Фридрих Шеллинг (1775-1854)

Содержание

Слайд 2

О субъекте и объекте познания у Шеллинга

О субъекте и объекте познания у Шеллинга

Слайд 3

Г.В.Ф. Гегель (1770-1831)

Представитель объективного идеализма: первооснова всех явлений природы и общества –

Г.В.Ф. Гегель (1770-1831) Представитель объективного идеализма: первооснова всех явлений природы и общества
«Абсолют»
Абсолют – и субстанция и субъект, то есть источник собственного движения к своему самосознанию. Абсолют – деятельное начала, эта деятельность – мышление, цель – самосознание.
центральная идея – онтологическое тождество бытия и мышления. Человек – носитель (конечный) Абсолютного духа
Противоречие – главный принцип самодвижения и развития
Логика развития – «Тезис-Антитезис-Синтез»
Панлогизми подчинение единичного всеобщему
Хитрость разума – «Во всемирной истории благодаря действиям людей получаются ещё и несколько иные результаты, чем те, ко == которым они стермятся. Цель и результат не совпадают
Основатель диалектической картины мира. Диалектические законы – законы развития Духа.

Слайд 4

Стадии саморазвития Абсолютного духа

Стадии саморазвития Абсолютного духа

Слайд 5

Принципы и законы диалектического познания

Принципы и законы диалектического познания

Слайд 6

Л. Фейербах (1804—1872)

«Моя религия, – говорит он, – в отрицании религии; отрицание философии

Л. Фейербах (1804—1872) «Моя религия, – говорит он, – в отрицании религии;
– моя философия»
«Философия – это наука действительности, во всей ее истинности и целостности; содержанием же действительности является природа в самом общем смысле этого слова... Природа создала не только будничную мастерскую желудка, но и храм мозга, она не только дала нам язык с чувствительными сосочками, соответствующими кишечным ворсинкам, но и уши, восторгающиеся небесной возвышенной сущности
«Только посредством чувств, – говорит он, – дается предмет в истинном смысле, а не мышлением самим по себе»

Слайд 7

К. Маркс (1818-1883)

«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в

К. Маркс (1818-1883) «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается
том, чтобы изменить его»
«У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо её поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно»
Исторически человек ничего не теряет

Слайд 9

Классическая и неклассическая философия

Классическая и неклассическая философия

Слайд 10

Объединить разнообразные неклассические направления можно лишь на основе единого объекта критики –

Объединить разнообразные неклассические направления можно лишь на основе единого объекта критики – классической философии
классической философии

Слайд 11

Ключевые разочарования:

Ключевые разочарования:

Слайд 12

Шопенгауэр А. (1788-1860)

Есть одна для всех врождённая ошибка – это убеждение, будто

Шопенгауэр А. (1788-1860) Есть одна для всех врождённая ошибка – это убеждение,
все мы рождены для счастья
Всякий раз, как умирает человек, погибает некий мир, который он носит в своей голове; чем интеллигентней голова, тем этот мир отчётливее, яснее, значительнее, обширнее, тем ужаснее его гибель

Слайд 13

Ницше Ф. (1844-1900)

Ты желаешь, ты жаждешь, ты любишь, потому только ты и

Ницше Ф. (1844-1900) Ты желаешь, ты жаждешь, ты любишь, потому только ты
хвалишь жизнь!
Люди не равны
Маленькое мщение более человечно, чем отсутствие всякой мести
Какой ценностью обладают сами наши оценки и таблицы моральных благ? Каковы последствия их господства? Для кого? В отношении чего? Ответ: для жизни. Но что такое жизнь? Значит, тут необходимо новое, более ясное определение понятия "жизнь". Моя формула этого понятия гласит: жизнь – это воля к власти
Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью

Слайд 14

Утилитаризм

Смысл жизни в извлечении пользы
Принцип ассоциации
Принцип наибольшего счастья
Одно положение вещей лучше другого,

Утилитаризм Смысл жизни в извлечении пользы Принцип ассоциации Принцип наибольшего счастья Одно
если наслаждения (наслаждающиеся) максимально превышает страдание (кол-во страдающих

Слайд 15

Прагматизм (Джемс, Пирс, Дьюи)

Если утилитаризм – этическая позиция, то прагматизм изначально –

Прагматизм (Джемс, Пирс, Дьюи) Если утилитаризм – этическая позиция, то прагматизм изначально
новая концепция истины
Задача прагматизма – помочь человеку решать непросты жизненные ситуации
Истина – это полезность
«Полезность определяет значение истины, ее надежность. Практический интерес - причина нашей заинтересованности в искании истины» (Ч. Пирс)
«Люди могут быть счастливы, исходя из того, что вера в Бога помогает им быть счастливыми» (У. Джемс)
«Истинны те идеи, концепции и теории, которые являются результативно-выгодными, успешно работают в жизненно важных обстоятельствах, ведут к достижению прагматических целей» (Дж. Дьюи)

Слайд 16

Фрейд З. (1856-1939)

Сублимация влечений представляет собой выдающуюся черту культурного развития, это она

Фрейд З. (1856-1939) Сублимация влечений представляет собой выдающуюся черту культурного развития, это
делает возможными высшие формы психической деятельности — научной, художественной, идеологической, — играя тем самым важную роль в культурной жизни... Нельзя не заметить самого важного — насколько культура строится на отказе от влечений, настолько предпосылкой ее является неудовлетворенность (подавление, вытеснение, или что-нибудь еще?) могущественных влечений. Эти "культурные запреты" господствуют в огромной области социальных отношений между людьми... Они — причина враждебности, с которой вынуждены вести борьбу все культуры.
Имя файла: Фридрих-Шеллинг-(1775-1854).pptx
Количество просмотров: 234
Количество скачиваний: 2