Аксиология

Слайд 2

Аксиология?

Аксиология - один из самых молодых разделов философии. Как самостоятельная философская наука

Аксиология? Аксиология - один из самых молодых разделов философии. Как самостоятельная философская
аксиология появилась в конце прошлого века. Разумеется, суждения о различных видах ценности - о благе, доброте, красоте, святости и т. п. - встречаются и у классиков античной философии, и у теологов средневековья, и у ренессансных мыслителей, и у философов Нового времени, однако обобщающего представления о ценности как токовой и соответственно о закономерности её проявления в различных конкретных формах в философии не было до середины прошлого столетия.

Слайд 3

Основные категории философии

Долг
Благо
Добро
Истина
Любовь
Красота
Свобода
Справедливость

Основные категории философии Долг Благо Добро Истина Любовь Красота Свобода Справедливость

Слайд 4

Специфика аксиологии

Аксиология как особый раздел
философского знания возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется

Специфика аксиологии Аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие
на два элемента: реальность и ценность как предмет различных человеческих устремлений. Задача аксиологии в таком случае — показать как возможна ценность в рамках общей структуры бытия.

Слайд 5

В. Виндельбанд, Г. Риккерт
Ценности –не объективная реальность,а идеальное бытие, соотносящееся не с

В. Виндельбанд, Г. Риккерт Ценности –не объективная реальность,а идеальное бытие, соотносящееся не
эмпирическим,но с «чистым» или трансцендентальным сознанием.
Ценности – не зависят от человеческих желаний. К ним относятся такие ценности,как красота, истина, добро,
которые являются целями сами
по себе и не могут служить средством для каких-то иных целей

Слайд 6

Аксиология ищет спасительный выход из порочной дилеммы на другом пути. Если не

Аксиология ищет спасительный выход из порочной дилеммы на другом пути. Если не
то и не другое, то третье. Ценность не объективна «в обычном смысле» и не субъективна. Она не относится к явлениям материально-предметного мира, но и не принадлежит к области сознания. Ценность, пребывает в неком особом измерении мира. Так оформляется учение об «ином протяжении» универсума, к которому стихийно тяготеет философия, поставившая проблему ценности. Объективно-идеалистическое течение аксиологии представляет ценности не зависящими от субъекта и его оценочных суждений; ценность признаётся первичной по отношения к оценивающему.