Содержание
- 2. Устройство компьютера § 32. Принципы устройства компьютеров
- 3. Принципы устройства компьютеров А. Беркс, Г. Голдстайн и Дж. фон Нейман: «Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного
- 4. Архитектура фон Неймана обрабатывает данные обеспечивает выполнение программы временное хранение данных во время обработки долговременное хранение
- 5. Принцип двоичного кодирования Все данные хранятся в двоичном коде. проще устройства для хранения и обработки данных
- 6. Принцип адресности памяти оперативная память состоит из отдельных битов группы соседних битов объединяется в ячейки каждая
- 7. Принцип адресности памяти Первые ЭВМ (I и II поколения) III и IV поколения размеры ячеек: у
- 8. Память с произвольным доступом RAM = Random Access Memory чтение данных из ячеек и запись в
- 9. Иерархическая организация памяти Требования к памяти: большой объём высокая скорость доступа Использование несколько уровней памяти: внутренняя
- 10. Принцип хранимой программы Фрагмент коммутационной панели IBM-557 Код программы хранится в ПЗУ или во внешней памяти
- 11. Принцип программного управления программа – это набор команд команды выполняются процессором автоматически в определённом порядке Счётчик
- 12. Основной алгоритм работы процессора выбрать команду записать в счётчик команд адрес следующей команды выполнить команду перейти
- 13. Что такое архитектура? Архитектура компьютера – это общие принципы построения конкретного семейства компьютеров (PDP, ЕС ЭВМ,
- 14. Устройство компьютера § 33. Магистрально-модульная организация компьютера
- 15. Типы компьютеров настольные (desktop) переносные (ноутбуки) нетбуки (нет привода DVD)
- 16. Типы компьютеров планшетные смартфоны и карманные персональные компьютеры (КПК)
- 17. Типы компьютеров суперкомпьютеры «Ломоносов»
- 18. Взаимодействие устройств Шина (или магистраль) – это группа линий связи для обмена данными между несколькими устройствами
- 19. Контроллеры Контроллер — это электронная схема для управления внешним устройством и простейшей предварительной обработки данных.
- 20. Архитектура современных компьютеров Магистрально-модульная архитектура: набор устройств (модулей) легко расширяется путём подключения к шине (магистрали). Принцип
- 21. Обмен данными с внешними устройствами Программно-управляемый обмен – все операции ввода и вывода предусмотрены в программе,
- 22. Обмен данными с внешними устройствами Обмен по прерываниям – внешнее устройство передаёт процессору запрос на обслуживание
- 23. Обмен данными с внешними устройствами Прямой доступ к памяти (ПДП) DMA = Direct Memory Access обмен
- 24. Устройство компьютера § 34. Процессор
- 25. Что такое процессор? Процессор – это устройство, предназначенное для автоматического считывания команд программы, их расшифровки и
- 26. АЛУ 2 регистра сумматор схема управления операциями Регистр состояния процессора – биты устанавливаются по результату R
- 27. Устройство управления извлечение из памяти очередной команды расшифровка команды, определение необходимых действий определение адресов ячеек памяти,
- 28. Регистры общего назначения (РОН) Для процессоров Intel: H = High (старший байт) L = Low (младший
- 29. Основные характеристики процессора Тактовая частота — количество тактовых импульсов в секунду. 1 ГГц (гигагерц) = 1
- 30. Система команд процессора команды передачи (копирования) данных арифметические операции логические операции, например «НЕ», «И», «ИЛИ», «исключающее
- 31. Система команд процессора 81 C 2 01 01 код операции ADD (сложить регистр и число) код
- 32. Система команд процессора CISC = Complex Instruction Set Computer, компьютер с набором сложных команд команды разной
- 33. Система команд процессора RISC = Reduced Instruction Set Computer, компьютер с набором упрощённых команд команды одинаковой
- 34. Устройство компьютера § 35. Память
- 35. Что такое компьютерная память? Память — это устройство компьютера, которое используется для записи, хранения и выдачи
- 36. Внутренняя память RAM = Random Access Memory, обращение к ячейкам в любом порядке. ОЗУ = оперативное
- 37. Внутренняя память – ПЗУ ПЗУ = постоянное запоминающее устройство первые: информация заносится только на заводе затем
- 38. Внешняя память Внешняя память — часть памяти компьютера, которая используется для долговременного хранения программ и данных.
- 39. Внешняя память данные располагается блоками (на дисках – сектора) блок данных читается и пишется как единое
- 40. Виды внешней памяти перфоленты, перфокарты магнитные ленты, магнитные диски
- 41. Виды внешней памяти оптические диски флэш-память
- 42. Чтение данных в ОЗУ шина 1. Передача «задания» контроллеру 2. Ввод данных в ОЗУ
- 43. Иерархия памяти процессор компьютер объем быстродействие, стоимость бита регистры ОЗУ компьютерные сети
- 44. Кэш-память Кэш-память — это память, ускоряющая работу другого (более медленного) типа памяти, за счёт сохранения прочитанных
- 45. Кэш-память Проблемы: небольшой объём, быстро заполняется при изменении данных в регистрах нужно обновлять кэш Решаются контроллером
- 46. Виртуальная память использование сред быстрой разработки программ (RAD) – увеличение размера программы увеличение объема обрабатываемых данных
- 47. Основные характеристики памяти Информационная ёмкость — это максимально возможный объём данных, который может сохранить данное устройство
- 48. Основные характеристики памяти Средняя скорость передачи данных — это количество передаваемых за единицу времени данных после
- 49. Устройство компьютера § 36. Устройства ввода
- 50. Что такое устройство ввода? Устройством ввода называется устройство, которое: позволяет человеку отдавать компьютеру команды и/или выполняет
- 51. Клавиатура Мембранная Механическая простая и дешёвая недолговечна (1-10 млн нажатий) со временем свойства ухудшаются (залипание, нужны
- 52. Контроллер клавиатуры опрашивает клавиши; фиксирует их нажатие или отпускание; хранит скан-коды нескольких последних нажатых или отпущенных
- 53. Манипуляторы Мышь (оптическая) приемное устройство (адаптер, USB) Лазерные мыши: подсветка лазером более контрастное изображение точность выше
- 54. Манипуляторы Трекбол Сенсорная панель (тачпад) Трекпоинт Джойстик Игровые манипуляторы мультитач – реакция на касание в нескольких
- 55. Сканеры со слайд-модулем Сканер – устройство для ввода изображений. барабанные планшетные рулонные ручные
- 56. Сканеры ppi = pixels per inch, пиксели на дюйм 150-300 ppi – низкое разрешение 300 ppi
- 57. Сканирование
- 58. Устройства ввода Микрофоны Датчики датчик АЦП компьютер 101001010101 Веб-камера Графический планшет
- 59. Устройство компьютера § 37. Устройства вывода
- 60. Что такое устройства вывода? Устройства вывода — это устройства, которые представляют компьютерные данные в форме, доступной
- 61. Первые устройства вывода 700707708 Рг2 = ? АЦПУ = алфавитно-цифровые печатающие устройства
- 62. Плоттеры (графопостроители)
- 63. Мониторы Монитор = дисплей + электронные схемы управления электронно-лучевые жидкокристаллические (ЖК) очень малое излучение малые размеры
- 64. Мониторы управляющий транзистор 15’’, 17’’, 19’’, … Разрешение — это количество точек экрана по ширине и
- 65. Принтеры Принтер – устройство для вывода информации на бумагу или пленку. Разрешающая способность dpi = dots
- 66. Матричные принтеры Качество печати: 72…300 dpi текст: до 337 символов в минуту графика: до 5 мин
- 67. Струйные принтеры Качество печати: 300…4800 dpi ч/б: до 30 стр/мин цвет: до 30 стр/мин фото 10×15:
- 68. Лазерные принтеры Качество печати: 600…1200 dpi ч/б: до 50 стр/мин цвет: до 25 стр/мин становятся все
- 69. Сублимационные принтеры качество печати: 300 dpi (= 4800 dpi) фото 10×15: около 1 мин твердые красители:
- 70. 3D-принтеры 3D-принтер — устройство, которое создает физический объект по слоям на основе его цифровой трёхмерной модели.
- 71. Устройства ввода и вывода Сенсорный экран мультитач – реакция на касание экрана в нескольких местах одновременно
- 72. Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург [email protected] ЕРЕМИН
- 74. Скачать презентацию