Средневековая философия

Содержание

Слайд 2

Истоки формирования средневековой философии

иудаизм - монотеистичная религия евреев;
античная философия;
учение Иисуса Христа;

Истоки формирования средневековой философии иудаизм - монотеистичная религия евреев; античная философия; учение Иисуса Христа;

Слайд 3

Тора (Ветхий Завет) - священная книга евреев

Тора (Ветхий Завет) - священная книга евреев

Слайд 4

Септуагинта - первый перевод Торы (Ветхого Завета) на греческий язык

Септуагинта - первый перевод Торы (Ветхого Завета) на греческий язык

Слайд 5

Карта Древнееврейского государства

Карта Древнееврейского государства

Слайд 6

Кумранские рукописи (1947 год)

Кумранские рукописи (1947 год)

Слайд 7

Иоанн Креститель (Предтеча) - впервые крестивший людей водой в реке Иордан

Иоанн Креститель (Предтеча) - впервые крестивший людей водой в реке Иордан

Слайд 8

Иисус Христос в окружении своих учеников - Апостолов.

Иисус Христос в окружении своих учеников - Апостолов.

Слайд 9

Средневековая философия:

Восточное богословие (Византия)
Западноевропеская теология (Римская империя и страны Европы)

Средневековая философия: Восточное богословие (Византия) Западноевропеская теология (Римская империя и страны Европы)

Слайд 10

Этапы развития средневековой философии

Апологетика ( II – III вв. н.э.)
Патристика (IV –

Этапы развития средневековой философии Апологетика ( II – III вв. н.э.) Патристика
X)
Схоластика (XI – XIV)

Слайд 11

Основные идеи средневековой философии:

Креационизм – творение Богом при помощи Слова (Логоса) мира

Основные идеи средневековой философии: Креационизм – творение Богом при помощи Слова (Логоса)
и человека.
Теоцентризм – центром Мироздания является Бог.
Проблема веры и разума. «Верую, ибо абсурдно» (Тертуллиан).

Слайд 12

Представители Византийского богословия периода патристики:

Дионисий Ареопагит (V в. н.э)

Максим Исповедник (VII

Представители Византийского богословия периода патристики: Дионисий Ареопагит (V в. н.э) Максим Исповедник (VII в.н.э)
в.н.э)

Слайд 13

Учение Дионисия Ареопагита

Синтез неоплатонизма с христианством
Учение о Небесной иерархии (ангелах) - ангелология.

Учение Дионисия Ареопагита Синтез неоплатонизма с христианством Учение о Небесной иерархии (ангелах) - ангелология.

Слайд 14

Учение о небесной Иерархии (священноначалие)

Учение о небесной Иерархии (священноначалие)

Слайд 15

Учение Максима Исповедника

О двух волях и энергиях во Христе (Богочеловек);
Человек – это

Учение Максима Исповедника О двух волях и энергиях во Христе (Богочеловек); Человек
актуальная бесконечная энергия (гномическая и божественная воля).

Слайд 16

Представители западноевропейской теологии периода патристики:

Северин Боэций (480 – 524)

Августин Блаженный (354

Представители западноевропейской теологии периода патристики: Северин Боэций (480 – 524) Августин Блаженный (354 – 430)
– 430)

Слайд 17

Учение Августина Блаженного:

О грехе и благодати;
О памяти и времени;
О двух градах

Учение Августина Блаженного: О грехе и благодати; О памяти и времени; О двух градах

Слайд 18

Ансельм Кентерберийский (1033 – 1109 гг.)

Основоположник схоластики.
Сформулировал первые два доказательства бытия

Ансельм Кентерберийский (1033 – 1109 гг.) Основоположник схоластики. Сформулировал первые два доказательства бытия Бога
Бога

Слайд 19

Фома Аквинский (1225 – 1274 гг.)

Пять доказательств бытия Бога:
1) из понятия

Фома Аквинский (1225 – 1274 гг.) Пять доказательств бытия Бога: 1) из
о движении;
2) из понятия производящей причины;
3) из понятия возможности и необходимости;
4) из различных степеней совершенства;
5) из целесообразности природы).
Философия изучает истины разума, а теология (религия) – истины веры.

Слайд 20

Представитель арабо-исламской схоластики – Ибн Рушд (Аверроэс) (1126 – 1198 гг.)

Спор об

Представитель арабо-исламской схоластики – Ибн Рушд (Аверроэс) (1126 – 1198 гг.) Спор
универсалиях (общих понятиях или идеях):
Номинализм (понятия существуют в нашем сознании);
Реализм (понятия существуют вне нашего сознания)
Синтез ислама и учения Аристотель о Перводвигателе.