Содержание
- 2. Понятие алгоритма Алгоритм — это точное предписание, которое определяет процесс, ведущий от исходных данных к требуемому
- 3. Основые свойства алгоритмов Результативность означает возможность получения результата после выполнения конечного количества операций. Определенность состоит в
- 4. Задание алгоритма Для задания алгоритма необходимо описать следующие его элементы: набор объектов, составляющих совокупность возможных исходных
- 5. Способы описания алгоритмов словесно - формульный; структурный или блок - схемный; с помощью графов - схем;
- 6. Словесно – формульный алгоритм При словесно-формульном способе алгоритм записывается в виде текста с формулами по пунктам,
- 7. Блок - схемы При блок - схемном описании алгоритм изображается геометрическими фигурами (блоками), связанными по управлению
- 8. Пример блок - схемы Алгоритм нахождения суммы первых 10-ти чисел
- 9. Блоки на блок - схемах Операции обработки данных и носители информации изображаются на схеме соответствующими блоками.
- 10. Виды блоков
- 11. Виды блоков
- 12. Правила создания блок - схем Линии, соединяющие блоки и указывающие последовательность связей между ними, должны проводится
- 13. Виды алгоритмов линейные; разветвляющиеся; циклические.
- 14. Линейные алгоритмы В линейном алгоритме операции выполняются последовательно, в порядке их записи. Каждая операция является самостоятельной,
- 15. Пример линейного алгоритма Составить блок – схему алгоритма вычисления арифметического выражения у=(b2-ас):(а+с)
- 16. Алгоритм с ветвлением Алгоритм называется ветвящимся, если для его реализации предусмотрено несколько направлений (ветвей). Каждое отдельное
- 17. Алгоритм с ветвлением Направление ветвления выбирается логической проверкой, в результате которой возможны два ответа: «да» —
- 18. Пример алгоритма с ветвлением Составить блок-схему алгоритма с ветвлением для вычисления следующего выражения: Y = (а+b),
- 19. Циклические алгоритмы Циклическими называются алгоритмы, содержащие циклы. Цикл — это многократно повторяемый участок алгоритма.
- 20. Этапы организации цикла подготовка (инициализация) цикла (И); выполнение вычислений цикла (тело цикла) (Т); модификация параметров (М);
- 21. Типы циклов В зависимости от расположения проверки условия окончания цикла различают циклы с нижним и верхним
- 22. Виды циклов Цикл называется детерминированным, если число повторений тела цикла заранее известно или определено. Цикл называется
- 23. Пример циклического алгоритма Алгоритм нахождения суммы первых 10-ти чисел
- 24. Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ На ЭВМ могут решаться задачи различного характера, например: научно-инженерные;
- 25. Постановка задачи На данном этапе формулируется цель решения задачи и подробно описывается ее содержание. Анализируются характер
- 26. Математическое описание задачи Настоящий этап характеризуется математической формализацией задачи, при которой существующие соотношения между величинами, определяющими
- 27. Выбор и обоснование метода решения Модель решения задачи с учетом ее особенностей должна быть доведена до
- 28. Алгоритмизация На данном этапе составляется алгоритм решения задачи согласно действиям, задаваемым выбранным методом решения. Процесс обработки
- 29. Составление программы При составлении программы алгоритм решения задачи переводится на конкретный язык программирования. Для программирования обычно
- 30. Отладка программы Отладка заключается в поиске и устранении синтаксических и логических ошибок в программе. В ходе
- 31. Решение задачи на ЭВМ и анализ результатов После отладки программы ее можно использовать для решения прикладной
- 32. Компиляция и интерпретация программ ЭВМ непосредственно выполняет программы на машинном языке программирования данной ЭВМ. Программа представляет
- 33. Компиляция и интерпретация программ Машинные языки были первыми языками программирования. Программирование на них затруднительно ввиду того,
- 34. Компиляция и интерпретация программ Человеку свойственно формулировать и решать задачи в выражениях более общего характера, чем
- 35. Виды процессоров Для перевода программы, написанной на языке высокого уровня, в соответствующую машинную программу используются языковые
- 36. Интерпретатор Интерпретатор — это программа, которая получает исходную программу и по мере распознавания конструкций входного языка
- 37. Транслятор Транслятор — это программа, которая принимает исходную программу и порождает на своем выходе программу, записываемую
- 38. Стили программирования Одним из важнейших признаков классификации языков программирования является принадлежность их к одному из стилей,
- 39. Процедурное программирование Процедурное (императивное) программирование является отражением архитектуры традиционных ЭВМ, которая была предложена фон Нейманом в
- 40. Процедурное программирование Процедурные языки характеризуются следующими особенностями: необходимостью явного управления памятью, в частности, описанием переменных; малой
- 41. Языки программирования Ваsic (Бэйсик) (Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code) — многоцелевой язык символических инструкций для начинающих)
- 42. Языки программирования Pascal (Паскаль) является одним из наиболее популярных среди прикладных программистов процедурным языком программирования, особенно
- 43. Языки программирования В Pascal реализован ряд концепций, рассматриваемых как основа «дисциплинированного» программирования и заимствованных впоследствии разработчиками
- 44. Функциональное программирование Сущность функционального (аппликативного) программирования определена А. П. Ершовым как «... способ составления программ, в
- 45. Функциональное программирование Функциональное программирование не использует концепцию памяти как хранилища значений переменных. Операторы присваивания отсутствуют, вследствие
- 46. Логическое программирование Логическое, или реляционное программирование открыло появление языка PROLOG (Пролог) (PROgramming in LOGic — программирование
- 47. Логическое программирование Языки логического программирования характеризуются: высоким уровнем; строгой ориентацией на символьные вычисления; возможностью инверсных вычислений,
- 48. Объектно-ориентированное программирование Прототипом объектно-ориентированного программирования послужил ряд средств, входящих в состав языка SIMULA-67. Но в самостоятельный
- 49. Объектно-ориентированное программирование Для описания объектов служат классы. Класс определяет свойства и методы объекта, принадлежащего этому классу.
- 50. Объектно-ориентированное программирование В силу своей конструктивности идеи объектно-ориентированного программирования используются во многих универсальных процедурных языках. Так,
- 52. Скачать презентацию