Содержание
- 2. Левкипп из Элеи (?) Эпикур имени Левкиппа не упоминает Из работ не сохранилось ничего, возможно был
- 3. Добавляет атомам величину и тяжесть Число форм – бесконечно, значит материя бесконечна Миры бесконечны, отличаются размерами.
- 4. 2. Гераклит ( ? ) родился в г. Эфес, рядом с Милетом Сократ, прочитав его сказал:
- 5. основатель Пифагорейского союза В основе этики учение о надлежащем: победа над страстями, подчинение младших старшим, культ
- 6. Мистика чисел Начало всего – единица, Она причина. Вещество – неопределенная двоица. Из них числа. Из
- 7. Элеаты: Парменид и Зенон ( - ) Парменид - «О природе» Кони, несущие меня, куда только
- 8. Элеаты: Парменид Два вида познания: Алетея – истина, непотаенность – результат рационального освоения действительности Докса –
- 9. Элеаты: Парменид Движение существует только как мнение, докса. Небытие не существует, так как его невозможно ни
- 10. Элеаты: Зенон ( - ) Апория - непроходимость, затруднительное положение Медимн проса (52 литра) Ахиллес и
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2 Левкипп из Элеи (?)
Эпикур имени Левкиппа не упоминает
Из работ не
Левкипп из Элеи (?)
Эпикур имени Левкиппа не упоминает
Из работ не

сохранилось ничего, возможно был автором книг «Великий Диакосмос» и «Об уме»
«Сущее не более чем не сущее и оба они являются равной причиной возникновения вещей. Суть атомов плотная и полная, они есть сущее, движущееся в пустоте. Пустоту называл не сущим»
Атомы характеризуются величиной, формой, порядком и положением
Вещи возникают и гибнут благодаря их соединению и разъединению.
«Сущее не более чем не сущее и оба они являются равной причиной возникновения вещей. Суть атомов плотная и полная, они есть сущее, движущееся в пустоте. Пустоту называл не сущим»
Атомы характеризуются величиной, формой, порядком и положением
Вещи возникают и гибнут благодаря их соединению и разъединению.
Слайд 3
Добавляет атомам величину и тяжесть
Число форм – бесконечно, значит материя
Добавляет атомам величину и тяжесть
Число форм – бесконечно, значит материя

бесконечна
Миры бесконечны, отличаются размерами. В некоторых нет солнца и луны, в некоторых они больше, чем у нас, в других более многочисленны. Расстояния между мирами разные, где-то миров больше, где-то меньше, одни растут, другие в расцвете, третьи в упадке.
Миры бесконечны, отличаются размерами. В некоторых нет солнца и луны, в некоторых они больше, чем у нас, в других более многочисленны. Расстояния между мирами разные, где-то миров больше, где-то меньше, одни растут, другие в расцвете, третьи в упадке.
Демокрит (?)
Слайд 42. Гераклит ( ? )
родился в г. Эфес, рядом с Милетом
2. Гераклит ( ? )
родился в г. Эфес, рядом с Милетом

Сократ, прочитав его сказал: «То, что я понял – превосходно. Думаю таково и то, чего я не понял»
Основа всего – огонь.
«Огонь есть основной элемент, все является видом огня, и все происходит разжижением и сгущением. Все обменивается на огонь и огонь на все, подобно как золото на товары, а товары на золото»
Панта реи – все течет. Мир находится в постоянном изменении. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку»
Все правится судьбой Нике. Судьба – необходимость, близкая закону – Логосу
Логос вечен, его познание предполагает понимание закономерного развития мира как единства и борьбы противоположности.
Познание стремится постичь сущность – Логос. Многознание - наоборот, затемняет сущность.
Основа всего – огонь.
«Огонь есть основной элемент, все является видом огня, и все происходит разжижением и сгущением. Все обменивается на огонь и огонь на все, подобно как золото на товары, а товары на золото»
Панта реи – все течет. Мир находится в постоянном изменении. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку»
Все правится судьбой Нике. Судьба – необходимость, близкая закону – Логосу
Логос вечен, его познание предполагает понимание закономерного развития мира как единства и борьбы противоположности.
Познание стремится постичь сущность – Логос. Многознание - наоборот, затемняет сущность.
Слайд 5 основатель Пифагорейского союза
В основе этики учение о надлежащем: победа над страстями,
основатель Пифагорейского союза
В основе этики учение о надлежащем: победа над страстями,

подчинение младших старшим, культ дружбы, почитание Пифагора
Представляли космос упорядоченным и симметричным, а душу – гармонией.
Число владеет вещами.
5 элементов – 5 правильных многогранников
Огонь – 4 гранная пирамида, Земля – куб, Воздух 8 гранник, Эфир – 12 гранник, - Вода – 20 гранник
Геоцентрист. Каждая планета, двигаясь по эфиру вокруг земли производит монотонный звук: самый высокий – Луна, самый низкий – Сатурн.
Представляли космос упорядоченным и симметричным, а душу – гармонией.
Число владеет вещами.
5 элементов – 5 правильных многогранников
Огонь – 4 гранная пирамида, Земля – куб, Воздух 8 гранник, Эфир – 12 гранник, - Вода – 20 гранник
Геоцентрист. Каждая планета, двигаясь по эфиру вокруг земли производит монотонный звук: самый высокий – Луна, самый низкий – Сатурн.
Пифагор (?)
Слайд 6Мистика чисел
Начало всего – единица, Она причина. Вещество – неопределенная двоица.
Мистика чисел
Начало всего – единица, Она причина. Вещество – неопределенная двоица.

Из них числа. Из чисел точки, из точек линии, из них плоские фигуры, из плоских объемные, то есть чувственно воспринимаемые тела.
Душа бессмертна, перевоплощается.
Душа бессмертна, перевоплощается.
Слайд 7Элеаты: Парменид и Зенон ( - )
Парменид - «О природе»
Кони, несущие
Элеаты: Парменид и Зенон ( - )
Парменид - «О природе»
Кони, несущие

меня, куда только мысль достигает Мчали, вступивши со мной на путь божества многовещий, Что на крылах во Вселенной ведет познавшего мужа, Этим путем я летел, по нему меня мудрые кони,
Мча колесницу, влекли, а Девы вожатыми были. Ось, накалившись в ступицах, со скрежетом терлась о втулку, (Ибо с обеих сторон ее подгоняли два круга, Взверченных вихрем), как только Девы Дочери Солнца, Ночи, покинув чертог, ускоряли бег колесницы
К свету, откинувши прочь руками с голов покрывала. Там - Ворота путей Дня и Ночи, объемлемы прочно Притолокой наверху и порогом каменным снизу. Сами же – в эфире - закрыты громадами створов, Гроздновозмездная Правда ключи стережет к ним двойные.
Стали Девы ее уговаривать ласковой речью И убедили толково засов, щеколдой замкнутый, Вмиг отпереть от ворот. И они тотчас распахнулись И сотворили зиянье широкоразверстое створов, В гнездах, один за другим повернув многомедные стержни, Все на гвоздях и заклепках. И ее - туда, чрез ворота, Прямо направили Девы упряжку по торной дороге.
Взявши десницу, рекла ко мне так и молвила слово: "Юноша, спутник бессмертных возниц! О ты, что на конях, Вскачь несущих тебя, достигнув нашего дома, Радуйся! Ибо тебя не злая Судьба проводила Этой дорогой пойти - не хожено здесь человеком - Но закон вместе с правдой. Теперь все должен узнать ты: Как убедительной Истины непогрешимое сердце, Так и мнения смертных, в которых нет верности точной. Все ж таки ты узнаешь и их: как надо о мнимом Правдоподобно вещать, обсуждая все без изъятия.
Мча колесницу, влекли, а Девы вожатыми были. Ось, накалившись в ступицах, со скрежетом терлась о втулку, (Ибо с обеих сторон ее подгоняли два круга, Взверченных вихрем), как только Девы Дочери Солнца, Ночи, покинув чертог, ускоряли бег колесницы
К свету, откинувши прочь руками с голов покрывала. Там - Ворота путей Дня и Ночи, объемлемы прочно Притолокой наверху и порогом каменным снизу. Сами же – в эфире - закрыты громадами створов, Гроздновозмездная Правда ключи стережет к ним двойные.
Стали Девы ее уговаривать ласковой речью И убедили толково засов, щеколдой замкнутый, Вмиг отпереть от ворот. И они тотчас распахнулись И сотворили зиянье широкоразверстое створов, В гнездах, один за другим повернув многомедные стержни, Все на гвоздях и заклепках. И ее - туда, чрез ворота, Прямо направили Девы упряжку по торной дороге.
Взявши десницу, рекла ко мне так и молвила слово: "Юноша, спутник бессмертных возниц! О ты, что на конях, Вскачь несущих тебя, достигнув нашего дома, Радуйся! Ибо тебя не злая Судьба проводила Этой дорогой пойти - не хожено здесь человеком - Но закон вместе с правдой. Теперь все должен узнать ты: Как убедительной Истины непогрешимое сердце, Так и мнения смертных, в которых нет верности точной. Все ж таки ты узнаешь и их: как надо о мнимом Правдоподобно вещать, обсуждая все без изъятия.
Слайд 8Элеаты: Парменид
Два вида познания:
Алетея – истина, непотаенность – результат рационального
Элеаты: Парменид
Два вида познания:
Алетея – истина, непотаенность – результат рационального

освоения действительности
Докса – мнение, опирающееся на рациональное познание, которое дает образ кажущегося состояния вещей, но не истинную сущность.
Да не постигнет тебя на стезе твоей опыт привычный, Правится глазом бесцельным и слухом, отгулами звучным и языком, - будь лишь разум судьей многоспорному слову.
Не сущего нет. Все что существует – есть сущее, которое есть всюду. Во многих местах. Значит оно не может двигаться. Переместить – поставить на место другого сущего, но это невозможно, так как сущее уже там находится, а не сущего – свободного места - нет
Докса – мнение, опирающееся на рациональное познание, которое дает образ кажущегося состояния вещей, но не истинную сущность.
Да не постигнет тебя на стезе твоей опыт привычный, Правится глазом бесцельным и слухом, отгулами звучным и языком, - будь лишь разум судьей многоспорному слову.
Не сущего нет. Все что существует – есть сущее, которое есть всюду. Во многих местах. Значит оно не может двигаться. Переместить – поставить на место другого сущего, но это невозможно, так как сущее уже там находится, а не сущего – свободного места - нет
Слайд 9Элеаты: Парменид
Движение существует только как мнение, докса.
Небытие не существует,
Элеаты: Парменид
Движение существует только как мнение, докса.
Небытие не существует,

так как его невозможно ни познать, ни в слове выразить. То есть сама мысль о небытии делает его бытием
Парменид впервые прибегает к доказательству. До него философы опирались на аналогии и метафоры
Парменид впервые прибегает к доказательству. До него философы опирались на аналогии и метафоры
Слайд 10Элеаты: Зенон ( - )
Апория - непроходимость, затруднительное положение
Медимн проса (52 литра)
Ахиллес
Элеаты: Зенон ( - )
Апория - непроходимость, затруднительное положение
Медимн проса (52 литра)
Ахиллес

и черепаха
Стрела
Дихотомия
Чувственное познание – ограничено.
Стрела
Дихотомия
Чувственное познание – ограничено.