Содержание
- 2. Автор проекта: Юля Кочнева
- 3. Дмитровский собор Храм одноглавый, четырёхстолпный, трехапсидный. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с
- 4. Церковь святого Георгия Это самый древний город в Росcии. Впервые поминается 862 годом в летописи по
- 5. Церковь Спаса на Нередице Построена за один сезон около 1198 годаПостроена за один сезон около 1198
- 6. Успенский собор Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее БоголюбскомПервоначальный белокаменный собор был построен
- 7. Церковь Покрова Богородицы До недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. ВоронинуДо недавнего
- 8. викторина
- 9. Что это за церковь?
- 10. Что это за церковь?
- 11. Что это за собор?
- 12. Что это за собор?
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2Автор проекта: Юля Кочнева
Автор проекта: Юля Кочнева
Слайд 3Дмитровский собор
Храм одноглавый, четырёхстолпный, трехапсидный. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями,
Дмитровский собор
Храм одноглавый, четырёхстолпный, трехапсидный. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями,
соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIXХрам одноглавый, четырёхстолпный, трехапсидный. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX в.). Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века (по М. С. Гладкой, практически точными копиями). От внутреннего убранства до нас дошли несколько фрагментов фресок XII в., в частности, фрагменты композиции «Страшный суд».
В настоящее время собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция.
В настоящее время собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция.
Слайд 4Церковь святого Георгия
Это самый древний город в Росcии. Впервые поминается 862 годом
Церковь святого Георгия
Это самый древний город в Росcии. Впервые поминается 862 годом
в летописи по поводу призвания на Русь трех варяжских братьев Рюриков в качестве временных кризисных управляющих, в связи с обширностью территории и отсутсвием порядка ("...и вся земля наша велика и обилна а наряда в неи нет да поидете княжить и володеть нами"). Сообщается, что старший Рюрик срубиша тут город и сел княжить.
Поселение здесь существовало и до 862 года. По результатам исследований и археологических раскопок называют время основания города - не позднее 753 года. Место удобное. По Волхову идет путь из варяг в греки и с этого дела можно иметь свой гешефт. И Ладога всего в 15 км. Однако столицей город был недолго, вскоре Рюрик перебрался в Новгород.
В конце IX в. возведены первые каменные стены. Сложенные из местного известнякового плитняка, они имели толщину 1,5-2 м. Внутри обвода стен стояла каменная дозорная башня. Строительство связывают с именем Вещего Олега, и один из курганов, расположенных на высоком берегу Волхова к северу от крепости, полагают местом его погребения.
Поселение здесь существовало и до 862 года. По результатам исследований и археологических раскопок называют время основания города - не позднее 753 года. Место удобное. По Волхову идет путь из варяг в греки и с этого дела можно иметь свой гешефт. И Ладога всего в 15 км. Однако столицей город был недолго, вскоре Рюрик перебрался в Новгород.
В конце IX в. возведены первые каменные стены. Сложенные из местного известнякового плитняка, они имели толщину 1,5-2 м. Внутри обвода стен стояла каменная дозорная башня. Строительство связывают с именем Вещего Олега, и один из курганов, расположенных на высоком берегу Волхова к северу от крепости, полагают местом его погребения.
Слайд 5Церковь Спаса на Нередице
Построена за один сезон около 1198 годаПостроена за один сезон
Церковь Спаса на Нередице
Построена за один сезон около 1198 годаПостроена за один сезон
около 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче.
Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпныйХрам одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидныйХрам одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный.ФресковыеХрам одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный.Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России. Росписи активно изучались и описывались от начала века до 30-х годов XX века.
На Городище вокруг церкви существовал Спасо-Нередицкий, или Спас на Городище мужской монастырьНа Городище вокруг церкви существовал Спасо-Нередицкий, или Спас на Городище мужской монастырь (приписанный к Юрьеву монастырю).
В период Великой Отечественной войныВ период Великой Отечественной войны церковь находилась в районе активных боевых действий, и на протяжении 1941В период Великой Отечественной войны церковь находилась в районе активных боевых действий, и на протяжении 1941—1943 годов непрерывно обстреливалась артиллерией. В результате от церкви сохранилась только восточная часть: апсиды и небольшие куски северной и южной стены. Практически все росписи были утрачены. Тем не менее, благодаря сохранившимся описаниям, копиям и фотографиям, иконографический материал из храма Преображения на Нередице остаётся одним из наиболее употребляемых в сравнительном анализе.
Церковь восстановлена в 1956Церковь восстановлена в 1956—1958 годах.
В 2001 годуВ 2001 году Новгородская архитектурно-археологическая экспедиция провела раскопки внутри храма. Среди прочих многочисленных находок, за изъятой подсыпкой под пол были обнаружены участки первоначальной живописи 1199 года[1].
Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпныйХрам одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидныйХрам одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный.ФресковыеХрам одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный.Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России. Росписи активно изучались и описывались от начала века до 30-х годов XX века.
На Городище вокруг церкви существовал Спасо-Нередицкий, или Спас на Городище мужской монастырьНа Городище вокруг церкви существовал Спасо-Нередицкий, или Спас на Городище мужской монастырь (приписанный к Юрьеву монастырю).
В период Великой Отечественной войныВ период Великой Отечественной войны церковь находилась в районе активных боевых действий, и на протяжении 1941В период Великой Отечественной войны церковь находилась в районе активных боевых действий, и на протяжении 1941—1943 годов непрерывно обстреливалась артиллерией. В результате от церкви сохранилась только восточная часть: апсиды и небольшие куски северной и южной стены. Практически все росписи были утрачены. Тем не менее, благодаря сохранившимся описаниям, копиям и фотографиям, иконографический материал из храма Преображения на Нередице остаётся одним из наиболее употребляемых в сравнительном анализе.
Церковь восстановлена в 1956Церковь восстановлена в 1956—1958 годах.
В 2001 годуВ 2001 году Новгородская архитектурно-археологическая экспедиция провела раскопки внутри храма. Среди прочих многочисленных находок, за изъятой подсыпкой под пол были обнаружены участки первоначальной живописи 1199 года[1].
Слайд 6Успенский собор
Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее БоголюбскомПервоначальный белокаменный собор
Успенский собор
Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее БоголюбскомПервоначальный белокаменный собор
был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. Уже в 1161 году собор был расписан.
Согласно сообщению В. Н. ТатищеваСогласно сообщению В. Н. Татищева, «по снисканию бо его (Андрея Боголюбского) даде ему Бог мастеров для строения оного из умных земель»; «по оставшему во Владимире строению, а паче по вратам градским, видно, что Архитект достаточный был… Мастеры же присланы были от Императора Фридерика Перваго (Фридриха Барбароссы), с которым Андрей в дружбе был как ниже явится». Однако необходимо заметить, что известный стереотип, связанный с приходом к Андрею «мастеров из всех земель», относится только к работам по украшению Успенского собора: «Того же лета создана бысть церква святая Богородица в Володимири благоверным и боголюбным князем Андреем, и украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем бе-щисла и сосуды церковными и верх ея позлати по вере же его, и по тщанию его к святеи Богородице, приведе ему Бог из всех земель все мастеры и украси ю паче инех церквии». Согласно этому летописному тексту, речь идет не о строителях, а об иконописцах, ювелирах и золотильщиках.
Согласно сообщению В. Н. ТатищеваСогласно сообщению В. Н. Татищева, «по снисканию бо его (Андрея Боголюбского) даде ему Бог мастеров для строения оного из умных земель»; «по оставшему во Владимире строению, а паче по вратам градским, видно, что Архитект достаточный был… Мастеры же присланы были от Императора Фридерика Перваго (Фридриха Барбароссы), с которым Андрей в дружбе был как ниже явится». Однако необходимо заметить, что известный стереотип, связанный с приходом к Андрею «мастеров из всех земель», относится только к работам по украшению Успенского собора: «Того же лета создана бысть церква святая Богородица в Володимири благоверным и боголюбным князем Андреем, и украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем бе-щисла и сосуды церковными и верх ея позлати по вере же его, и по тщанию его к святеи Богородице, приведе ему Бог из всех земель все мастеры и украси ю паче инех церквии». Согласно этому летописному тексту, речь идет не о строителях, а об иконописцах, ювелирах и золотильщиках.
Слайд 7Церковь Покрова Богородицы
До недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. ВоронинуДо
Церковь Покрова Богородицы
До недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. ВоронинуДо
недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. Воронину — 1165 годДо недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея БоголюбскогоДо недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе АндреевичеДо недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче[1]До недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче[1]. Однако Изяслав погиб осенью 1165 года, и в течение зимы храм никак не мог быть построен. С. В. ЗаграевскийДо недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче[1]. Однако Изяслав погиб осенью 1165 года, и в течение зимы храм никак не мог быть построен. С. В. Заграевский, проведя анализ летописных источников, обосновал более раннюю датировку храма — 1158 годомДо недавнего времени в литературе была принята датировка храма поН. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче[1]. Однако Изяслав погиб осенью 1165 года, и в течение зимы храм никак не мог быть построен. С. В. Заграевский, проведя анализ летописных источников, обосновал более раннюю датировку храма — 1158 годом[2].
Церковь освящена в честь праздника Покрова БогородицыЦерковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси.
По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый каменьПо легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царстваПо легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви[3].
Церковь освящена в честь праздника Покрова БогородицыЦерковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси.
По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый каменьПо легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царстваПо легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви[3].
Слайд 8викторина
викторина
Слайд 9Что это за церковь?
Что это за церковь?
Слайд 10Что это за церковь?
Что это за церковь?
Слайд 11Что это за собор?
Что это за собор?
Слайд 12Что это за собор?
Что это за собор?
- Предыдущая
Факторы выбора профессииСледующая -
Естественный отбор. Теория Ч. Дарвина