Художественная культура 17-18 веков нового времени

Содержание

Слайд 2

СТИЛЬ – совокупность художественных средств и приёмов их использования, характерная для произведений

СТИЛЬ – совокупность художественных средств и приёмов их использования, характерная для произведений
искусства какого-либо художника, крупного художественного направления или целой эпохи.

Искусство 17 века неразрывно связано с формированием и развитием различных стилей.

Слайд 3

Искусство конкретной эпохи шире круга явлений, называемых стилем. Если 17 век ассоциируется

Искусство конкретной эпохи шире круга явлений, называемых стилем. Если 17 век ассоциируется
со стилем барокко, то это не значит, что данный стиль был единственным.
Наряду с барокко в 17 веке развивались разные стили:
маньеризм,
- рококо
классицизм
реализм

Слайд 4

МАНЬЕРИЗМ
(ит. Manierismo – вычурный), так итальянские художники называли «новую прекрасную манеру», разграничивая

МАНЬЕРИЗМ (ит. Manierismo – вычурный), так итальянские художники называли «новую прекрасную манеру»,
старые и новые приёмы творчества. Это скорее мода, чем большой стиль.
Стиль возник в середине 16 века
Изысканная виртуозная техника
-вычурность образов, напряжённость
Сверхъестественные сюжеты
Разрушение ренессансной гармонии и равновесия

Слайд 5

живопись

Эль Греко
Доменико Теотокопули
(1541–1614)
Первый выдающийся художник испанской школы живописи.

«Святое семейство»

живопись Эль Греко Доменико Теотокопули (1541–1614) Первый выдающийся художник испанской школы живописи. «Святое семейство»

Слайд 6

«Христос, исцеляющий слепого»

«Христос, исцеляющий слепого»

Слайд 7

«Апостолы Пётр и Павел»

Изображения святых

«Апостолы Пётр и Павел» Изображения святых

Слайд 8

Троица

Троица

Слайд 9

Св. Иероним в образе кардинала

Портрет идальго

Психологические портреты

Св. Иероним в образе кардинала Портрет идальго Психологические портреты

Слайд 10

Единственный пейзаж - Вид Толедо

Толедо. Замок Алькасар

Единственный пейзаж - Вид Толедо Толедо. Замок Алькасар

Слайд 11

Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков,

Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков,
сформировался в Италии.
В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая
нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему
уродливую жемчужину).

БАРОККО

Слайд 12

БАРОККО

БАРОККО

Слайд 13

Специфические черты стиля барокко.
Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством, чудесами,

Специфические черты стиля барокко. Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством,
видениями;
2. Повышенная эмоциональность;
3. Большое значение иррациональных эффектов, элементов;
4. Яркая контрастность, эмоциональность образов;
5. Динамизм (“мир барокко - мир, в котором нет покоя” Бунин);
6. Поиск единства в противоречиях жизни;
В архитектуре: овал в линии здания; архитектурные ансамбли;
8. Скульптура подчинена общему декоративному оформлению

Слайд 14

стиль

стиль

Слайд 15

Во Франции ярче других проявился стиль рококо - от фр. «рокайль» -

Во Франции ярче других проявился стиль рококо - от фр. «рокайль» -
раковина-стиль изысканных и сложных форм, причудливых линий, интриг, авантюр и праздников, главная цель которого забавлять и развлекать.. Иногда считается разновидностью барокко, отказавшегося от монументальности.
Рококо – стиль исключительно светской культуры. Стиль зародился в среде французской аристократии. Слова Людовика XV «После нас хоть потоп» можно считать манифестом стиля и характеристикой настроений придворных кругов. Вместо этикета – легкомысленная атмосфера, жажда наслаждений и веселья. Нравы аристократов формировали стиль с его причудливыми, непостоянными капризными формами.

РОКОКО

Слайд 16

стиль рококо сложился в первой половине XVIII столетия. Помпезность в те годы

стиль рококо сложился в первой половине XVIII столетия. Помпезность в те годы
уже не привлекала зодчих. Искусство в соответствии со вкусами знати приобрело изящество и легкую жизнерадостность. Небольшой особняк, утонувший в зелени сада, изысканный и роскошный внутри — таков основной образ архитектуры рококо. Роскошь в сочетании с тончайшей, почти ювелирной работой характеризует убранство комнат. Мотивы экзотических цветов, причудливых маскарадных масок, морских раковин, обломки камней — все это вкрапливается в затейливые узоры, покрывающие стены.

Слайд 17

КЛАССИЦИЗМ

КЛАССИЦИЗМ

Слайд 18

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение
к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения.
Теоретиком раннего классицизма был поэт
Никола Буало-Депрео (1636-1711)
«любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму.
Имя файла: Художественная-культура-17-18-веков-нового-времени.pptx
Количество просмотров: 230
Количество скачиваний: 3