Компьютерная графика

Содержание

Слайд 2

Компьютерная графика – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и

Компьютерная графика – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и
обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов.
Она охватывает все виды и формы представления изображений либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее)

Визуализация данных применяется в самых разных сферах человеческой деятельности: медицина (компьютерная томография), научные исследования (строение вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, конструкторские разработки.

Слайд 3

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую,

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую,
векторную и фрактальную.

Растровая модель - это прямоугольная матрица геометрически одинаковых неделимых элементов, каждый из которых в закодированном виде хранит информацию о соответствующем ему участке изображения. Такие элементы называют пикселами (pixel)
Оцифровка изображения – процесс формирования растровой модели реального изображения с помощью специальных устройств ввода.

Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, в которой сочетаются векторный и растровый способы формирования изображения

Слайд 5

Базовым элементом векторной графики является линия. Она описывается математически как единый объект.

Базовым элементом векторной графики является линия. Она описывается математически как единый объект.
Все прочие объекты векторной графики составляются из линий.

Кривая Безье – это особый упрощенный вид кривых третьего порядка. Метод построения кривой Безье основан на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии в ее окончаниях. На форму линии влияет угол наклона касательной и длина её отрезка.

Слайд 7

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом
здесь является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится только по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.

Слайд 8

Цветовая модель – способ формального описания цвета на основе составляющих его компонентов.

Классификация

Цветовая модель – способ формального описания цвета на основе составляющих его компонентов.
цветовых моделей:

монохромные:
двухградационные;
полутоновые

цветные:
индексная;
полноцветная:

аддитивные;
перцепционные;
субтрактивные

Слайд 9

Монохромные

Предназначены для рисунков, гравюр, чертежей.

Разновидность монохромных моделей – двухградационная модель, которую принято

Монохромные Предназначены для рисунков, гравюр, чертежей. Разновидность монохромных моделей – двухградационная модель,
называть битовой.

В графических программах режимы, поддерживающие эту модель, обозначают как:

Bitmap (битовая карта)
Line Art (гравюра)
Black and White (черно-белый)
Monochromatic (монохромный)

Слайд 10

Полутоновой модели соответствует режим Grayscale.

Особенность индексной или палитровой модели в том, что

Полутоновой модели соответствует режим Grayscale. Особенность индексной или палитровой модели в том,
на каждый пиксел может выделяться от 1 до 8 бит памяти для хранения индекса цвета в таблице.

Цветные модели

Слайд 11

Эта модель используется во всех излучающих устройствах вывода и является аппаратно-зависимой.

В этой

Эта модель используется во всех излучающих устройствах вывода и является аппаратно-зависимой. В
модели на каждый пиксел выделяется по 24 бита памяти, что обеспечивает возможность кодирования более 16 млн. цветовых оттенков.

Аддитивная модель RGB

Описывает цвет на основе суммирования излучения.
Режим – RGB Color

Слайд 12

Lightness - светлость
a - цветовая координата от зеленого до красного
b -

Lightness - светлость a - цветовая координата от зеленого до красного b
цветовая координата от синего до желтого

Аддитивная модель Lab

Позволяет описывать практически любой цвет, является аппаратно-независимой, используется в качестве внутренней модели для пересчета значений цвета из одной модели в другую и в качестве эталонной в системах управления цветом.

Слайд 13

Перцепционная модель HSB

Описывает цвет на основе его восприятия человеком.
(Perception – воспроизведение, ощущение)

Hue

Перцепционная модель HSB Описывает цвет на основе его восприятия человеком. (Perception –
- цвет (0-360 )
Saturation - насыщенность
Brightness - яркость

о

Слайд 14

Субтрактивная модель CMYK

Цвет на бумаге получается не за счет суммирования излучений, а

Субтрактивная модель CMYK Цвет на бумаге получается не за счет суммирования излучений,
за счет вычитания отдельных составляющих из белого цвета.

Эту модель используют цветные принтеры и печатные машины.

Модель является аппаратно-зависимой.