Риторика в государственном и муниципальном управлении

Содержание

Слайд 2

Риторика

Риторика

Слайд 3

Эволюция риторической мысли

Эволюция теории ораторского мастерства демонстрирует противоборство истинной системы убеждений и

Эволюция риторической мысли Эволюция теории ораторского мастерства демонстрирует противоборство истинной системы убеждений
системы ложной аргументации, теории гармонизирующего диалога Сократа и теории манипуляционного воздействия на собеседника софистов.
В V – III века до н.э. в Древней Греции сформировались два ведущих направления развития риторического мастерства: эмоциональное (литературное) и логическое. Основоположник первого – Исократ, основоположником второго – Аристотель.
Процесс ситезирования и переосмысления теоретических основ и практических умений древнегреческих риторов связывают традиционно со школой римской ораторики, выделяя особо философию и риторику Цицерона.

Слайд 4

Средневековая риторика

сфера школьного и университетского образования - схоластика;
гомилетика — учение о

Средневековая риторика сфера школьного и университетского образования - схоластика; гомилетика — учение
христианском церковном проповедничестве. Представители гомилетики то обращались к риторике, чтобы мобилизовать ее инструментарий для составления церковных проповедей, то вновь отгораживались от нее как от «языческой» науки.
Развитие риторической парадигмы в данном направлении завершилось кризисом риторики в середине XVIII века.
Риторическая традиция XIX – первой половины XX веков – это расцвет судебного красноречия. возрождается интерес к манипуляционной риторике софистов, а именно: теории мнимой (ложной) аргументации.
Вторая половина XX века – неориторика. К традиционным видам красноречия — политическому, судебному, торжественному и богословскому добавились новые — академическое, деловое и публицистическое красноречие.

Слайд 5

Риторика и система субъективного и объективного взаимодействия в социальном пространстве

Общая риторика
теоретическая,
прикладная

Риторика и система субъективного и объективного взаимодействия в социальном пространстве Общая риторика

тематическая
Частная риторика
сколько существует сфер коммуникации, функциональных разновидностей языка, а в ряде случаев — и более мелких функциональных подразделений столько и частных риторик.
Часть системы знаний, способ познания и толкования сложных явлений жизни.

Слайд 6

Виды Общей риторики

«Теоретическая риторика» занимается научным исследованием правил построения качественной речи,
«Прикладная

Виды Общей риторики «Теоретическая риторика» занимается научным исследованием правил построения качественной речи,
риторика» использует найденные правила и закономерности, а также лучшие образцы наиболее успешных речей, в процессе практики обучения словесности.
«Теоретическая риторика» и «Прикладная риторика» тождественны «Научной риторике» и «Учебной риторике».
«Тематическая риторика» рассматривает объединение различных видов словесности вокруг одной важной темы, например, выборов президента. Наибольшее распространение она получила в США.

Слайд 7

Основное требование к современной речи – эффективность

В сфере государственного управления:
экономическая эффективность

Основное требование к современной речи – эффективность В сфере государственного управления: экономическая
взаимодействия органов власти и населения;
удовлетворенность обеих сторон результатом взаимодействия;
Основные критерии оценки эффективности взаимодействия органов власти и населения:
качество жизни населения;
устойчивая тенденция к увеличению основных демографических и социально-экономических показателей;
имидж и репутация органов власти;
имидж территории; снижение уровня межконфессиональной и межнациональной конфликтности на определенной территории (в глобальном и региональном масштабах).

Слайд 8

Факторы, оказывающие влияние на эффективность взаимодействия

Геоклиматические
Геополитические
Этнические (ментальность, языковая культура)
Идеологические

Факторы, оказывающие влияние на эффективность взаимодействия Геоклиматические Геополитические Этнические (ментальность, языковая культура) Идеологические

Слайд 9

Система взаимодействия: основные виды

Система взаимодействия органов власти с населением
Внутриорганизационная система взаимодействия в

Система взаимодействия: основные виды Система взаимодействия органов власти с населением Внутриорганизационная система
органах власти
Межуровневая система взаимодействия органов власти с населением
Межуровневая система взаимодействия в органах власти
Взаимодействие органов власти с общественными организациями, политическими партиями и объединениями на территории государства
Система международных отношений как система взаимодействия в глобальном и региональном масштабах.

Слайд 10

Базовые принципы риторики как концептуальная основа взаимодействия

Теоретически представлены философами и ораторами Древней

Базовые принципы риторики как концептуальная основа взаимодействия Теоретически представлены философами и ораторами
Греции и Рима: риторический канон.
Риторический канон эволюционировал и претерпевал изменения.
В современном научном мире основные базовые риторические правила называются принципами убеждающей речевой коммуникации, а методы и способы применения данных принципов на практике – технологиями речевой коммуникации.

Слайд 11

Система взаимодействия органов власти с населением, бизнесом, политическими партиями, общественными организациями, правоохранительными

Система взаимодействия органов власти с населением, бизнесом, политическими партиями, общественными организациями, правоохранительными
органами и иные виды взаимодействия

Юридически закреплена:
- Конституция РФ
- Федеральные законы, постановления Правительства РФ, Указы Президента и Правительства РФ.
Законы субъектов РФ.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение
системы взаимодействия в органах власти и организационной структуре управления

Слайд 12

Основные направления взаимодействия органов власти и населения:

- деятельность органов власти

Основные направления взаимодействия органов власти и населения: - деятельность органов власти по
по работе с личными обращениями граждан;
- деятельность органов власти по предоставлению государственных услуг населению.

Слайд 13

Основные направления взаимодействия органов власти и бизнесаGR

Поддержка малого и среднего предпринимательства
Лоббирование интересов

Основные направления взаимодействия органов власти и бизнесаGR Поддержка малого и среднего предпринимательства
компании в органах власти
ГЧП и ЧФИ; инвестиции

Слайд 14

Основные направления взаимодействия органов власти и политических партий

При регистрации отделения политической партии

Основные направления взаимодействия органов власти и политических партий При регистрации отделения политической
на территории субъекта РФ.
В рамках законотворческой работы.
При организации и проведении совместных социально-общественных мероприятий с политическими партиями.
При подготовке и проведении выборов и референдумов на территории РФ, субъектов РФ.

Слайд 15

Исторический аспект взаимодействия в государственном управлении

Шакурова А. Н.
Мигназинова Е.Р.
Косолапов Н.А.
Взаимодействие

Исторический аспект взаимодействия в государственном управлении Шакурова А. Н. Мигназинова Е.Р. Косолапов
– это взаимная связь тел или явлений, осуществляющаяся в их взаимном изменении.
Взаимодействие – это процесс непосредственного (межличностного) или опосредованного (различные виды средств связи, способы передачи информации и т.п.) воздействия субъектов друг на друга, рождающий их психическую обусловленность и связь.

Слайд 16

GR – взаимодействие бизнеса и власти

Концессия -
Уступка
Разрешение
Льгота
Откуп т.е. передача государством

GR – взаимодействие бизнеса и власти Концессия - Уступка Разрешение Льгота Откуп
за определенную плату и на определенных условиях права взимать налоги и другие государственные доходы.
Применялся в условиях натурального хозяйства, неразвитости кредита, слабости коммуникаций и финансовых затруднений государства.
Концессия возникла в Древнем Риме как договор на передачу государственных объектов инфраструктуры в управление частным лицам за определенную плату, где муниципы (самоуправляющие общины) использовали заключение концессий на объекты транспортной инфраструктуры (порты, почтовые станции), объекты торговли и сферы услуг (баня, рынок)

Слайд 17

Государственное управление: риторический канон

Внешняя политика
Внутренняя политика
Концепция развития государства в рамках внешнего и внутреннего

Государственное управление: риторический канон Внешняя политика Внутренняя политика Концепция развития государства в
взаимодействия;
Стратегия развития государства в рамках внешнего и внутреннего взаимодействия;
Результативность и эффективность взаимодействия государства в рамках внешнего и внутреннего риторических канонов: основные показатели взаимодействия и критерии оценки.

Слайд 18

Национальная идентичность как концептуальная основа риторического канона

Нация рассматривается:
1) объект субъективной

Национальная идентичность как концептуальная основа риторического канона Нация рассматривается: 1) объект субъективной
приверженности, являющийся результатом выбора,
2) общность, формирующаяся независимо от воли ее членов.
Национальная идентичность как чувство может проявляться в различных ситуациях с разной степенью интенсивности, при этом выражаться не только позитивно.
Изначальной и надличностной структурой, образуемой совокупностью высоко оцениваемых качеств, сформировавшихся в ходе длительной совместной истории, является этническая идентичность.
В отличие от этноса, нация есть общность, предполагающая национальное самосознание и определенный опыт политического моделирования, или «интеллектуального проекта национальности»* [Суни 1979].

Слайд 19

Национальное сознание и история зарождения и развития риторического канона

Национальное сознание есть осознание

Национальное сознание и история зарождения и развития риторического канона Национальное сознание есть
себя как частицы национальной общности
Национализм
политика, политическое движение, преследующее специфические цели и апеллирующее к определенным ценностям;
доктрина (в таком случае объектом изучения должно быть развитие соответствующих идей);
способность к воображению, чувство.
Риторический канон в контексте философии Древнего мира
Древний Египет,
Древнее Ассиро-Вавилонское царство,
Древняя Греция,
Древний Израиль,
Древняя Индия,
Древний Китай

Слайд 20

Символическая природа нации и риторический канон

Нация, как «воображенное сообщество» (Б. Андерсон)
Идея

Символическая природа нации и риторический канон Нация, как «воображенное сообщество» (Б. Андерсон)
о «символической природе нации» (Кэтрин Вердери)
Нация не только как базовый оператор «в системе социальной классификации», но и элемент «политического и символико-идеологического порядка, а также социального взаимодействия и чувствования» [Verdery 1993].
Если понимать нацию как символ, политическим применением которого является национализм, то использование этого символа есть процесс творчества и сотворчества.
Национализм предстает как «политическое использование символа нации через дискурс и политическую активность, а также эмоции, которые заставляют людей реагировать на использование этого символа» [Verdery 1993].

Слайд 21

Нация как дискурсивная формация


«Нация — это именно то, что Фуко называл дискурсивной

Нация как дискурсивная формация «Нация — это именно то, что Фуко называл
формацией (formation discoursive), — не просто аллегория или плод воображения, это понятие беременно политической структурой… Национализм — троп таких феноменов, как “принадлежность”, “преданность”, но также и институциональное использование воображаемого» [Brennan 1990].
Тимоти Бреннан

Слайд 23

Очаги Древних Цивилизаций

Очаги Древних Цивилизаций

Слайд 24

Генезис государственного риторического канона
Истоки – Древний Восток.
Первые государства: канон взаимодействия –

Генезис государственного риторического канона Истоки – Древний Восток. Первые государства: канон взаимодействия
религиозный. Имеет Уставной характер. Первоначальный статус верховных правителей – жрецы (служители религиозного культа).
Два базовых религиозных концепта::
Вера во Единого Бога и язычество (многобожие).
Образование государство-образующих мировых религий,риторический канон реализуется в рамках двух направлений взаимодействия народа и верховной власти: царей (Вседержавная) и пророков (Первосвященства).
Первоначально представлена в устной традиции, затем происходит нормативное закрепление базовых концептов в Священных текстах, в последствие – юридическое закрепление в законодательной базе государства, регулирующей систему государственного управления великих империй и суверенных государств Востока, Европы, Азии.
Концептуальные основы риторического канона в значительной мере унаследовали три аврамические религии: христианство, ислам, иудаизм – мировые религии.
В языческом царстве – обожествление правителя; в государствах, где основу взаимодействия составил канон религии аврамического типа, правитель - это помазанник Бога на земле.

Слайд 25

Дре́вний Восто́к — историографический термин для обозначения совокупности далёких по географическим и хозяйственным условиям областей,

Дре́вний Восто́к — историографический термин для обозначения совокупности далёких по географическим и
оседлых и кочевых термин для обозначения совокупности далёких по географическим и хозяйственным условиям областей, оседлых и кочевых народов, существовавших в период истории, который хронологически и генетически предшествовал эллинизму термин для обозначения совокупности далёких по географическим и хозяйственным условиям областей, оседлых и кочевых народов, существовавших в период истории, который хронологически и генетически предшествовал эллинизму и христианству.
Это государства Северо-восточной Африки и Передней Азии (в том числе Древний Ближний ВостокЭто государства Северо-восточной Африки и Передней Азии (в том числе Древний Ближний Восток), а также государства и народы Средней, Южной и Восточной Азии (в том числе древняя ИндияЭто государства Северо-восточной Африки и Передней Азии (в том числе Древний Ближний Восток), а также государства и народы Средней, Южной и Восточной Азии (в том числе древняя Индия и древний Китай).
Первые государственные формирования сложились на Древнем Востоке в IV тыс. до н. э. в долинах рек Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Янцзы. 

Латинское слово oriēns, означающее «восход, означающее «восход» (от «там, где солнце, означающее «восход» (от «там, где солнце встаёт»). имеет аналоги во многих языках: «Левант, означающее «восход» (от «там, где солнце встаёт»). имеет аналоги во многих языках: «Левант» (< фр. levant), Анатолия), Анатолия (< др.-греч.), Анатолия (< др.-греч. Ανατολία), Анатолия (< др.-греч. Ανατολία), [Mizrah] на иврите (‏זריחה‏‎), [sharq] на арабском языке (شرق‎) и «Страна восходящего солнцаи «Страна восходящего солнца» по отношению к Япониии «Страна восходящего солнца» по отношению к Японии. Противоположный термин «Запад» происходит от лат. occidens ([окцидент], «там, где солнце садится»). Для арабов это было важное понятие: Магриб

ЕГИПЕТ

Слайд 26

Древний Восток

Впервые разделение окружающего мира на ЗападВпервые разделение окружающего мира на Запад и ВостокВпервые разделение

Древний Восток Впервые разделение окружающего мира на ЗападВпервые разделение окружающего мира на
окружающего мира на Запад и Восток совершили финикийскиеВпервые разделение окружающего мира на Запад и Восток совершили финикийские мореплаватели.
Всеобщее признание деления мира на эллинизированный и романизированный Запад и «Варварский Восток» получило в античном мире у греков и римлян.
Грань между Востоком и Западом постоянно менялась, но противопоставление сохранилось о настоящее время, что более всего роявилось в распаде Римской империи на Западную и Восточную.
В Средние века В Средние века Востоком для христианского мира стала родина данного понятия — Греция В Средние века Востоком для христианского мира стала родина данного понятия — Греция, захваченная турками-османами.

В Новое времяВ Новое время, когда шёл процесс создания европейскими державами,
прежде всего Великобританиейпрежде всего Великобританией и Франциейпрежде всего Великобританией и Францией, обширнейших колониальных империй,
большая часть стран Востока попадает в зависимость от метрополийбольшая часть стран Востока попадает в зависимость от метрополий. Это ещё больше усиливает противопоставление «передового» капиталистического 
Запада и «отсталого» 
консервативного Востока.

Слайд 27

Ближний Восток

Ближний Восток

Слайд 28

Древний Ближний Восток — понятие условное, используется для обозначения совокупности народов, областей и государств,

Древний Ближний Восток — понятие условное, используется для обозначения совокупности народов, областей
существовавших на территории Ближнего Востока — понятие условное, используется для обозначения совокупности народов, областей и государств, существовавших на территории Ближнего Востока в период истории, предшествующий эллинизму. 
Бли́жний Восто́к — условное название региона — условное название региона, расположенного в Западной Азии — условное название региона, расположенного в Западной Азии и Северной Африке. Название этому ближайшему к ним восточному региону было дано европейцами. САМАЯ «ГОРЯЧАЯ ТОЧКА» ПЛАНЕТЫ.
Этнический состав населения:
основной - арабы основной - арабы, ассирийцы основной - арабы, ассирийцы, персы основной - арабы, ассирийцы, персы, евреи основной - арабы, ассирийцы, персы, евреи, египтяне основной - арабы, ассирийцы, персы, евреи, египтяне, курды основной - арабы, ассирийцы, персы, евреи, египтяне, курды и турки основной - арабы, ассирийцы, персы, евреи, египтяне, курды и турки; также проживают азербайджанцы основной - арабы, ассирийцы, персы, евреи, египтяне, курды и турки; также проживают азербайджанцы, армяне основной - арабы, ассирийцы, персы, евреи, египтяне, курды и турки; также проживают азербайджанцы, армяне, грузины основной - арабы, ассирийцы, персы, евреи, египтяне, курды и турки; также проживают азербайджанцы, армяне, грузины, и греки.
Религиозная принадлежность:
1. 350–360 млн. мусульман (тюрки, персы, курды, арабы и др),
2. 60–70 млн. христиан (армяне, анатолийские греки, грузины, ассирийцы, копты, марониты и т. д.),
3. 9 млн. иудеев,
4. 3 млн. друзов 4. 3 млн. друзов, 2 млн. езидов и др.
Климат в основном засушливый, имеется несколько крупных рек, которые используются для орошения.
Через Ближний Восток пролегает главный путь из ЕвропыЧерез Ближний Восток пролегает главный путь из Европы и АфрикиЧерез Ближний Восток пролегает главный путь из Европы и Африки в Азию.
Ближний Восток является важным нефтедобывающим регионом планеты.

Слайд 30

Ближний Древний Восток. Древние государства.

МесопотамиМесопотамия (современные ИракМесопотамия (современные Ирак, юго-восточная ТурцияМесопотамия (современные Ирак, юго-восточная Турция, северо-восточная Сирия), 
Древний Египет (хотя большая часть Египта

Ближний Древний Восток. Древние государства. МесопотамиМесопотамия (современные ИракМесопотамия (современные Ирак, юго-восточная ТурцияМесопотамия
находилась на крайнем северо-востоке Африки), 
Древний ИранДревний Иран  (ЭламДревний Иран  (Элам, Мидия, 
ПарфияПарфия и древняя Персия), 
Анатолия современная Турция, 
ЛевантЛевант (современные Сирия, 
ЛиванЛиван, ИзраильЛиван, Израиль, Палестина и 
Иордания), 
Армянское нагорье
 (Хайаса (Хайаса, Наири (Хайаса, Наири, Ванское царство (Хайаса, Наири, Ванское царство, Великая Армения 
и т. д.)
Древн. Аравия.

Слайд 31

Древний Восток. Основы геополитики. Междуречье.

Традиционно генезис государственного канона связывают с территорией,

Древний Восток. Основы геополитики. Междуречье. Традиционно генезис государственного канона связывают с территорией,
называемой Месопотамия - означает "Междуречье - греческое название.
Границы. Гео-климатическая характеристика территории:
Земли между Тигром и Евфратом, в настоящее время принадлежащих Ираку и Сирии.
Над равниной Междуречья с севера возвышаются горы Турции, а с востока - горная гряда Загрос. Степная равнина на западе смыкается с Аравийской пустыней, а две великие реки, пересекая топи и лагуны, текут на юг к Персидскому заливу.
Месопотамия была районом, который не имел хорошо защищенных границ и, следовательно, был открыт вторжению.
Плодородие южных земель этой области, где находилась древняя Вавилония, зависело от искусственного орошения; стало применяться на практике примерно в 5000 году до н.э. Для того чтобы вырастить зерно, необходимо было взять воду из рек, а затем экономно ее использовать. Начиная с этого времени можно проследить устойчивый процесс развития оседлого образа жизни, постепенно приведший к появлению на берегах рек и каналов великих городов, расцвет которых приходится на конец четвертого тысячелетия до н.э.
Далее купцы и поселенцы распространили влияние этой культуры, принеся с собой ее изобретения и идеи из этих городов вверх по Евфрату в Сирию, на восток в Персию, а также на юг в район Персидского залива.

Слайд 33

Шумеры - первая цивилизация на земле; древний народ, некогда населявший территорию долины рек Тигра и Евфрата

Шумеры - первая цивилизация на земле; древний народ, некогда населявший территорию долины
на юге современного государства Ирак (Южная Месопотамия или Южное Двуречье)
Шумер был ведущей областью Древней Месопотамии в эпоху раннего бронзового векаШумер был ведущей областью Древней Месопотамии в эпоху раннего бронзового века: там располагались древнейшие города-государства: УрШумер был ведущей областью Древней Месопотамии в эпоху раннего бронзового века: там располагались древнейшие города-государства: Ур, УрукШумер был ведущей областью Древней Месопотамии в эпоху раннего бронзового века: там располагались древнейшие города-государства: Ур, Урук, ЛагашШумер был ведущей областью Древней Месопотамии в эпоху раннего бронзового века: там располагались древнейшие города-государства: Ур, Урук, Лагаш, НиппурШумер был ведущей областью Древней Месопотамии в эпоху раннего бронзового века: там располагались древнейшие города-государства: Ур, Урук, Лагаш, Ниппур, Ларса и др.
По соседству с шумерами обитали семитоязычные аккадцы.
Обе группы населения отчетливо не отличали друг друга; вместо этого преобладал принцип деления по общинам: «люди города Ура», «люди Киша» и т. д.

С возникновением Аккадского царства в середине 3-го тысячелетия до н. э. шумерский в быту начал стремительно вытесняться аккадским. С 2-го тысячелетия до н. э. единое аккадоязычное население Южной Месопотамии — потомки шумеров и аккадцев — принято называть вавилонянами, а титул «царь Шумера и Аккада» заимствуется вавилонскими царями.

Слайд 34

Ассирия

Ассирия

Слайд 36

Древний Ближний Восток

История Ближнего Востока восходит ко времени «зарождения человеческой цивилизации на Ближнем Востоке»
Впервые

Древний Ближний Восток История Ближнего Востока восходит ко времени «зарождения человеческой цивилизации
в мире стали практиковать круглогодичное интенсивное земледелие,
Впервые в мире возникли письменностьВпервые в мире возникли письменность, гончарный кругВпервые в мире возникли письменность, гончарный круг, затем колесоВпервые в мире возникли письменность, гончарный круг, затем колесо и мельничный жёрнов.
Создано первое государствоСоздано первое государство, законодательствоСоздано первое государство, законодательство, затем и первая империя.
Впервые оформились социальное расслоениеВпервые оформились социальное расслоение, рабовладениеВпервые оформились социальное расслоение, рабовладение и организованное военное дело.
Заложены основания  
астрономии и математики.

Шумеры
Древний и новый Вавилон
Верхний и Нижний Египет, Ассирия, Мидия,
Палестина

Благодатный полумесяц

Слайд 37

Эволюция и генезис базовых концептов государственной риторики

Древние евреи – одно из семитских

Эволюция и генезис базовых концептов государственной риторики Древние евреи – одно из
кочевых племен; нация формировалась на земле Ханаана, находившейся между великими ближневосточными цивилизациями Египта, Месопотамии, хеттов и служившей «коридором» для торговли и завоеваний.
Государство образовалось на территории Палестина.
Вклад в мировую культуру немногочисленного народа древних евреев – в возникновении уникального отношения к миру и человеку : базовые концепты взаимодействия в глобальном и региональном масштабах.

Слайд 38

Риторика Древнего Израиля: концептуально-правовые основы

Иудаизм — современное наименование древнейшей монотеистической религии мира.

Риторика Древнего Израиля: концептуально-правовые основы Иудаизм — современное наименование древнейшей монотеистической религии
Название происходит от греческого «иудаисмос» (от ioudaios — иудей), которым в эллинистическом мире обозначали религию еврейского народа.
Традиционно выделяют:
- библейский иудаизм (XX- IV в. До н.э.);
эллинский иудаизм (IV в. До н.э. - II в. Н.э.);
раввинистический иудаизм (II - XVIII вв.);
современный иудаизм (с 1750 г.).
Великая святыня – ковчег Завета
Религиозное и этническое сознание народа Израиля в целом неотличимы: на иврите нет разницы между словами «еврей» и «иудей». Верующих объединяет этническое происхождение и соблюдение обрядности.
Догматическая формулировка основ веры и древняя история изложены Моисеем Маймонидом в XII-XIII вв. в священной книге (Танах), три части: «Тора» (torah), «Пророки» (nebiim) и «Писание» (ketubim).
В христианстве в составе Библии – это книги Ветхого Завета. Кроме Писания, иудеи признают и Предание – Талмуд.

Слайд 39

Идея государственности как основная концептуальная парадигма риторического канона в государственном управлении

Представлена в

Идея государственности как основная концептуальная парадигма риторического канона в государственном управлении Представлена
системе пророческого видения и связана с особенностью иудаизма как религиозного учения: национального избранничества и универсализма.; стала первоосновой будущей государственной риторики Древних иудеев.
Идея национального избранничества представлена в качестве модели будущего царства Богом избранного народа на избранной для него Богом территории, которая именуется «земля обетованная».
Универсальный характер учения иудаизма проявляется, прежде всего, в представлении о единстве, универсальности и всемогуществе Бога, творца и источника всего сущего.
Идея Единого Бога выражена в иудейском символе веры "Шема", которым начинаются богослужения: "Слушай Израиль! Господь наш Бог, Господь един!".
Главная заповедь: «Возлюби Бога Всем сердцем своим»
Данные идеи признаны незыблемыми, в связи с чем, в иудаизме сложился строгий риторический канон не употреблять в обиходной речи имени Бога, заменяя его словом "Адонай" ("Владыка", "Господь").