Философия Средневековья (V – XV вв.)

Содержание

Слайд 2

Вступление

Средневековая философия – это философия эпохи феодализма (V – XV вв.).
Этот

Вступление Средневековая философия – это философия эпохи феодализма (V – XV вв.).
период оценивается как нечто негативное: десять веков тьмы, «долгое, темное средневековье».

Слайд 3

Основные принципы философии эпохи Средневековья

Теоцентризм. Источником всякого бытия, блага и красоты является

Основные принципы философии эпохи Средневековья Теоцентризм. Источником всякого бытия, блага и красоты
Бог;
Креационизм. Все существующее и изменяемое сотворено Богом из ничего, а все сотворенное изменяется и стремится к ничтожеству;
Провиденциализм. Бог постоянно контролирует созданный им мир, управляет им, человеческой историей и поведением отдельного человека;
Персонализм. Человек - «персона», то есть неделимая личность, обладающая разумом и волей, сотворенная по образцу и подобию Бога и наделенная совестью;
Ревеляционизм. Самый надежный и достоверный способ познания состоит в постижении смысла Священного писания.

Слайд 4

Первый этап развития средневековой философии. Патристика

Средневековая философия проходит два этапа своего развития:

Первый этап развития средневековой философии. Патристика Средневековая философия проходит два этапа своего
патристику и схоластику.
Патристика представляет собой направление богословско-теологической мысли 2-8 вв. В этот период происходит становление христианского вероучения.
На первом этапе (2-3вв.) выдвигаются такие фигуры как Иустин Философ, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген. Эти мыслители отстаивали истинность христианского учения перед язычниками.

Иустин Философ

Слайд 5

Второй этап – это этап зрелой патристики III-V вв., когда разворачивается деятельность

Второй этап – это этап зрелой патристики III-V вв., когда разворачивается деятельность
Василия Великого, Григория Нисского, Григория Богослова, составивших Каппадокийскую школу. В это время христианство обретает статус государственной религии.

Второй этап развития средневековой философии.

Василий Великий

Григорий Нисский

Слайд 6

Главная особенность третьего периода патристики (V-VIII вв.) в том, что это период

Главная особенность третьего периода патристики (V-VIII вв.) в том, что это период
систематизации вероучения, которая связана с именем Иоанна Дамаскина.

Третий этап развития средневековой философии. Патристика

Иоанн Дамаскин

Слайд 7

Ранняя форма развития средневековой философии. Схоластика

Схоластика представляет собой направление религиозно-философской мысли IX-XIV

Ранняя форма развития средневековой философии. Схоластика Схоластика представляет собой направление религиозно-философской мысли
вв., характеризующееся стремлением к систематизации и рационально-логическому обоснованию христианского вероучения.
Представителями ранней формы (9 - 12 вв.) являются Иоанн Скот Эриугена, Петр Абеляр, Ансельм Кентерберийский, Росцелин.

Иоанн Скот Эриуген

Петр Абеляр

Слайд 8

Этап зрелой схоластики приходится на XII - XIII вв. Главные мыслители этого

Этап зрелой схоластики приходится на XII - XIII вв. Главные мыслители этого
периода – Альберт Великий, Фома Аквинский. Схоластика достигает своего расцвета, в рамках деятельности множества университетов, главный - Парижский университет.

Этап зрелого развития средневековой философии.

Фома Аквинский

Альберт Великий

Слайд 9

Поздний этап развития схоластики (XIII-XIV вв.), представленный именами Иоанна Дунса Скота и

Поздний этап развития схоластики (XIII-XIV вв.), представленный именами Иоанна Дунса Скота и
Уильяма Оккама происходил на фоне ослабления авторитета католической церкви.

Поздний этап развития средневековой философии.

Иоанн Дунс Скот

Уильям Оккама

Имя файла: Философия-Средневековья-(V-–-XV-вв.).pptx
Количество просмотров: 72
Количество скачиваний: 0