчиков — Lempel, Ziv

08/19/2023 Алгоритм LZW Название алгоритм получил по первым буквам фамилий его разработчиков
и Welch. Сжатие в нем, в отличие от RLE, осуществляется уже за счет одинаковых цепочек байт.

Слайд 25

08/19/2023

Схема алгоритма LZ

08/19/2023 Схема алгоритма LZ

Слайд 26

08/19/2023

LZW / Сжатие

InitTable();
CompressedFile.WriteCode(СlearCode);
CurStr=пустая строка;
while(не ImageFile.EOF()){ //Пока не конец файла
C=ImageFile.ReadNextByte();
if(CurStr+C есть в таблице)
CurStr=CurStr+С;

08/19/2023 LZW / Сжатие InitTable(); CompressedFile.WriteCode(СlearCode); CurStr=пустая строка; while(не ImageFile.EOF()){ //Пока не
//Приклеить символ к строке
else {
code=CodeForString(CurStr); //code-не байт!
CompressedFile.WriteCode(code);
AddStringToTable (CurStr+С);
CurStr=С; // Строка из одного символа
}
}
code=CodeForString(CurStr);
CompressedFile.WriteCode(code);
CompressedFile.WriteCode(CodeEndOfInformation);

Слайд 27

08/19/2023

LZW / Пример

Пусть мы сжимаем последовательность 45, 55, 55, 151, 55, 55,

08/19/2023 LZW / Пример Пусть мы сжимаем последовательность 45, 55, 55, 151,
55.
“45” — есть в таблице;
“45, 55” — нет. Добавляем в таблицу <258>“45, 55”. В поток: <45>;
“55, 55” — нет. В таблицу: <259>“55, 55”. В поток: <55>;
“55, 151” — нет. В таблицу: <260>“55, 151”. В поток: <55>;
“151, 55” — нет. В таблицу: <261>“151, 55”. В поток: <151>;
“55, 55” — есть в таблице;
“55, 55, 55” — нет. В таблицу: “55, 55, 55” <262>. В поток: <259>;
Последовательность кодов для данного примера, попадающих в выходной поток: <256>, <45>, <55>, <55>, <151>, <259>.

Слайд 28

08/19/2023

LZW / Добавление строк

08/19/2023 LZW / Добавление строк

Слайд 29

08/19/2023

Таблица состоит из 4096 строк.
256 и 257 являются служебными.
258 …

08/19/2023 Таблица состоит из 4096 строк. 256 и 257 являются служебными. 258
4095 содержат непосредственно сжимаемую информацию.

Таблица для LZW

Слайд 30

08/19/2023

Кол-во считываемых байт:

Пример – цепочка нулей

Общее число считанных байт:

Информация заносится в

08/19/2023 Кол-во считываемых байт: Пример – цепочка нулей Общее число считанных байт:
стр.:

1
1
-

Слайд 31

08/19/2023

Степень сжатия цепочки нулей

Рассчитываем арифметическую
прогрессию:

08/19/2023 Степень сжатия цепочки нулей Рассчитываем арифметическую прогрессию:

Слайд 32

08/19/2023

Наихудший случай

’13’

’21’

Последовательность :
121314151617…
Мы видим, что у нас нет одинаковых цепочек даже из

08/19/2023 Наихудший случай ’13’ ’21’ Последовательность : 121314151617… Мы видим, что у
2 символов => сжатия не происходит.

Слайд 33

08/19/2023

Степень сжатия наихудшего случая

’13’

’21’

Происходит увеличение файла в 1.5 раза. Т.к. мы ни

08/19/2023 Степень сжатия наихудшего случая ’13’ ’21’ Происходит увеличение файла в 1.5
разу не встретили подстроку, которая уже есть в таблице.

Слайд 34

08/19/2023

..

1

13

2

45

0

0

2

3

7

76

9

32

Таблица дерево

08/19/2023 .. 1 13 2 45 0 0 2 3 7 76 9 32 Таблица дерево

Слайд 35

08/19/2023

Пример

Последовательность: 45, 55, 55, 151, 55, 55, 55.
“45” – есть в таблице;
“45,

08/19/2023 Пример Последовательность: 45, 55, 55, 151, 55, 55, 55. “45” –
55” – нет. В таблицу: <258>”45, 55”. В поток:<45>
“55, 55” – нет. В таблицу: <259>”55, 55”. В поток:<55>
“55, 151” – нет. В таблицу: <260>”55, 151”. В поток:<55>
“151, 55” – нет. В таблицу: <261>”151, 55”. В поток:<151>
“55, 55” – Есть в таблице;
“55, 55, 55” – нет. В таблицу: <262>”55, 55, 55”. В поток:<295>
Итого в потоке: <256>,<45>,<55>,<55>,<151>,<259>.

Слайд 36

08/19/2023

Пример

Последовательность:
45, 55, 55, 151, 55, 55, 55.
Итого в потоке:
<256>,<45>,<55>,<55>,
<151>,<259>.

’55, 55’

’45,

08/19/2023 Пример Последовательность: 45, 55, 55, 151, 55, 55, 55. Итого в
55’

‘151, 55’

261

’55, 151’

260

259

258

EndOfInformation

257

ClearTable

256

‘255’

255



‘0’

0

262

’55, 55, 55’

Слайд 37

08/19/2023

code=File.ReadCode();
while(code != СodeEndOfInformation){
if(code = СlearСode) {
InitTable();
code=File.ReadCode();
if(code = СodeEndOfInformation)
{закончить работу};
ImageFile.WriteString(StrFromTable(code));
old_code=code;
}
else {
if(InTable(code)) {
ImageFile.WriteString(FromTable(code));
AddStringToTable(StrFromTable(old_code)+
FirstChar(StrFromTable(code)));
old_code=code;
}
else {
OutString=

08/19/2023 code=File.ReadCode(); while(code != СodeEndOfInformation){ if(code = СlearСode) { InitTable(); code=File.ReadCode(); if(code
StrFromTable(old_code)+
FirstChar(StrFromTable(old_code));
ImageFile.WriteString(OutString);
AddStringToTable(OutString);
old_code=code;
}
}
}

LZW / Декомпрессия

Слайд 38

08/19/2023

LZW / Характеристики

Коэффициенты компрессии: Примерно 1000, 4, 5/7 (Лучший, средний, худший коэффициенты).

08/19/2023 LZW / Характеристики Коэффициенты компрессии: Примерно 1000, 4, 5/7 (Лучший, средний,
Сжатие в 1000 раз достигается только на одноцветных изображениях размером кратным примерно 7 Мб.
Класс изображений: Ориентирован LZW на 8-битные изображения, построенные на компьютере. Сжимает за счет одинаковых подцепочек в потоке.
Симметричность: Почти симметричен, при условии оптимальной реализации операции поиска строки в таблице.

Слайд 39

08/19/2023

Алгоритм Хаффмана

Использует только частоту появления одинаковых байт в изображении. Сопоставляет символам входного

08/19/2023 Алгоритм Хаффмана Использует только частоту появления одинаковых байт в изображении. Сопоставляет
потока, которые встречаются большее число раз, цепочку бит меньшей длины. И, напротив, встречающимся редко — цепочку большей длины. Для сбора статистики требует двух проходов по изображению.

Слайд 40

08/19/2023

Алгоритм Хаффмана-2

08/19/2023 Алгоритм Хаффмана-2

Слайд 41

08/19/2023

Алгоритм Хаффмана-3

Коэффициенты компрессии: 8, 1,5, 1 (Лучший, средний, худший коэффициенты).
Класс изображений:

08/19/2023 Алгоритм Хаффмана-3 Коэффициенты компрессии: 8, 1,5, 1 (Лучший, средний, худший коэффициенты).
Практически не применяется к изображениям в чистом виде. Обычно используется как один из этапов компрессии в более сложных схемах.
Симметричность: 2 (за счет того, что требует двух проходов по массиву сжимаемых данных).
Характерные особенности: Единственный алгоритм, который не увеличивает размера исходных данных в худшем случае (если не считать необходимости хранить таблицу перекодировки вместе с файлом).

Слайд 42

08/19/2023

CCITT Group 3

Последовательности подряд идущих черных и белых точек в нем заменяются

08/19/2023 CCITT Group 3 Последовательности подряд идущих черных и белых точек в
числом, равным их количеству. А этот ряд, уже в свою очередь, сжимается по Хаффману с фиксированной таблицей.

Слайд 43

08/19/2023

Примеры факсов

08/19/2023 Примеры факсов

Слайд 44

08/19/2023

Алгоритм CCITT G3

Последовательности подряд идущих черных и белых точек заменяются числом, равным

08/19/2023 Алгоритм CCITT G3 Последовательности подряд идущих черных и белых точек заменяются
их количеству.
Этот ряд сжимается по Хаффману с фиксированной таблицей.
Каждая строка сжимается независимо, если строка начинается с черной точки, то считаем, что она начинается белой серией длиной 0.Например, последовательность длин серий 0, 3, 556,10,.. означает, что в строке идут сначала 3 черных, 556 белых, 10 черных точек и т.д.

Слайд 45

08/19/2023

Алгоритм компрессии:

For (по всем строкам изображения) {
Преобразуем строку в набор длин

08/19/2023 Алгоритм компрессии: For (по всем строкам изображения) { Преобразуем строку в
серий;
for (по всем сериям) {
if (серия белая) {
L = длина серии;
while (L > 2623) { // 2623 = 2560 + 63
L -= 2560; Записать белый код для (2560);
}
if (L > 63) {
L2 = МаксимальныйСостКодМеньшеL(L);
L -= L2; Записать белый код для (L2)
};
ЗаписатьБелыйКодДля(L); // код завершения
} else {
// аналогично для черных серий
...}

Слайд 46

08/19/2023

В терминах регулярных выражений для каждой строки изображения выходной битовый поток вида:

08/19/2023 В терминах регулярных выражений для каждой строки изображения выходной битовый поток

((<Б-2560>)*[<Б-сст.>]<Б-зв>(<Ч-2560>)*[<Ч-сст>]<Ч-зв>)+[(<Б-2560>)*[<Б-сст.>]<Б-зв.>],где:
()* - повтор 0 или более раз, ()+ - повтор 1 или более раз, [] – включение 1 или 0 раз.
Для примера 0, 3, 556, 10,… ,будет сформирован
код: <Б-0><Ч-3><Б-512><Б-44><Ч-10> или
Согласно таблице:
00110101 10011001 01001011 010000100
Для приведенной строки в 569 бит полусен код длиной в 33 бита, т.е. Коэфф сжатия – 17 раз

Пример работы алгоритма

Слайд 47

08/19/2023

Таблица кодов завершения

08/19/2023 Таблица кодов завершения

Слайд 48

08/19/2023

Проблемы при сжатии

Пример, когда часть страницы идет под косым углом + разворот

08/19/2023 Проблемы при сжатии Пример, когда часть страницы идет под косым углом + разворот книги темный
книги темный

Слайд 49

08/19/2023

Проблемы при сжатии

Пример факса (часть текста рекомендаций стандарта CCITT) на японском (?)

08/19/2023 Проблемы при сжатии Пример факса (часть текста рекомендаций стандарта CCITT) на японском (?) языке.
языке.

Слайд 50

08/19/2023

CCITT Group 3 / Характеристики

Коэффициенты компрессии: лучший коэффициент стремится в пределе к

08/19/2023 CCITT Group 3 / Характеристики Коэффициенты компрессии: лучший коэффициент стремится в
213.(3), средний 2, в худшем случае увеличивает файл в 5 раз.
Класс изображений: Двуцветные черно-белые изображения, в которых преобладают большие пространства, заполненные белым цветом.
Симметричность: Близка к 1.
Характерные особенности: Данный алгоритм чрезвычайно прост в реализации, быстр и может быть легко реализован аппаратно.

Слайд 51

Сжатие изображений с потерями

Сжатие изображений с потерями

Слайд 52

08/19/2023

Качество изображений

Не существует метода оценки качества изображения, полностью адекватного человеческому восприятию

08/19/2023 Качество изображений Не существует метода оценки качества изображения, полностью адекватного человеческому восприятию

Слайд 53

08/19/2023

PSNR

Базовые метрики – Y-PSNR, U-PSNR, V-PSNR
Хорошо работают только на высоком качестве.

08/19/2023 PSNR Базовые метрики – Y-PSNR, U-PSNR, V-PSNR Хорошо работают только на высоком качестве.

Слайд 54

08/19/2023

Как интерпретировать PSNR

Разные размеры кадров для разных алгоритмов

Преимущество для синей линии

Линия одинакового

08/19/2023 Как интерпретировать PSNR Разные размеры кадров для разных алгоритмов Преимущество для
качества

Чем выше, тем лучше

Слайд 55

08/19/2023

Тестовое изображение «Барбара»

Много полосок (высоких частот) в разных направлениях и разной толщины

08/19/2023 Тестовое изображение «Барбара» Много полосок (высоких частот) в разных направлениях и разной толщины

Слайд 56

08/19/2023

Тестовое изображение «Boat»

Много тонких деталей и наклонных границ в разном направлении

08/19/2023 Тестовое изображение «Boat» Много тонких деталей и наклонных границ в разном направлении

Слайд 57

08/19/2023

Задача тестовых наборов

Основные задачи тестовых наборов
Обеспечить единую базу сравнения разных алгоритмов (в

08/19/2023 Задача тестовых наборов Основные задачи тестовых наборов Обеспечить единую базу сравнения
статьях и т.п.)
Обеспечить выявление разных типов артефактов в алгоритмах

Слайд 58

08/19/2023

Алгоритм JPEG

Алгоритм разработан в 1991 году группой экспертов в области фотографии (JPEG —

08/19/2023 Алгоритм JPEG Алгоритм разработан в 1991 году группой экспертов в области
Joint Photographic Expert Group — подразделение в рамках ISO) специально для сжатия 24-битных изображений.
Алгоритм основан на дискретном косинусном преобразовании (в дальнейшем ДКП), применяемом к матрице изображения для получения некоторой новой матрицы коэффициентов.

Слайд 59

08/19/2023

Алгоритм JPEG / RGB в YUV

Изначально при сжатии изображение переводится в цветовое

08/19/2023 Алгоритм JPEG / RGB в YUV Изначально при сжатии изображение переводится
пространство YUV. Упрощенно перевод можно представить с помощью матрицы перехода:

Слайд 60

08/19/2023

Алгоритм JPEG

08/19/2023 Алгоритм JPEG

Слайд 61

08/19/2023

Алгоритм JPEG / Примеры DCT

08/19/2023 Алгоритм JPEG / Примеры DCT

Слайд 62

08/19/2023

Алгоритм JPEG / Примеры DCT

08/19/2023 Алгоритм JPEG / Примеры DCT

Слайд 63

08/19/2023

Алгоритм JPEG / Характеристики

Коэффициенты компрессии: 2-100 (Задается пользователем).
Класс изображений: Полноцветные 24 битные

08/19/2023 Алгоритм JPEG / Характеристики Коэффициенты компрессии: 2-100 (Задается пользователем). Класс изображений:
изображения или изображения в градациях серого без резких переходов цветов (фотографии).
Симметричность: 1
Характерные особенности: В некоторых случаях, алгоритм создает “ореол” вокруг резких горизонтальных и вертикальных границ в изображении (эффект Гиббса). Кроме того, при высокой степени сжатия изображение распадается на блоки 8х8 пикселов.

Слайд 64

08/19/2023

Фрактальная компрессия — алгоритм с потерей информации, появившийся в 1992 году
Он использует

08/19/2023 Фрактальная компрессия — алгоритм с потерей информации, появившийся в 1992 году
аффинные преобразования для построения изображений, что позволяет очень компактно задавать сложные структуры.

Фрактальное сжатие

Слайд 65

08/19/2023

Пример самоподобия

Папоротник Барнсли
Состоит задается четырьмя
аффинными преобразованиями
Изображение имеет четыре области,
каждая

08/19/2023 Пример самоподобия Папоротник Барнсли Состоит задается четырьмя аффинными преобразованиями Изображение имеет
из которых подобна
изображению, и их объединение
покрывает все изображение.
(Стебель, Листья.)

Слайд 66

08/19/2023

Идея фрактального алгоритма

Сжатие осуществляется за счет поиска самоподобных участков в изображении

08/19/2023 Идея фрактального алгоритма Сжатие осуществляется за счет поиска самоподобных участков в изображении

Слайд 67

08/19/2023

Идея фрактального алгоритма

Для перевода участков один в другой используется аффинное преобразование

08/19/2023 Идея фрактального алгоритма Для перевода участков один в другой используется аффинное преобразование

Слайд 68

08/19/2023

Аффинное преобразование

Определение. Преобразование , представимое в виде
где a, b, c, d,

08/19/2023 Аффинное преобразование Определение. Преобразование , представимое в виде где a, b,
e, f действительные числа и называется двумерным аффинным преобразованием.
Определение. Преобразование , представимое в виде
где a, b, c, d, e, f, p, q, r, s, t, u действительные числа и называется трехмерным аффинным преобразованием.

Слайд 69

08/19/2023

Аттрактор и теорема о сжимающем преобразовании

Определение. Пусть   — преобразование в пространстве Х.

08/19/2023 Аттрактор и теорема о сжимающем преобразовании Определение. Пусть — преобразование в
Точка такая, что называется неподвижной точкой (аттрактором) преобразования.
Определение. Преобразование в метрическом пространстве (Х, d) называется сжимающим, если существует число s: , такое, что
Теорема. (О сжимающем преобразовании)
Пусть — сжимающее преобразование в полном метрическом пространстве (Х, d). Тогда существует в точности одна неподвижная точка этого преобразования, и для любой точки последовательность сходится к .

Слайд 70

08/19/2023

Изображение и IFS

Определение. Изображением называется функция S, определенная на единичном квадрате и

08/19/2023 Изображение и IFS Определение. Изображением называется функция S, определенная на единичном
принимающая значения от 0 до 1 или
Определение. Конечная совокупность W сжимающих трехмерных аффинных преобразований , определенных на областях, таких, что и , называется системой итерируемых функций (IFS).

Слайд 71

08/19/2023

Мы записываем в файл коэффициенты
Если размер коэффициентов меньше размера исходного файла, мы

08/19/2023 Мы записываем в файл коэффициенты Если размер коэффициентов меньше размера исходного
получаем алгоритм сжатия
Существенный недостаток — большое время сжатия. Т.е. на сжатие рисунка уходят часы на мощных компьютерах.

Идея фрактального алгоритма

Слайд 72

08/19/2023

Поиск соответствий

08/19/2023 Поиск соответствий

Слайд 73

08/19/2023

Декомпрессор

Читаем из файла коэффициенты всех блоков,
и создаем изображение нужного размера
(обычно черного цвета)
Until(Изображение

08/19/2023 Декомпрессор Читаем из файла коэффициенты всех блоков, и создаем изображение нужного
не перестанет изменятся){
For(every range (R)){
D=image->CopyBlock(D_coord_for_R);
For(every pixel(i,j) in the block{
Rij = 0.75Dij + oR;
} //Next pixel
} //Next block
}//Until end

Слайд 74

08/19/2023

Декомпрессия: Шаг 1

08/19/2023 Декомпрессия: Шаг 1

Слайд 75

08/19/2023

Декомпрессия: Шаг 2

08/19/2023 Декомпрессия: Шаг 2

Слайд 76

08/19/2023

Декомпрессия: Шаг 3

08/19/2023 Декомпрессия: Шаг 3

Слайд 77

08/19/2023

Декомпрессия: Шаг 4

08/19/2023 Декомпрессия: Шаг 4

Слайд 78

08/19/2023

Декомпрессия: Шаг 5

08/19/2023 Декомпрессия: Шаг 5

Слайд 79

08/19/2023

Примеры восстановления

08/19/2023 Примеры восстановления

Слайд 80

08/19/2023

Пример восстановления

Исходное изображение Первый шаг восстановления

08/19/2023 Пример восстановления Исходное изображение Первый шаг восстановления

Слайд 81

08/19/2023

Фрактальное сжатие / Характеристики

Коэффициенты компрессии: От 2 до 100 раз.
Класс изображений: 24-битные

08/19/2023 Фрактальное сжатие / Характеристики Коэффициенты компрессии: От 2 до 100 раз.
и 8-битные grayscale изображения.
Симметричность: Существенно несимметричен. Коэффициент несимметричности достигает 10000.

Слайд 82

СЖАТИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

JPEG-2000
Сравнение с JPEG

СЖАТИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ JPEG-2000 Сравнение с JPEG

Слайд 83

08/19/2023

JPEG 2000

Алгоритм JPEG 2000 разработан той же группой экспертов в области

08/19/2023 JPEG 2000 Алгоритм JPEG 2000 разработан той же группой экспертов в
фотографии, что и JPEG. Формирование JPEG как международного стандарта было закончено в 1992 году. В 1997 стало ясно, что необходим новый, более гибкий и мощный стандарт, который и был доработан к зиме 2000 года.

Слайд 84

08/19/2023

JPEG 2000 / Идея алгоритма

Базовая схема JPEG-2000 очень похожа на базовую

08/19/2023 JPEG 2000 / Идея алгоритма Базовая схема JPEG-2000 очень похожа на
схему JPEG. Отличия заключаются в следующем:
Вместо дискретного косинусного преобразования (DCT) используется дискретное вэйвлет-преобразование (DWT).
Вместо кодирования по Хаффману используется арифметическое сжатие.
В алгоритм изначально заложено управление качеством областей изображения.
Не используется уменьшение разрешения цветоразностных компонент U и V.
Кодирование с явным заданием требуемого размера на ряду с традиционным метод кодирования по качеству.
Поддержка сжатия без потерь. Поддержка сжатия однобитных (2-цветных) изображений
На уровне формата поддерживается прозрачность.

Слайд 85

08/19/2023

JPEG 2000 / Схема

Конвейер операций, используемый в JPEG-2000

08/19/2023 JPEG 2000 / Схема Конвейер операций, используемый в JPEG-2000

Слайд 86

08/19/2023

JPEG 2000 / RGB в YUV

Этот шаг аналогичен JPEG (см. матрицы преобразования

08/19/2023 JPEG 2000 / RGB в YUV Этот шаг аналогичен JPEG (см.
в описании JPEG), за тем исключением, что кроме преобразования с потерями предусмотрено также и преобразование без потерь.

Слайд 87

08/19/2023

JPEG 2000 / DWT

В одномерном случае применение DWT – это «обычная фильтрация».

08/19/2023 JPEG 2000 / DWT В одномерном случае применение DWT – это

Из строки x мы получаем строку y по приведенным формулам.

В двумерном случае мы сначала применяем эти формулы по всем строкам изображения, а потом по всем столбцам.

Слайд 88

08/19/2023

JPEG 2000 / DWT коэффициенты

коэффициенты ‘9/7’ DWT при сжатии с потерями

08/19/2023 JPEG 2000 / DWT коэффициенты коэффициенты ‘9/7’ DWT при сжатии с потерями

Слайд 89

08/19/2023

JPEG 2000 / DWT коэффициенты (без потерь)

Коэффициенты ‘5/3’ DWT при сжатии без

08/19/2023 JPEG 2000 / DWT коэффициенты (без потерь) Коэффициенты ‘5/3’ DWT при сжатии без потерь
потерь

Слайд 90

08/19/2023

JPEG 2000 / DWT без потерь

Поскольку большинство hL(i), кроме окрестности i=0,

08/19/2023 JPEG 2000 / DWT без потерь Поскольку большинство hL(i), кроме окрестности
равны 0, то можно переписать приведенные формулы короче:

А потом еще и упросить, как:

Слайд 91

08/19/2023

JPEG 2000 / DWT – края


Симметричное расширение изображения (яркости АБ…Е)

08/19/2023 JPEG 2000 / DWT – края Симметричное расширение изображения (яркости АБ…Е)
по строке вправо и влево

Применение DWT на краях изображения:

Слайд 92

08/19/2023

JPEG 2000 / DWT – Пример

Пусть мы преобразуем строку из 10 пикселов.

08/19/2023 JPEG 2000 / DWT – Пример Пусть мы преобразуем строку из
Расширим ее значения вправо и влево и применим DWT преобразование:

Получившаяся строка 1, 0, 3, 1, 11, 4, 13, -2, 8, -5 полностью и однозначно задает исходные данные. Обратное преобразование осуществляется по:

Слайд 93

08/19/2023

JPEG 2000 / Изменение качества областей

Когда практически достигнут предел сжатия изображения

08/19/2023 JPEG 2000 / Изменение качества областей Когда практически достигнут предел сжатия
в целом и различные методы дают очень небольшой выигрыш, мы можем существенно (в разы) увеличить степень сжатия за счет изменения качества разных участков изображения.

Слайд 94

08/19/2023

Сравнение этапа сжатия без потерь JPEG и JPEG-2000

08/19/2023 Сравнение этапа сжатия без потерь JPEG и JPEG-2000

Слайд 95

08/19/2023

JPEG-2000 / Кодирование битовых плоскостей

Разбиение DWT-пространства на одинаковые блоки, по умолчанию размером

08/19/2023 JPEG-2000 / Кодирование битовых плоскостей Разбиение DWT-пространства на одинаковые блоки, по
64х64
Каждый блок кодируется не зависимо от других
В отличие от EZW и SPIHT (set partitioning in hierarchical trees) межуровневые зависимости не учитываются
Кодирование одной битовой плоскости одного блока осуществляется в три этапа:
Кодирование старших бит
Уточняющий проход
Очищающий проход

Слайд 96

08/19/2023

JPEG-2000 / Кодирование битовых плоскостей

Для каждого прохода используется бинарное адаптивное арифметическое кодирование

08/19/2023 JPEG-2000 / Кодирование битовых плоскостей Для каждого прохода используется бинарное адаптивное
и контекстное моделирование:
Арифметическое кодирование позволяет кодировать символы с произвольным распределением вероятности (не только равных степени двойки как у таблиц Хаффмана)
Адаптивность позволяет задавать распределение вероятностей исходя из статистики уже закодированных данных
Контекстное моделирование позволяет использовать закономерности между и внутри потоков данных, путем использования различных вероятностных таблиц для разных ‘контекстов’

Слайд 97

08/19/2023

JPEG-2000 / Кодирование битовых плоскостей

Кодирование старших бит
Кодирование предсказанных и при подтверждении гипотезы,

08/19/2023 JPEG-2000 / Кодирование битовых плоскостей Кодирование старших бит Кодирование предсказанных и
кодирование знака
Контекст при кодирования значимости:
значимость соседних 8-ми связанных коэффициентов
Тип бэнда: LL,LH,HL,HH
Контекст при кодирования знака:
Значимость и знаки 4-х связанных коэффициентов

4-х и 8-ми
связность

Слайд 98

08/19/2023

JPEG-2000 / Кодирование битовых плоскостей

Уточняющий проход:
Кодирование существенных битов расположенных ниже первого
Контекст для

08/19/2023 JPEG-2000 / Кодирование битовых плоскостей Уточняющий проход: Кодирование существенных битов расположенных
бита:
‘Это второй по важности бит?’
Значимость 8-ми связанных коэффицентов
Очищающий проход:
Кодирование не предсказанных, но
существенных битов

Порядок обхода

Слайд 99

08/19/2023

JPEG-2000 / Кодирование: Внешний цикл

Цель: записать в поток результаты кодирования битовых плоскостей
Единица

08/19/2023 JPEG-2000 / Кодирование: Внешний цикл Цель: записать в поток результаты кодирования
потока – пакет. Пакет – компрессированный проход одной битовой плоскости одного блока
Сортировка пакетов в соответствии с выбранной стратегией:
Слой-разрешение-компонента-позиция: возможность прогрессивной визуализации
Разрешение-слой-компонента-позиция: прогрессивная восстановление по разрешению
Другие три сценария

Слайд 100

08/19/2023

JPEG-2000 / Изменение качества областей

В JPEG-2000 используется неявное представление бинарной маски, внутри

08/19/2023 JPEG-2000 / Изменение качества областей В JPEG-2000 используется неявное представление бинарной
которой точность квантования коэффициентов другая нежели вне её. Метод представления и компрессии маски будет описан позже.

Слайд 101

08/19/2023

JPEG-2000 / Алгоритм изменения качества областей

Изменение качества выделенных областей
При кодировании:
Разделение битовой маски

08/19/2023 JPEG-2000 / Алгоритм изменения качества областей Изменение качества выделенных областей При
на выделенные и принадлежащие фону
Достаточный сдвиг (умножение на степень двойки) выделенных коэффициентов на N, что бы биты выделенного изображения и фона не пересекались
При декодировании:
После распаковки, все коэффициенты большие 2^N сдвигаются направо на N
Плюсы такого подхода:
Нет необходимости явного хранения бинарной маски

Слайд 102

08/19/2023

JPEG-2000 / Пресеты квантования

Адаптированный пресет,
лучше качество

Стандартный пресет,
больше PSNR

08/19/2023 JPEG-2000 / Пресеты квантования Адаптированный пресет, лучше качество Стандартный пресет, больше PSNR

Слайд 103

08/19/2023

JPEG 2000 / Отличия от JPEG

Лучшее качество изображения при сильной степени сжатия.

08/19/2023 JPEG 2000 / Отличия от JPEG Лучшее качество изображения при сильной

Поддержка кодирования отдельных областей с лучшим качеством.
DCT преобразование заменено на DWT (плавное проявление изображения теперь изначально заложено в стандарт) Для повышения степени сжатия в алгоритме используется арифметическое сжатие.
Кодирование с явным заданием требуемого размера на ряду с традиционным метод кодирования по качеству
Поддержка сжатия без потерь (становится возможным использование JPEG для сжатия медицинских изображений, в полиграфии, при сохранении текста под распознавание OCR) Поддержка сжатия однобитных (2-цветных) изображений.
На уровне формата поддерживается прозрачность.

Слайд 104

08/19/2023

JPEG 2000 / Отличия от JPEG (2)

на уровне формата поддерживаются включение в

08/19/2023 JPEG 2000 / Отличия от JPEG (2) на уровне формата поддерживаются
изображение информации о копирайте
поддержка устойчивости к битовым ошибкам при передаче и широковещании

Слайд 105

08/19/2023

JPEG / JPEG-2000: ‘Лена’

Сравнение JPEG & JPEG-2000 при сжатии в 30 раз

08/19/2023 JPEG / JPEG-2000: ‘Лена’ Сравнение JPEG & JPEG-2000 при сжатии в 30 раз

Слайд 106

08/19/2023

JPEG / JPEG-2000: Сжатие в 130 раз

JPEG: сохранено больше деталей JPEG-2000:

08/19/2023 JPEG / JPEG-2000: Сжатие в 130 раз JPEG: сохранено больше деталей JPEG-2000: отсутствие блочных артефактов
отсутствие блочных артефактов

Слайд 107

08/19/2023

Алгоритм JPEG-2000 / Характеристики

Коэффициенты компрессии: 2-200 (Задается пользователем), возможно сжатие без потерь.
Класс

08/19/2023 Алгоритм JPEG-2000 / Характеристики Коэффициенты компрессии: 2-200 (Задается пользователем), возможно сжатие
изображений: Полноцветные 24-битные изображения, изображения в градациях серого, 1-битные изображения (JPEG-2000 - наиболее универсален).
Симметричность: 1
Характерные особенности: Можно задавать качество участков изображений.

Слайд 108

08/19/2023

Сравнение алгоритмов (1)

08/19/2023 Сравнение алгоритмов (1)

Слайд 109

08/19/2023

Сравнение алгоритмов (2)

08/19/2023 Сравнение алгоритмов (2)

Слайд 110

СЖАТИЕ ТЕКСТУР

Специфика
Обзор форматов S3TC, FXT1, CD, CTF-8, CTF-12

СЖАТИЕ ТЕКСТУР Специфика Обзор форматов S3TC, FXT1, CD, CTF-8, CTF-12

Слайд 111

08/19/2023

Компрессия текстур: Специфика

Требования:
Прямой доступ к пикселям (текселям) из сжатого представления
Эффективность аппаратной реализация
Распространенный

08/19/2023 Компрессия текстур: Специфика Требования: Прямой доступ к пикселям (текселям) из сжатого
подход:
Блочная компрессия с локальной палитризацией
Фиксированный коэффициент сжатия

Слайд 112

08/19/2023

Компрессия текстур: Алгоритм S3TC*

Идея:
Четыре цвета на блок 4х4, но хранения только

08/19/2023 Компрессия текстур: Алгоритм S3TC* Идея: Четыре цвета на блок 4х4, но
двух базовых, остальные линейно интерполируются
Преимущества:
Шесть раз сжатие; достаточное качество; простой для аппаратной реализации алгоритм; стандарт де-факто
Хранении базовых цветов в 16 битном формате, но возможно использование всех 16 млн
*) SONICblue (originally S3 Inc.)

Слайд 113

08/19/2023

Компрессия текстур: Алгоритм S3TC*

08/19/2023 Компрессия текстур: Алгоритм S3TC*

Слайд 114

08/19/2023

Компрессия текстур: Формат FXT1*

Идея/Цель
Улучшение S3TC (альфа-канал, больше блок, несколько адаптивных алгоритмов)
Алгоритм
Для каждого

08/19/2023 Компрессия текстур: Формат FXT1* Идея/Цель Улучшение S3TC (альфа-канал, больше блок, несколько
блока 4х8 используется один из 4-х методов сжатия:
MIXED: 2 бита/индекс, по два базовых цвета на подблок 4х4, 1 интерполируется между ними, 1 прозрачный
HI: 3 бита/индекс, 2 базовых, 5 интерполируются, 1 прозрачный
CHROMA: 2 бита/индекс, 4 базовых цвета
ALPHA: 2 бита/индекс, 2 цвета по 20 бит (RGBA)
*)3dfx Iterative Inc.

Слайд 115

08/19/2023

Компрессия текстур: Оценка формата FXT1*

Плюсы
Большая степень компрессии чем у S3TC при компрессии

08/19/2023 Компрессия текстур: Оценка формата FXT1* Плюсы Большая степень компрессии чем у
32-битовых изображений (8 против 6)
Минусы
На порядок большее время компрессии
Не приемлемое качества, особенно для градиентных участков
Не поддерживается большинством производителей
*)3dfx Iterative Inc.

Слайд 116

08/19/2023

Компрессия текстур: Формат CD*

Идея:
Использование зависимости между блоками
2-х битовая индексная плоскость, но в

08/19/2023 Компрессия текстур: Формат CD* Идея: Использование зависимости между блоками 2-х битовая
блоке хранится только 1 цвет, а три других берутся из соседних 3 трех блоков
Плюсы
8 кратная компрессия против 6 у S3TC
Минусы:
Более одного обращения в память
Использование только 16-битного цвета
*) CGG (Computer Graphics Group)

Слайд 117

08/19/2023

Компрессия текстур: Форматы CTF-8*, CTF-12*

Идеи:
Улучшение геометрии интерполяции палитры
Адаптивное подразбиение блока 8х8 на

08/19/2023 Компрессия текстур: Форматы CTF-8*, CTF-12* Идеи: Улучшение геометрии интерполяции палитры Адаптивное
4 кластера
*) MSU Graphics&Media Lab

Палитра для СTF-12

Палитра для CTF-8

Примеры
разбиений

Слайд 118

08/19/2023

Компрессия текстур: Форматы CTF-8, CTF-12

Плюсы (vs S3TC):
CTF-8 лучше по качеству (в среднем

08/19/2023 Компрессия текстур: Форматы CTF-8, CTF-12 Плюсы (vs S3TC): CTF-8 лучше по
на 1-2 дБ) и имеет более высокую степень компрессии (8 vs. 6)
CTF-12 в 2 раза больше степень сжатия при приемлемом визуальном качестве
Минусы
Медленный алгоритм компрессии (более чем на 2 порядка медленнее S3TC)
Нет поддержки прозрачности

Слайд 119

08/19/2023

24 бита

8 пикселей

Индексы:

Палитра:

8 цветов на блок 8х8, сжатие в 4.8 раза при

08/19/2023 24 бита 8 пикселей Индексы: Палитра: 8 цветов на блок 8х8,
достаточном качестве

Исходный метод: простой и качественный

Слайд 120

08/19/2023

Увеличение сжатие при сопоставимом качестве

Базовые идеи:
Сжатие индексов палитры (с потерями):
Разбиение блока на

08/19/2023 Увеличение сжатие при сопоставимом качестве Базовые идеи: Сжатие индексов палитры (с
4 кластера, и использование меньших палитр для каждого из них
Сжатие цветов палитры (с потерями):
Хранение только базовых цветов и аппроксимация остальных

Слайд 121

08/19/2023

4 кластера, 8/16 цветов в палитре, 4 цвета на текстель

Метод CTF-8: 8-кратное

08/19/2023 4 кластера, 8/16 цветов в палитре, 4 цвета на текстель Метод CTF-8: 8-кратное сжатие
сжатие

Слайд 122

08/19/2023

2-х кратное сжатие цветов палитры

3 кратное сжатие индексов палитры

Метод CTF-8: 12-кратное сжатие

4

08/19/2023 2-х кратное сжатие цветов палитры 3 кратное сжатие индексов палитры Метод
кластера, 8 цветов в палитре, 2 цвета на текстель

Слайд 123

08/19/2023

Палитризация и кластеризация

Source block

Local pallete

CTF8:
16 color pallete
4 color in

08/19/2023 Палитризация и кластеризация Source block Local pallete CTF8: 16 color pallete
cluster

CTF12:
8 color pallete
2 color in cluster

Слайд 124

08/19/2023

Компрессия текстур: Форматы CTF-8, CTF-12

CTF-12:

CTF-8:

08/19/2023 Компрессия текстур: Форматы CTF-8, CTF-12 CTF-12: CTF-8:

Слайд 125

08/19/2023

CTF-12: Два типа палитр

Используется в однородных блока и во всех не цветных

08/19/2023 CTF-12: Два типа палитр Используется в однородных блока и во всех
блоках
Аппроксимация палитры – отрезок в пространстве между двумя базовым и цветами
Хранятся уточняющие биты до формата RGB-565

Используется в блоках с резкими границами и в блоках с существенно разными хроматическими компонентами
Аппроксимация палитры - 2 параллельных отрезка
Цветовой формат отрезка – RGBY-4534

В палитре хранятся 2 базовых цвета C1 и С2, в формате RGB-453, в зависимости от “C1

Слайд 126

08/19/2023

Алгоритм декомпрессии для CTF-12

08/19/2023 Алгоритм декомпрессии для CTF-12

Слайд 127

08/19/2023

Блочный эффект и цветовое распределение

Исходный блок
(12х12)

CTF-8
(блоки 8х8)

CTF-12 (блоки 8х8)

S3TC
(блоки 4х4)

08/19/2023 Блочный эффект и цветовое распределение Исходный блок (12х12) CTF-8 (блоки 8х8)

Слайд 128

08/19/2023

Граничный эффект

Исходный

JPEG
(12раз)

CTF-12
(12раз)

S3TC
(6раз)

08/19/2023 Граничный эффект Исходный JPEG (12раз) CTF-12 (12раз) S3TC (6раз)

Слайд 129

08/19/2023

Сравнение S3TC с CTFs по объективным метрикам

08/19/2023 Сравнение S3TC с CTFs по объективным метрикам

Слайд 130

08/19/2023

Тестовое изображение

Source

S3TC

CTF-12

08/19/2023 Тестовое изображение Source S3TC CTF-12

Слайд 131

08/19/2023

Эффективность работы кэша при реальном алгоритме рендеринга

Хранение
всех
мип-мэпов

Генерация
мип-мэпов
‘на лету’

Сжатые
текстуры

08/19/2023 Эффективность работы кэша при реальном алгоритме рендеринга Хранение всех мип-мэпов Генерация

на шаре

Слайд 132

СЖАТИЕ ТЕКСТУР: Генерация текстур

Наиболее компактный метод представления текстур – их генерация

СЖАТИЕ ТЕКСТУР: Генерация текстур Наиболее компактный метод представления текстур – их генерация

Слайд 133

08/19/2023

Типы генерации текстур

Процедурные текстуры:
Алгоритмическая генерация текстур
Для каждой физической модели свой алгоритм
Генерация мип-мэпов:
Универсальный

08/19/2023 Типы генерации текстур Процедурные текстуры: Алгоритмическая генерация текстур Для каждой физической
алгоритм, не зависит от типа текстуры
Дополняет алгоритм компрессии текстур
Проблема: памяти акселератора всегда мало, даже если компрессировать текстуры
Выход: не хранить, а генерировать самые детализированные мип-мэпы уровни

Слайд 134

08/19/2023

Генерация мип-мэпов

Требования:
Реалистичность в не зависимости от типа и разрешения текстуры
Высокая скорость и

08/19/2023 Генерация мип-мэпов Требования: Реалистичность в не зависимости от типа и разрешения
возможность аппаратной реализации
Подход: вероятностная генерация
Метод№1: фрактально-каскадная генерация с вероятностно-распределенным локальным коэффициентом подобия масштабных уровней
Метод№2: генерация с вероятностным законом положения и расположения шаблонов

Слайд 135

08/19/2023

A = α B +β,
α= N(0,σ), β= N(0,σ')

После 8

08/19/2023 A = α B +β, α= N(0,σ), β= N(0,σ') После 8
итераций

Рекурсивное
фрактально-каскадное подразбиение

Фрактально-каскадный метод генерации

Слайд 136

08/19/2023

Фрактально-каскадный метод генерации

Увеличение
без применения
генерации

С генерацией
3-х дополнительных
мип-мэпов

08/19/2023 Фрактально-каскадный метод генерации Увеличение без применения генерации С генерацией 3-х дополнительных мип-мэпов

Слайд 137

08/19/2023

Примеры

08/19/2023 Примеры

Слайд 138

08/19/2023

Многомасштабная генерация с использованием шаблонов

Многомасштабные
Шаблоны

Различные уровни детализации
сгенерированных текстур

08/19/2023 Многомасштабная генерация с использованием шаблонов Многомасштабные Шаблоны Различные уровни детализации сгенерированных текстур

Слайд 139

08/19/2023

4n операций/текстель (n – количество масштабных уровней)

Многомасштабная генерация с использованием шаблонов

08/19/2023 4n операций/текстель (n – количество масштабных уровней) Многомасштабная генерация с использованием шаблонов
Имя файла: Сжатие-изображений.pptx
Количество просмотров: 1001
Количество скачиваний: 14