Живопись

Содержание

Слайд 2

Живопись спорит и соревнуется с природой.
Леонардо да Винчи
Живопись – это поэзия, которую

Живопись спорит и соревнуется с природой. Леонардо да Винчи Живопись – это
видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью.
Поль Валерѝ

Слайд 3

Живопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок,

Живопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок,
наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др.), обычно покрытой грунтом, и красочного слоя, иногда защищенного с поверхности предохранительной плёнкой лака.

Слайд 4

Выразительные средства живописи

Рисунок – изображение на плоскости, созданное средствами графики.; основа всех

Выразительные средства живописи Рисунок – изображение на плоскости, созданное средствами графики.; основа
видов изобразительного искусства.
Колорит – соотношение цветовых тонов и оттенков. Он может быть теплым, холодным, спокойным, напряженным, светлым, темным, ярким, приглушенным, сдержанным.

Слайд 5

Техника живописи

Масло
Фреска и а секко
Акварель
Темпера [тэ]
Пастель [тэ]
Тушь
Мозаика
Витраж

Многослойная живопись
Рисунок
Подмалевок
Лессировка
Алла прима
(ит. alla prima

Техника живописи Масло Фреска и а секко Акварель Темпера [тэ] Пастель [тэ]
- в один прием)

Слайд 6

Живопись

Монументальная

Декорационная

Иконопись

Миниатюра

Станковая

Живопись Монументальная Декорационная Иконопись Миниатюра Станковая

Слайд 7

Монументальная живопись

Монументальная живопись (стенные росписи, плафоны, панно) участвует в организации архитектурного пространства,

Монументальная живопись Монументальная живопись (стенные росписи, плафоны, панно) участвует в организации архитектурного
играет важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки

Слайд 8

Микеланджело
Буонарроти.
Развернутая панорама
росписи плафона
Сикстинской капеллы.
1508-1512.
Фреска.
Ватикан, Рим.

Микеланджело Буонарроти. Развернутая панорама росписи плафона Сикстинской капеллы. 1508-1512. Фреска. Ватикан, Рим.

Слайд 9

Микеланджело. Сотворение Адама.
Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы. 1508-1512. Фреска. Ватикан, Рим.

Микеланджело.

Микеланджело. Сотворение Адама. Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы. 1508-1512. Фреска. Ватикан, Рим.
Сотворение Адама.
Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы. 1508-1512. Фреска. Ватикан, Рим.

Слайд 10

Станковая живопись

Станковая живопись (картины), более интимная по характеру, обычно не связана с

Станковая живопись Станковая живопись (картины), более интимная по характеру, обычно не связана с каким-либо определенным местом
каким-либо определенным местом

Слайд 11

В.А. Серов. Девочка с персиками (портрет дочери
С.И. Мамонтова - Веры).1887. Холст,

В.А. Серов. Девочка с персиками (портрет дочери С.И. Мамонтова - Веры).1887. Холст,
масло.
Государственная Третьяковская галерея (ГТг), Москва.

Слайд 12

Декорационная живопись

Декорационная живопись - эскизы театральных и кинодекораций и костюмов.

Декорационная живопись Декорационная живопись - эскизы театральных и кинодекораций и костюмов.

Слайд 13

Леон Бакст. Эскиз театральной
декорации.
Эскиз костюма к балету
«Послеполуденный
отдых Фавна».

Леон Бакст. Эскиз театральной декорации. Эскиз костюма к балету «Послеполуденный отдых Фавна». 1912.
1912.

Слайд 14

Иконопись

И́конопись (от икона и писа́ть) —вид средневековой живописи, религиозной по темам и

Иконопись И́конопись (от икона и писа́ть) —вид средневековой живописи, религиозной по темам
сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.

Слайд 15

Андрей Рублев.
Святая Троица.
1411 или 1425-1427.
Дерево, темпера.
Государственная
Третьяковская галерея.
Москва.

Андрей Рублев. Святая Троица. 1411 или 1425-1427. Дерево, темпера. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Слайд 16

Миниатюра

Миниатюра (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг)

Миниатюра Миниатюра (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных
— произведение изобразительного искусства, отличающееся небольшими размерами и особой тонкостью художественных приёмов.

Слайд 17

КСАВЬЕ ДЕ МЕСТР.
Надежда Осиповна Пушкина,
урожд. Ганнибал. 1800-е годы.
Кость, акварель, гуашь,

КСАВЬЕ ДЕ МЕСТР. Надежда Осиповна Пушкина, урожд. Ганнибал. 1800-е годы. Кость, акварель,
5х4 (в свету, овал).
Всесоюзный музей А. С. Пушкина

Неизвестный художник
(Ксавье де Местр?).
Пушкин в детстве.
1800-1802 гг.

Слайд 18

Характеристика произведения живописи

1. Художник (Кто?)
2. Название (Что?)
3. Дата (эпоха) создания (Когда?)
4. Материал

Характеристика произведения живописи 1. Художник (Кто?) 2. Название (Что?) 3. Дата (эпоха)
и техника. (Как?)
5. Место хранения: музей или галерея, город (Где?)
6. Принадлежность к виду живописи/графики.
7. Принадлежность к жанру.
8. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.
9. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, ритм, светотень, фактура, манера письма.
*10. История создания произведения.
11. Какое впечатление произвело на Вас это произведение живописи (графики)?

Слайд 19

Ф.С. Рокотов
Портрет
Н.Е. Струйского.
1772.
Холст, масло.
Государственная
Третьяковская галерея
Москва.

Ф.С. Рокотов Портрет Н.Е. Струйского. 1772. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея Москва.

Слайд 20

Ф.С. Рокотов
Портрет
А.П. Струйской.
1772.
Холст, масло.
Государственная
Третьяковская галерея.
Москва.

Ф.С. Рокотов Портрет А.П. Струйской. 1772. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Слайд 21

Жанры живописи

Жанры живописи

Слайд 22

Портрет

И.Е. Репин.
Портрет П.М.Третьякова.
1883.
Холст, масло.
Государственная
Третьяковская
галерея. Москва.

Портрет И.Е. Репин. Портрет П.М.Третьякова. 1883. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Слайд 23

Автопортрет

К.П. Брюллов. Автопортрет.
1848. Картон, масло. Государственная
Третьяковская галерея. Москва.

А.С.Пушкин. Автопортрет. 1828.
Бумага, чернила.

Автопортрет К.П. Брюллов. Автопортрет. 1848. Картон, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва. А.С.Пушкин. Автопортрет. 1828. Бумага, чернила.

Слайд 24

Натюрморт

В. К. Хеда.
Ветчина и серебряная
посуда.
1649.
Холст, масло.
Государственный музей
изобразительных искусств
им. А.С.

Натюрморт В. К. Хеда. Ветчина и серебряная посуда. 1649. Холст, масло. Государственный
Пушкина (ГМИИ),
Москва.

Слайд 25

Натюрморт

Ж.Б.С. Шарден. Натюрморт с атрибутами
искусств. Холст, масло. 1766. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Натюрморт Ж.Б.С. Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств. Холст, масло. 1766. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Слайд 26

Пейзаж

В. Поленов.
Московский дворик.
1878.
Холст, масло.
Государственная
Третьяковская
галерея,
Москва.

Пейзаж В. Поленов. Московский дворик. 1878. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Слайд 27

Морской пейзаж - марина

И.К. Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло.
Государственный Русский

Морской пейзаж - марина И.К. Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
музей, Санкт-Петербург.

Слайд 28

Городской пейзаж - ведута

Д.А. Каналетто. Возвращение Буччинторо в праздник
Вознесения. 1732. Холст,

Городской пейзаж - ведута Д.А. Каналетто. Возвращение Буччинторо в праздник Вознесения. 1732.
масло. Королевское собрание. Виндзор.

Слайд 29

Бытовой жанр

Ян Вермер (Вермеер).
Молочница.
1658-1660.
Холст, масло.
Государственный музей.
Амстредам.

Бытовой жанр Ян Вермер (Вермеер). Молочница. 1658-1660. Холст, масло. Государственный музей. Амстредам.

Слайд 30

Бытовой жанр

П.А. Федотов. Сватовство майора. 1848. Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Бытовой жанр П.А. Федотов. Сватовство майора. 1848. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 31

Исторический жанр

К.П. Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1833. Холст, масло.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Исторический жанр К.П. Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1833. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Слайд 32

Мифологический жанр

Рембрандт.
Даная.
1636-1647.
Холст, масло.
Государственный
Эрмитаж.
Санкт-Петербург.

Мифологический жанр Рембрандт. Даная. 1636-1647. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Слайд 33

Религиозный жанр

А.А. Иванов. Явление Христа народу. 1837-1857. Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Религиозный жанр А.А. Иванов. Явление Христа народу. 1837-1857. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Слайд 34

Батальный жанр

«Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим»

В.В. Верещагин. Апофеоз

Батальный жанр «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим» В.В.
войны. 1871. Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 35

Домашнее задание
Заучить все записанные на уроке названия произведений живописи, их авторов. Уметь

Домашнее задание Заучить все записанные на уроке названия произведений живописи, их авторов.
правильно написать их.
Подготовить полную развернутую характеристику одного произведения живописи по записанному плану. Занести в тетрадь изображение этого произведения искусства.
Имя файла: Живопись.pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 0