Вознекновение театрв 18 веке

Содержание

Слайд 2

В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный

В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный
театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры ставили пьесы француза Мольера, первые русские драматические произведения и трагедии античной жизни.
В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа русских актеров, которую возглавлял Федор Волков. В 1752 году, труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом русского театра 18 века. Русский театр в Петербурге располагался на Васильевском острове, в доме Головина. Директором театра был Сумароков. На сцене Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы Фонвизина.

Слайд 3

В 70-ых года 18 века, в русском театре появляется новое явление. Актер

В 70-ых года 18 века, в русском театре появляется новое явление. Актер
– любитель, слушатель Московского университета, создает театр комической оперы Локателли. Театр просуществовал недолго.

Слайд 4

Расцветом русского театра 18 века, стала вторая половина столетия. Создание «Театральной директории»,

Расцветом русского театра 18 века, стала вторая половина столетия. Создание «Театральной директории»,
государственная финансовая поддержка, привела к тому, что русский театр стал более доступным для населения, а представления стали более красочными. На театральных сценах русского театра 18 века, стали преобладать комическая опера и драма.
В русском театре 18 века, было популярным такое явление, как крепостные театры. Театры графа Шереметева в Останкино, князя Юсупова в Архангельском, которые славились вдохновенной игрой крепостных актеров. Часто крепостные актеры обладали большим талантом, но они были не свободны. Такие жизненные перипетии нередко оканчивались трагедией.

Слайд 5

В Москве становление театра началось в 1757 г., когда открылась итальянская опера

В Москве становление театра началось в 1757 г., когда открылась итальянская опера
известного Локателли. В 1776 г. князю П. В. Урусову была выдана 10-летняя привилегия на содержание театра в Москве, с обязательством выстроить новый каменный театр; князь Урусов передал свои права Медоксу, который построил огромное здание театра на Петровке, он сгорел в 1805 г. И уже в следующем году в Москве был открыт Императорский театр. Кроме спектаклей постоянных придворных трупп, при дворе Екатерины II были довольно часты любительские спектакли в Эрмитажном театре, большое распространение получили спектакли любителей из лиц высшего общества. В придворных спектаклях нередко принимали участие пажи, кадеты и воспитанницы вновь учрежденного Новодевичьего монастыря ДОМАШНИЕ ТЕАТРЫ.

Слайд 6

Явившись на первых порах забавою двора, театр тогда же получил распространение

Явившись на первых порах забавою двора, театр тогда же получил распространение и
и среди близко стоявшего ко двору боярства, уже при Алексее Михайловиче боярин Матвеев устроил театр в своем доме. В Петербурге во времена Елизаветы существовали театры в доме Ягужинского и Шереметева. Этот обычай богатых вельмож заводить у себя постоянные домашние театры сохранялся очень долго. Так при Екатерине II славились театры Румянцева, Волконского, у графа Шереметева было целых четыре театра (в Петербурге, Москве и имениях Кусково и Останкино).

Слайд 7

положил начало формированию важнейших традиций русского национального театра.
В 1754-56 учился в

положил начало формированию важнейших традиций русского национального театра. В 1754-56 учился в
Сухопутном шляхетном кадетском корпусе. В 1740-х гг. организовал в Ярославле домашний, а с 1750 постоянный публичный театр, часть труппы которого, вызванная в 1752 указом империатрицы Елизаветы Петровны в СПб., составила основу первого русского профессионального публичного театра (Русский для представления трагедий и комедий театр). В СПб. выступал преим. в пьесах А. П. Сумарокова, занимая положение первого трагика. Мастерски выступал и в комедии. В его игре современники отмечали "бешеный" темперамент, вдохновенную распевную манеру произнесения стихов. Природное дарование сочеталось с элементами эстетики классицизма.

ВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ (1729- 1763)

Слайд 8

С 1761, после отставки Сумарокова, руководил рус. придворной труппой. Писал стихи, занимался

С 1761, после отставки Сумарокова, руководил рус. придворной труппой. Писал стихи, занимался
живописью и скульптурой, играл на множестве музыкальных инструментах, знал иностранные языки. Участвовал в свержении Петра III, за что в 1762 возведен в дворянское достоинство. В связи с коронацией Екатерины II в Москве (1763) подготовил 3-дневный уличный карнавал "Торжествующая Минерва", во время которого простудился и вскоре умер.

Слайд 9

ТЕАТР ИМ. Ф.Г. ВОЛКОВА В ЯРОСЛАВЛЕ

В 1751 году Ф. Г. Волков на

ТЕАТР ИМ. Ф.Г. ВОЛКОВА В ЯРОСЛАВЛЕ В 1751 году Ф. Г. Волков
свои средства и деньги, собранные дворянами-меценатами, строит для театра специальное здание на берегу Волги. Театр был доступен народу, он всегда был переполнен. С начала XIX века публичные спектакли становятся регулярными. В 1820 году ярославский архитектор П. Я. Паньков строит деревянное театральное здание (на том же месте, где ныне находится театр имени Ф. Г. Волкова).

Слайд 10

В 1842 году на месте обветшалого деревянного здания петербургский купец М. Я.

В 1842 году на месте обветшалого деревянного здания петербургский купец М. Я.
Алексеев выстроил новый каменный, двухэтажный театр. В 1911 году на средства города было построено новое театральное здание, существующее и поныне.

Слайд 11

Праско́вья Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева —

актриса и певица крепостного театра графов Шереметевых.
Согласно

Праско́вья Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева — актриса и певица крепостного театра графов
традиции, по которой актёрам шереметевского театра давали имена по названиям драгоценных камней, Прасковья Ковалёва получила псевдоним Жемчугова. Она обладала красивым лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на клавесине и арфе, была выучена итальянскому и французскому языкам.
Павел I, пожаловав хозяину театра графу Николаю Петровичу Шереметеву звание обер-гофмаршала, потребовал его присутствия в Петербурге. Шереметев забирает с собой и лучшую часть своей труппы, в том числе и Жемчугову.

Слайд 12

В сыром климате Петербурга у неё обострился туберкулёз, пропал голос, и она

В сыром климате Петербурга у неё обострился туберкулёз, пропал голос, и она
вынуждена была оставить сцену.
В 1798 году Николай Шереметев даёт вольную всей семье Ковалёвых и Прасковье Ивановне, а 6 ноября 1801 года венчается с ней тайным браком. 3 февраля 1803 года она родила сына, Дмитрия но беременность и роды подорвали её здоровье — Прасковья Жемчугова умерла спустя три недели, 23 февраля 1803 года.
В память о жене Николай Петрович построил в Москве Странноприимный дом, где в наши дни размещается Институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского.

Слайд 14

В сыром климате Петербурга у неё обострился туберкулёз, пропал голос, и она

В сыром климате Петербурга у неё обострился туберкулёз, пропал голос, и она
вынуждена была оставить сцену.
В 1798 году Николай Шереметев даёт вольную всей семье Ковалёвых и Прасковье Ивановне, а 6 ноября 1801 года венчается с ней тайным браком. 3 февраля 1803 года она родила сына, Дмитрия но беременность и роды подорвали её здоровье — Прасковья Жемчугова умерла спустя три недели, 23 февраля 1803 года.

Слайд 15

В память о жене Николай Петрович построил в Москве Странноприимный дом, где

В память о жене Николай Петрович построил в Москве Странноприимный дом, где
в наши дни размещается Институтскорой помощи имени Н. В. Склифосовского.
Имя файла: Вознекновение-театрв-18-веке.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0