Слайд 2Векторная графика
Используется для создания рисунков, а также графических объектов(матрицы, схемы, пр.), для
которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров
Векторные изображения формируются из графических примитивов(точка, линия, окружность и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде описывающих их математических формул(координаты вектора, цвет)
Слайд 3Векторная графика
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения,
имеют сравнительно небольшой объем.
Меняя размер изображения сохраняется качество.
Легко редактировать
Каждый графический примитив рисуется в своем слое.
Слайд 4Преобразование векторной графики
Видимость достигается изменением порядка слоев(необходимый объект перемещается на передний или
задний план)
Заливка возможна не только выбранным цветом ( в том числе градиентным), но и штриховкой.
Прозрачность устанавливается для каждого слоя от 0 до 100%
Слайд 5Преобразование векторной графики
Группировка. Несколько графических примитивов можно сгруппировать в единый объект.
Выравнивание объектов.
Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка, к которой привязываются объекты.
Слайд 6Системы компьютерного черчения
Векторные графические редакторы, предназначенные для создания чертежей большой точности.
Слайд 7Форматы векторных графических объектов
WMF -наиболее распространённый формат, используется для хранения коллекции Microsoft
Clip Gallery
ODG-векторный редактор OpenOffice Draw
FRM-система компьютерного черчения Компас
FLA-система векторной флеш-графики
Слайд 8Флеш-анимация
Быстрая смена кадров
Базируется на использовании векторной графики
Строятся ключевые кадры
Задаётся тип перехода(свободная трансформация,
трансформация с вращением и т.д.)
Редактор автоматически построит недостающие кадры
Чем большее количество кадров в секунду задано, тем лучше качество анимации, создаётся иллюзия движения
Достоинство – небольшой информационный объем файла
Для разработки флеш-анимации используется Cистема векторной флеш-графики Macromedia Flash
Слайд 9Практическая работа «Трехмерная векторная графика»
Задание
M.Word-нарисовать различные трехмерные тела(используя графические примитивы и
установку различных параметров), сгруппировать объект
Создать с использованием данного графического объекта анимацию на базе M.PowerPoint