Слайд 2ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Эпоха Возрождения для наиболее передовых стран Европы — это эпоха зарождения
![ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Эпоха Возрождения для наиболее передовых стран Европы — это эпоха](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477940/slide-1.jpg)
капиталистических отношений, складывания национальных государств и абсолютных монархий, эпоха возвышения буржуазии в борьбе с феодальной реакцией, эпоха глубоких социальных конфликтов — крестьянской войны в Германии, религиозных войн во Франции и Нидерландской буржуазной революции.
Слайд 3ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТЕСНЕЙШИМ ОБРАЗОМ СВЯЗАНА С РАЗВИТИЕМ СОВРЕМЕННОГО ЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, С
![ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТЕСНЕЙШИМ ОБРАЗОМ СВЯЗАНА С РАЗВИТИЕМ СОВРЕМЕННОГО ЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, С](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477940/slide-2.jpg)
ВЕЛИКИМИ ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ ОТКРЫТИЯМИ, С УСПЕХАМИ В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Слайд 4ПЕРИОДЫ
1. Первый этап развития философии эпохи Возрождения связан с преобладанием интереса мыслителей к проблемам
![ПЕРИОДЫ 1. Первый этап развития философии эпохи Возрождения связан с преобладанием интереса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477940/slide-3.jpg)
устройства человека в мире, который рассматривался как центр мироздания и творец самого себя. Устанавливается своего рода культ человека творца.
2. ВТОРОЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. связан с интерпретацией идей платоников и аристотеликов применительно к потребностям обновляющегося мира.
Слайд 6ДЖОРДАНО БРУНО
Джордано Бруно - итальянский монах-доминиканец, философ и поэт, представитель пантеизма.
![ДЖОРДАНО БРУНО Джордано Бруно - итальянский монах-доминиканец, философ и поэт, представитель пантеизма.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477940/slide-5.jpg)
Слайд 7ПАНТЕИЗМ
Пантеизм — религиозное и философское учение, объединяющее, и иногда отождествляющее Бога и мир.
Слово «пантеизм» происходит от древнегреческого: (пан) — «всё, всякий» и (теос) —
![ПАНТЕИЗМ Пантеизм — религиозное и философское учение, объединяющее, и иногда отождествляющее Бога](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477940/slide-6.jpg)
«Бог, божество». В пантеизме находит выражение концепция, что «Бог» лучше всего понимается в сближении со Вселенной.
Слайд 8ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1. Мнемоника
2. Космология
3. Литературное творчество
4. Культурное влияние
5. Пантеизм
![ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1. Мнемоника 2. Космология 3. Литературное творчество 4. Культурное влияние 5. Пантеизм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477940/slide-7.jpg)
Слайд 9МНЕМОНИКА
Подобно Раймунду Луллию, Бруно был знатоком искусства памяти. Он написал книги по мнемонической технике
![МНЕМОНИКА Подобно Раймунду Луллию, Бруно был знатоком искусства памяти. Он написал книги](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477940/slide-8.jpg)
«О тенях идей» (1584) и «Песнь Цирцеи», которые, по мнению исследователей творчества Бруно, восходит своими корнями к герметизму.
Слайд 10КОСМОЛОГИЯ
Развивая гелиоцентрическую теорию Коперникаи философию Николая Кузанского, Бруно высказывал ряд догадок: об отсутствии материальных небесных сфер,
![КОСМОЛОГИЯ Развивая гелиоцентрическую теорию Коперникаи философию Николая Кузанского, Бруно высказывал ряд догадок:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477940/slide-9.jpg)
о безграничности Вселенной, о том, что звёзды — это далёкие солнца, вокруг которых вращаются планеты, о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы.
Слайд 11ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Как поэт Бруно принадлежал к приверженцам литературного гуманизма. В своих художественных произведениях — антиклерикальной сатирической поэме «Ноев ковчег»,
![ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО Как поэт Бруно принадлежал к приверженцам литературного гуманизма. В своих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477940/slide-10.jpg)
философских сонетах, комедии «Подсвечник» — Бруно порывает с канонами «учёной комедии» и создаёт свободную драматическую форму, позволяющую реалистически изобразить быт и нравы неаполитанской улицы. Бруно высмеивает педантизм и суеверие, с едким сарказмом обрушивается на тупой и лицемерный аморализм, который принесла с собой католическая реакция.
Слайд 12КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ
Джордано долгое время жил и работал в Лондоне, а также два
![КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ Джордано долгое время жил и работал в Лондоне, а также](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477940/slide-11.jpg)
года трудился наборщиком в Оксфорде, и мог общаться с людьми, близкими к У. Шекспиру, или же с самим драматургом. Это нашло отражение в двух произведениях последнего: «Буря» (речи Просперо) и «Бесплодные усилия любви».
Бруно посвящён ряд музыкальных произведений, в частности, песня «Еретик» группы «Легион».