Содержание
- 2. 1. Задание для размышления: Прав или не прав Григорий Померанц Григорий Померанц: Одна из проблем, которую
- 3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ по ТЕМЕ Основное этическое содержание Ветхого и Нового заветов. Основные черты Средневековой философии. Теоцентризм.
- 4. Библия Ветхий завет (Тора) составлен с XIII по I в. до н.э. 5 исторических книг Моисея,
- 5. Библия Ветхий завет (Тора) Этика Ветхого Завета. Закон Божий (Исх.20:2-17) I. Я Господь, Бог твой, Который
- 6. Библия Ветхий завет (Тора) VI. Не убивай. VII. Не прелюбодействуй. VIII. Не кради. IX. Не произноси
- 7. Из всех видов любви самая богоугодная – любовь к врагам. В Евангелии от Матфея: «...любите врагов
- 8. Два представления о Царстве Божием 1) В Евангелии от Марка говорится: «И сказал им: истинно говорю
- 9. Итак, Новый завет содержит идеи: Бог есть любовь (включая любовь к врагам) Всепрощение Царство Божие внутрь
- 10. Философия Средневековья 1.1. Общая характеристика эпохи 1.2. Основные черты средневековой философии 1.3. Апологетика 1.4. Патристика 1.5.
- 11. Основные черты Средневековой философии Теоцентризм. Креационизм. Провиденциализм. Идеал знания в эпоху Средневековья
- 12. Общая характеристика эпохи Средневековья (прим. с V по XV вв.) 394 г. – признание христианской религии
- 13. Основные черты средневековой философии: теоцентризм – важнейшим предметом познания является Бог креационизм – учение о сотворении
- 14. Этапы Средневековой философии 1. Апологетика (ранняя патристика) II-IV вв. 2. Патристика IV-VIII вв. 3. Схоластика IX-XV
- 15. Апологетика Апологетика (защита), ранняя патристика – защита христианского учения от языческой критики Тертуллиан (ок. 160-230): -
- 16. Патристика Патристика (от лат. pater — отец) – учение ранне-христианских философов и богословов и прежде всего
- 17. Учение Августина Аврелия Бог как личность (христ. персонализм, теизм) «не мать меня вскормила, а ты, Бог,
- 18. Учение Августина Аврелия 5. Разработал первое христ. уч. о бессмертной душе До Августина у христиан не
- 19. Схоластика Схоластика (от греч. σχολαστικός – учёный Scholia – школа) – средневековая философия, синтез христианского (католического)
- 20. Таким образом, Фома Аквинский признаёт троякого рода универсалии: они существуют до вещей — как их идеальная
- 21. Виднейший представитель схоластики: Фома Аквинский (354-430) Он – основатель томизма – основной доктрины римской католической церкви
- 22. Фома Аквинский Христианизировал учение Аристотеля Вера выше разума, но разуму доступны истины о существовании Бога, Его
- 24. Фома Аквинский Человек – существо политическое, и его цель – достичь небесного блаженства. Цель политики –
- 25. Из трактата Фомы Аквинского 1266 года «О правлении государей»: «Царю, сведущему в законе Божием, прежде всего
- 28. Итак, мы рассмотрели: Отличия Ветхого и Нового заветов Теоцентризм Креационизм Провиденциализм Эсхатологизм Апологетика (ранняя патристика) Патристика
- 29. Часть 2 Философия эпохи Возрождения
- 30. Часть 2 Философия эпохи Возрождения 2.1. Основные черты эпохи Возрождения 2.2. Ренессансный гуманизм 2.3. Социальные утопии
- 31. 2.1. Основные черты эпохи Возрождения (Ренессанса, XVI в. ) Расцвет искусств (поэзия, живопись…), Зарождение мануфактурного производства
- 32. Ренессансный гуманизм Гуманизм эпохи Р. – это не призыв любить всех людей, а позволение человеку самому
- 33. Франческо Петрарка (1304-1374) Поэт, философ и священник говорит о бесполезности схоластики, бросает вызов церковной морали, воспевает
- 34. Пико делла Мирандолла (1463-1494) «Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа,
- 35. Мишель де Монтень (1533-1592) – французский философ, скептик и эпикуреец «философствовать – значит сомневаться»; «я живу…
- 36. Пантеизм. Гелиоцентризм Н. Кузанский: Пантеизм идеалистический. Бог есть абсолютный максимум, который содержит в себе мир, и
- 37. Николай Кузанский (1401-1464) Человек – это микрокосм в макрокосме, второй Бог благодаря умственной и творческой деятельности.
- 38. Социальные утопии Томас Мор (1478-1535) - английский философ, гуманист и писатель - в 1516 г. издает
- 39. Реально-политическое учение Н. Макиавелли Никколо Макиавелли (1469-1527) создал первое светское (после Средневековья) Realpolitic учение о государстве
- 43. Итак, основные черты ренессансной философии: Антисхоластическая направленность Антропоцентризм, гуманизм Пантеизм Светские учения о государстве Возникновение протестантизма
- 45. Скачать презентацию