Художественный стиль речи

Содержание

Слайд 2

«И О ЛУНЕ МОЖНО НАПИСАТЬ ХОРОШО, А УЖ НА ЧТО ТЕМА ИСТРЕПАННАЯ».

«И О ЛУНЕ МОЖНО НАПИСАТЬ ХОРОШО, А УЖ НА ЧТО ТЕМА ИСТРЕПАННАЯ». (А.П.ЧЕХОВ)
(А.П.ЧЕХОВ)

Слайд 3

ЦЕЛИ УРОКА:

вспомнить основные признаки художественного стиля;
совершенствовать навыки работы с текстом художественного стиля;
повторить

ЦЕЛИ УРОКА: вспомнить основные признаки художественного стиля; совершенствовать навыки работы с текстом
тропы речи, выяснить роль выразительных средств в тексте;
формировать умение создавать тексты художественного стиля с использованием средств выразительности;
развивать логическое мышление, память, творческие способности, воображение учащихся, наблюдательность, эстетический вкус;
воспитывать культуру речи, любовь к родному языку, интерес к художественным произведениям, к родной природе.

Слайд 4

ЗАПИШИТЕ ТЕКСТ. ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ И ТИП РЕЧИ, АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. ОБЪЯСНИТЕ

ЗАПИШИТЕ ТЕКСТ. ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ И ТИП РЕЧИ, АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. ОБЪЯСНИТЕ
ОРФОГРАММЫ И ПУНКТОГРАММЫ.
С (не)запамятных времен Луна пр(и,е)тягивала к себе не только волны океанов но и взоры об…тателей Земли.
Показ(ы,о)вая то узенькие рожки то округляясь в шар залитая то серебря(н,нн)ым то пепельным светом, совершала свой путь луна окруже(н,нн)ая оболоч(?)ками тайн. Луне пр(и,е)писывали доброе но чаще злое начало.
Она была таинстве(н,нн)ой владычиц…й ночи.
(Вера Инбер)


Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ РЕЧИ

признаки художественного стиля

выразительность

образность

эмоциональность

эстетичность

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ РЕЧИ признаки художественного стиля выразительность образность эмоциональность эстетичность

Слайд 6

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ТРОПА И ЕГО РОЛЬ В ДАННЫХ ПРИМЕРАХ:

Сквозь волнистые туманы

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ТРОПА И ЕГО РОЛЬ В ДАННЫХ ПРИМЕРАХ: Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна
На печальные поляны
Льет печально свет она. (А.С.Пушкин)
Ненастный день потух; ненастной ночи мгла
По небу стелется одеждою свинцовой;
Как привидение, за рощею сосновой
Луна туманная взошла. (А.С.Пушкин)
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна. (А.С.Пушкин)

Слайд 7

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ТРОПА И ЕГО РОЛЬ В ДАННЫХ ПРИМЕРАХ:

Я замираю у

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ТРОПА И ЕГО РОЛЬ В ДАННЫХ ПРИМЕРАХ: Я замираю у
окна,
и в черной чаше небосвода,
как золотая капля меда,
сверкает сладостно луна (В.Набоков)
В вечерней тишине так одинок и звонок луны изогнутый клинок. (В.Набоков)
Шафранный шар луны всплывает
из-за тучи (В.Набоков)

Слайд 8

МАСТЕР ДИВНОГО СВЕТА

Куинджи – художник света. Свет – очарование, и сила света,

МАСТЕР ДИВНОГО СВЕТА Куинджи – художник света. Свет – очарование, и сила
и его иллюзия были его целью. Конечно, вся суть этого явления заключалась в Куинджи, в его феноменальности…
И. Е. Репин

Слайд 9

ПО СТРАНИЦАМ «СЛОВАРЯ РУССКОГО ЯЗЫКА» С.И.ОЖЕГОВА

Иллюзия – 1. Обман чувств, нечто

ПО СТРАНИЦАМ «СЛОВАРЯ РУССКОГО ЯЗЫКА» С.И.ОЖЕГОВА Иллюзия – 1. Обман чувств, нечто
кажущееся; 2. перен. Нечто несбыточное, мечта
Феномен – о человеке или явлении, выдающемся, исключительном в каком-то отношении

Слайд 10

ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ 1880 Г.

В 1880 году в Петербурге на Большой

ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ 1880 Г. В 1880 году в Петербурге на
Морской была открыта необычайная выставка: демонстрировалась одна картина — "Лунная ночь на Днепре". Она вызвала бурю восторгов. У входа на выставку стояла огромная очередь. Мастерство Куинджи в передаче лунного света — результат огромной работы, длительных поисков. Его мастерская была лабораторией исследователя. Он много экспериментировал, изучал законы цвета, отыскивая верный тон.

Слайд 11

Лунный свет – самое удивительное в этой картине. Его естественность определяется

Лунный свет – самое удивительное в этой картине. Его естественность определяется умением
умением использовать световые и цветовые контрасты.

- Чем интересен лунный свет? Почему он притягивает наше внимание?

Слайд 12

Небо можно воспринимать как самостоятельную картину. Оно является главным композиционным звеном.

Оно

Небо можно воспринимать как самостоятельную картину. Оно является главным композиционным звеном. Оно
несет лунный свет, который соединяет землю и небо в единое целое.

Слайд 13

Ветряк – типичная примета украинского села. Человеческий мир и мир природы сливаются

Ветряк – типичная примета украинского села. Человеческий мир и мир природы сливаются
в этой работе в целостный образ, отличающийся философской глубиной и композиционной продуманностью.

Слайд 14

Гладь реки искрится и колышется как живая – и здесь куиджиевский иллюзионизм

Гладь реки искрится и колышется как живая – и здесь куиджиевский иллюзионизм налицо!
налицо!

Слайд 15

Побеленные стены крестьянских хат зеркально отражают лунный свет, и в этом взаимодействии

Побеленные стены крестьянских хат зеркально отражают лунный свет, и в этом взаимодействии
крепко связывается земное и небесное.

Слайд 16

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Передо мной картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»…
«И о луне можно

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Передо мной картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»… «И о
написать хорошо…» (А.П.Чехов)
Луна – таинственная владычица ночи

Слайд 18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1) повторить средства выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха);

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1) повторить средства выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха);

2) выписать из произведений русской литературы отрывок по лунной тематике (например, «Лунная ночь в Отрадном» и «Святки» из романа Л.Толстого «Война и мир», «Свидание на кладбище» из рассказа А.П.Чехова «Ионыч», из произведений Бунина, из повести Гоголя «Майская ночь, или утопленница», из эпилога романа Булгакова «Мастер и Маргарита» и др.), определить средства выразительности.

Слайд 19

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Вера Инбер. Избранное. – Москва, 1950 г. Государственное издательство художественной литературы
С.И.Ожегов,

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Вера Инбер. Избранное. – Москва, 1950 г. Государственное издательство художественной
Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. Издательство "Азъ", 1992.
Три века русской поэзии. - Изд.: Просвещение, 1979 год, 864 стр.

Слайд 20

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Бетховен - Лунная соната (Соната для фортепиано N14)

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Бетховен - Лунная соната (Соната для фортепиано N14)

Слайд 21

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

http://thewhitewolf.3dn.ru/forum/51-726-1
www.liveinternet.ru/showjournal.php...
www.sunhome.ru/image/110915
http://muznarod.net/song/12593
www.russianculture.ru/formp.asp?id.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: http://thewhitewolf.3dn.ru/forum/51-726-1 www.liveinternet.ru/showjournal.php... www.sunhome.ru/image/110915 http://muznarod.net/song/12593 www.russianculture.ru/formp.asp?id.
Имя файла: Художественный-стиль-речи.pptx
Количество просмотров: 176
Количество скачиваний: 0