Тамбовский техникум железнодорожного транспорта (ТаТЖТ – филиал РГУПС)

Содержание

Слайд 2

Толстой Лев Николаевич

Толстой Лев Николаевич

Слайд 3

Лев Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в именитой дворянской

Лев Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в именитой дворянской
семье в родовой усадьбе матери Ясная Поляна Тульской губернии. Он был четвертым ребенком в семье. Но в уже в детстве будущий великий писатель осиротел. После очередных родов, когда Льву не было и двух лет, умерла мать. Еще через семь лет, уже в Москве, внезапно умер отец. Опекуном над детьми была назначена их тетя – графиня Александра Остен-Сакен, но и ее скоро не стало. В 1840 году Лев Николаевич вместе с братьями и сестрой Марией переехал в Казань к другой тете – Пелагее Юшковой.

Слайд 4

Свое начальное образование будущий писатель получал дома. Его обучали немецкие и французские

Свое начальное образование будущий писатель получал дома. Его обучали немецкие и французские
учителя. В 1843 г. Толстой поступает на факультет восточных языков в Императорский Казанский университет. Из-за плохих оценок ему пришлось перейти на более легкий юридический факультет. Тем не менее, проблемы с учебой у него не закончились, а привели к тому, что он покинул учебное заведение в 1847 г., не получив никакой степени.
После этого Толстой принимает решение вернуться в родительское имение для того, чтобы заняться фермерской деятельностью. Но и на этом поприще у него ничего не получается, так как он постоянно находился в разъездах по городам России.
Но вот в чем он действительно достиг успеха, – так это в ведении личного дневника. Эта привычка вдохновила его на написание своих романов и повестей, а также позволила сформировать большинство жизненных целей и приоритетов.

Слайд 5

У Льва Толстого было хобби. Он чрезвычайно сильно любил музыку. Самыми любимыми

У Льва Толстого было хобби. Он чрезвычайно сильно любил музыку. Самыми любимыми
его композиторами были Бах, Гендель и Шопен. Иногда он мог по несколько часов играть на рояле произведения Моцарта, Шопена, Мендельсона и Шумана. Старший брат Льва Толстого – Николай, имел на него большое влияние. Он был другом и наставником будущего писателя.
Именно Николай пригласил младшего брата присоединиться к военной службе на Кавказе. В результате Лев Толстой стал юнкером, а в 1854 г. был переведен в Севастополь, где участвовал в Крымской войне до августа 1855

Л.Н. Толстой с братом Николаем

Слайд 6

Последние годы своей биографии, Лев Толстой был больше известен, как религиозный лидер

Последние годы своей биографии, Лев Толстой был больше известен, как религиозный лидер
и нравственный авторитет. Его мысли были направлены на то, чтобы оказывать сопротивление злу ненасильственным методом. Еще при жизни Толстой стал кумиром для большинства русских людей. Однако, несмотря на все свои достижения, в его семейной жизни были серьезные изъяны, которые особенно обострились к старости. Осенью 1910 года Толстой в сопровождении только своего врача Д.П. Маковицкого навсегда покидает Ясную Поляну. По дороге Л. Н. Толстой почувствовал себя плохо. Сначала он простудился, а потом болезнь обернулась воспалением лёгких, Шесть врачей тщетно пытались спасти великого старца: болезнь неумолимо прогрессировала. 7 ноября 1910 года Лев Николаевич Толстой скончался в возрасте 83 лет. Его похоронили в Ясной Поляне.

Слайд 7

Философская система и произведения.

Философская система и произведения.

Слайд 8

Лев Николаевич Толстой - велик и как писатель, и как мыслитель. Он

Лев Николаевич Толстой - велик и как писатель, и как мыслитель. Он
выступает родоначальником концепции ненасилия. Его учение получило название толстовства. Суть этого учения нашла отражение во многих его произведениях. У Толстого имеются и собственные философские сочинения: “Исповедь”, “В чем моя вера?”, “Путь жизни” и др.

Слайд 9

Он выступил с критикой официального богословия, церковной догматики, стремился обосновать необходимость общественного

Он выступил с критикой официального богословия, церковной догматики, стремился обосновать необходимость общественного
переустройства на принципах взаимопонимания и взаимной любви людей и непротивления злу насилием.
Духовный мир толстого характерен этическими исканиями, сложившимися в целую систему "Панморализма". Нравственное начало в оценке всех сторон жизни человеческой пронизывает все творчество толстого. Его религиозно - нравственное учение отражает своеобразное понимание им бога. Для толстого бог - это не бог евангелия. Он отрицает все те его свойства, какие рассматриваются в православном вероучении. Он стремится освободить христианство от слепой веры и таинства, видя предназначение религии в доставлении человеку земного, а не небесного блаженства. 

Слайд 10

Учение Толстого вместе с тем идеализировало патриархальный строй жизни и рассматривало исторический

Учение Толстого вместе с тем идеализировало патриархальный строй жизни и рассматривало исторический
процесс с точки зрения “вечных”, “изначальных” понятий нравственного и религиозного сознания человечества”.
Толстой считал, что избавление от насилия, на котором держится современный мир, возможно на путях непротивления злу насилием, на основе полного отказа от какой-либо борьбы, а также на основе нравственного самосовершенствования каждого отдельного человека. Он подчеркивал: “Только непротивление злу насилием приводит человечество к замене закона насилия законом любви”.

Слайд 11

Считая власть злом, Толстой пришел к отрицанию государства. Но упразднение государства, по

Считая власть злом, Толстой пришел к отрицанию государства. Но упразднение государства, по
его мнению, не должно осуществляться путем насилия, а посредством мирного и пассивного уклонения членов общества от каких бы то ни было государственных обязанностей и должностей, от участия в политической деятельности.

Слайд 12

Идеи Толстого во время революции осуждались революционерами, так как адресовались они всем людям,

Идеи Толстого во время революции осуждались революционерами, так как адресовались они всем
включая и их самих. В то же время, являя революционное насилие по отношению к сопротивляющимся революционным преобразованиям, сами обагренные чужой кровью революционеры желали, чтобы насилие не проявлялось по отношению к ним самим. В данной связи не удивительно, что не прошло и десяти лет после революции, как было предпринято издание полного собрания сочинений Л. Н. Толстого. Объективно идеи Толстого способствовали обезоруживанию тех, кто подвергался революционному насилию.