Компьютерная графика

Содержание

Слайд 2

Сегодня актуальны вопросы:

Изображение "живое"
и созданное на компьютере -
в чём разница?

Сегодня актуальны вопросы: Изображение "живое" и созданное на компьютере - в чём разница?

Слайд 3

От чего зависит
качество
созданного на компьютере изображения?

Как форматы графических файлов определяют способ

От чего зависит качество созданного на компьютере изображения? Как форматы графических файлов определяют способ хранения информации?
хранения информации?

Слайд 4

Представим экран, состоящий из пикселей…

Изображение – это кирпичная стена;
Каждый кирпичик окрашен в

Представим экран, состоящий из пикселей… Изображение – это кирпичная стена; Каждый кирпичик
свой цвет.
Пиксель – это «кирпич» изображения

Слайд 5

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как
растровое или как векторное изображение.

РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Слайд 6

Векторное изображение

Растровое изображение

ПРИМЕРЫ РАСТРОВОЙ И ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ

Векторное изображение Растровое изображение ПРИМЕРЫ РАСТРОВОЙ И ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ

Слайд 7

Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета

Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета
в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue).

Всего различных цветов: 256*256*256 = 16 777 216
(True Color )

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB

Слайд 8

Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования

Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования
цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати.
По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый, хотя в профессиональной среде часто подразумевают cyan, magenta и yellow. В полиграфии используют ещё и четвёртый цвет – черный (blacK). Чёрный цвет обозначают буквой K, так как B уже занята синим цветом.

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ CMYK

Слайд 9

Глубина цвета (качество цветопередачи, битность изображения) — это термин компьютерной графики, означающий

Глубина цвета (качество цветопередачи, битность изображения) — это термин компьютерной графики, означающий
объём памяти в количестве бит, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пиксела растровой графики или видео.
Зная глубину цвета i (биты), можно вычислить количество цветов в палитре:
K=2i

ГЛУБИНА ЦВЕТА

Слайд 10

4 бита

24 бита

8 бит

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛУБИНЫ ЦВЕТА

4 бита 24 бита 8 бит ИЗМЕНЕНИЕ ГЛУБИНЫ ЦВЕТА

Слайд 11

Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке

Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке
(код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.

Формирование изображения

Слайд 12

Формула для вычисления объёма видеопамяти:
V=I×X×Y×L
Где V – информационный объём видеопамяти (в битах)
X,Y

Формула для вычисления объёма видеопамяти: V=I×X×Y×L Где V – информационный объём видеопамяти
– количество точек по горизонтали и по вертикали
I – глубина кодирования
L – количество страниц.

ОБЪЁМ ВИДЕОПАМЯТИ

Слайд 13

1. Растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.
2. Компьютер

1. Растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества. 2. Компьютер легко управляет
легко управляет устройствами вывода, которые используют точки для представления отдельных пикселей. Поэтому растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.

Достоинства растровой графики

Слайд 14

1. Для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти.
2. Растровое

1. Для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти. 2. Растровое изображение
изображение после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность

НЕДОСТАТКИ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ

Слайд 15

1. Векторные рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают память, объём которой

1. Векторные рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают память, объём которой не
не превышает нескольких сотен килобайт.
2. Векторные объекты задаются с помощью описаний. Поэтому, чтобы изменить размер векторного рисунка, нужно исправить его описание. Следовательно, векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.

Достоинства векторной графики

Слайд 16

Векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества.
Векторные изображения описываются десятками, а

Векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества. Векторные изображения описываются десятками,
иногда и тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (например, лазерному принтеру). При этом может случиться так, что на бумаге изображение будет выглядеть совсем иначе, чем хотелось пользователю, или вообще не распечатается.

Недостатки векторной графики

Слайд 17

Графические форматы файлов

Графические форматы файлов
Имя файла: Компьютерная-графика.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0