Виды перспективы

Содержание

Слайд 2

Прямая линейная перспектива

Линейная перспектива — точная наука, которая учит изображать на

Прямая линейная перспектива Линейная перспектива — точная наука, которая учит изображать на
плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре. В переводе с латинского перспектива означает ясно вижу.

Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

Слайд 3

Обратная линейная перспектива

Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи,

Обратная линейная перспектива Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках,
фресках, миниатюре. Они рисовали параллельные линии, уходящие вдаль расходящимися, а не сходящимися, то есть в обратной перспективе.
Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности.

При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя.

Слайд 4

Фронтальная перспектива (франц. frontal — "лобовой" от лат. frontis — "лоб, лицевая

Фронтальная перспектива (франц. frontal — "лобовой" от лат. frontis — "лоб, лицевая
поверхность"). Фронталь, или фронтальность, означает вид, расположение какой-либо фигуры, объема, композиции перпендикулярно главному лучу зрения, прямо спереди, то же, что анфас.

Фронтальная перспектива

Термин «закон фронтальности» обозначает последовательное проведение принципа симультанности: одновременного восприятия объема с разных точек зрения и условное совмещение зрительных проекций на плоскости рельефа, папируса, стены здания либо на массе каменного блока.
Принцип симультанного изображения объясняет совмещение фаса и профиля в одном изображении, сложные приемы передачи пространства и времени, движения на изобразительной поверхности.

Слайд 5

Угловая перспектива (итал. scena con angolo — "сцена с угла") — вид

Угловая перспектива (итал. scena con angolo — "сцена с угла") — вид
с угла. Термин употребляют главным образом в отношении архитектуры. Обозначает непосредственное наблюдение, восприятие здания не фронтально (спереди) или сбоку (с бокового фасада), а под определенным углом (спереди и сбоку).

Угловая перспектива

Угловая перспектива, при которой все видимые части изображения испытывают сокращение и видны в ракурсах

Слайд 6

Изображение строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» означает «все

Изображение строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» означает «все
вижу», то есть в буквальном переводе это — перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя.

Панорамная перспектива

Плафонная перспектива

Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой.

Слайд 7

Аксонометрия (от греч. axon — ось и греч. metreo — измеряю) —

Аксонометрия (от греч. axon — ось и греч. metreo — измеряю) —
один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги.

Аксанометрия

Аксонометрия делится на три вида:
изометрию (измерение по всем трем координатным осям одинаковое);
диметрию (измерение по двум координатным осям одинаковое, а по третьей — другое);
триметрию (измерение по всем трем осям различное).

Слайд 8

Сферическая перспектива — особый способ организации изобразительного пространства на плоскости картины или

Сферическая перспектива — особый способ организации изобразительного пространства на плоскости картины или
росписи стены, свода, купола, который заключается в иллюзорном углублении зрительного центра, совпадающего с геометрическим центром композиции, и расположении остальных элементов в воображаемом сферическом пространстве.

Сферическая перспектива

Тональная перспектива

Тональная перспектива — понятие техники живописи. Тональная перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.

Слайд 9

Воздушная перспектива — кажущиеся изменения некото­рых признаков предметов под воздействием воздушной среды

Воздушная перспектива — кажущиеся изменения некото­рых признаков предметов под воздействием воздушной среды
и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план.

Слайд 10

Билатеральная перспектива (от лат. bis — "дважды" и lateralis — "боковой"). Билатеральность

Билатеральная перспектива (от лат. bis — "дважды" и lateralis — "боковой"). Билатеральность
— то же, что зеркальность, двусторонность, качество зеркальной симметрии, при которой ось (плоскость) симметрии делит форму на две равные части. Отсюда название: билатеральная перспектива, способ изображения объемных форм на плоскости, при котором линии боковых поверхностей не имеют обычной точки схода на горизонте и идут в глубину параллельно, отчего плоскости, ими ограниченные, выглядят одинаковыми, симметричными, или билатеральными.

Билатеральная перспектива

Другие названия такой перспективы — параллельная или китайская, поскольку она характерна для традиционного искусства Китая и Японии.

Слайд 11

Академик Б. В. Раушенбах изучал как человек воспринимает глубину в связи

Академик Б. В. Раушенбах изучал как человек воспринимает глубину в связи с
с бинокулярностью зрения, подвижностью точки зрения и постоянством формы предмета в подсознании и пришел к выводу что ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе. Эта общая перспектива, соединившая обратную, аксонометрическую и прямую линейную перспективы называется перцептивной.

Перцептивная перспектива

Наблюдательная перспектива

При работе с натуры художники не делают точных расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, то есть используют наблюдательную перспективу.

Имя файла: Виды-перспективы.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0